Российско-Китайская дружба в действии

отметили
6
человек
в архиве
Российско-Китайская дружба в действии
В 1998 году Китай приобрёл у Украины построенный на 70% авианосец «Варяг», переименовав его в «Ши Лан». К середине лета 2011 года на «Ши Лан» было установлено основное оборудование и узлы, за исключением аэрофинишёров, и в августе китайский авианосец прошёл первые испытания в открытом море.

Затем Китай пытался купить у России четыре комплекта аэрофинишёров, которые отсутствуют у первого китайского авианосца «Ши Лан». Однако мы отказалась продать их Китаю, указав, что эти системы торможения для истребителей имеют стратегическое значение и, заявив, что у КНР существует отработанная схема копирования военных технологий других стран. Ранее Американцы уже имели плачевный опыт подобного сотрудничества в марте 2014 года. Тогда все закончилось тем, что, китайские авиаконструкторы завладели технологиями создания американского истребителя-бомбардировщика Lockheed Martin F-35 Lightning II. В распоряжение КНР поступили ключевые технологии американского истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II, китайские авиастроители применили их в создании истребителя пятого поколения J-20 («Цзянь-20») модификации № 2011.

В теории, мы заявляем о готовности расширять сотрудничество с Пекином, демонстрируя мировой общественности дружбу между российским и китайским народами, а на практике всё несколько иначе.

Но Китай не заставил ждать с ответом. Для этого он решил воспользоваться финансовыми рычагами воздействия. На встрече представителей крупнейших китайских банков с российским бизнесом обсуждались возможности представления первых инвестиций (речь шла об инвестициях до 20 млрд. долларов), но взамен Пекин просит определенных регуляторных изменений. Китайцы попросили о более либеральном подходе при инвестировании в стратегические отрасли, чтобы не было такого жесткого порядка по 57-му закону. Федеральный закон № 57 вводит ограничения для иностранных инвесторов на участие в капитале стратегических предприятий. В список стратегических входят не только оборонные или атомные концерны. К стратегическим, закон относит авиастроительные компании, добывающие концерны, разрабатывающие стратегические участки недр, телекоммуникационные корпорации, предприятия, оказывающие услуги естественным монополиям.

Получается, нам теперь нужно хорошенько подумать, как дальше работать с КНР. С одной стороны стратегически важные технологии, а с другой инвестиции, без которых Россия не продержится на плаву. Стоит напомнить, что Российский бизнес в связи с санкциями Запада резко сократил объем заимствований в Европе и США. Показатели по займам в странах Европы, которые были традиционными рынками капитала для российских компаний, стремительно сокращаются — в десятки раз, сальдо по ряду европейских стран стало отрицательным. Компании уже в начале года начали искать новые источники заимствований.

Выбор, главным образом, пал на Китай— там наш бизнес в II квартале 2014 года привлек $15,16 млрд., против $32 млн. за аналогичный период прошлого года. Основными заемщиками в Китае стали “Роснефть” и «Газпром».

Что ж, стоит признать, мы подсели на китайскую финансовую иглу, и от нее пока нет спасения. А технологии, которые мы ранее отказывались продавать в КНР, в скором будущем и так окажутся в Поднебесной, поскольку владельцами всей нашей оборонки рано или поздно станет Пекин.
Добавил zoyabella zoyabella 17 Сентября 2014
проблема (4)
Комментарии участников:
nikorn
+2
nikorn, 17 Сентября 2014 , url
И что? Это в СССР была дружба с КНР. А в России — бизнес. А бизнес есть бизнес, ничего личного.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать