[«Сама, сама, сама...»] Китайцы не дали «Газпрому» денег на строительство «Силы Сибири»

отметили
47
человек
в архиве
[«Сама, сама, сама...»] Китайцы не дали «Газпрому» денег на строительство «Силы Сибири»
Вопрос аванса «Газпрому» по контракту с китайской CNPC повис в воздухе, заявил зампред правления компании Александр Медведев (его цитировал «Интерфакс»), но необходимости в авансе нет. Аванс мог бы стать инструментом Китая для снижения цены газа ввиду действующего режима таможенной пошлины, продолжал он, аванс может быть выгоден обеим сторонам, но ничего критического в применении или неприменении аванса нет, поэтому «Газпром» уже приступил к строительству газопровода [«Сила Сибири» для поставок газа в Китай]».

Как аванс увязан с пошлиной, Медведев не сказал, а представитель «Газпрома» отказался от комментариев.

«Газпром» в мае подписал с CNPC 30-летний контракт на поставку в Китай до 38 млрд куб. м газа в год по газопроводу «Сила Сибири» с Чаяндинского и Ковыктинского месторождений начиная с 2019 г. Строительство газопровода началось 1 сентября, оно оценивается в $25 млрд. «Газпром» рассчитывал получить от Китая эти деньги авансом. Но еще за неделю до подписания контракта с CNPC в мае два человека, близких к «Газпрому», рассказали «Ведомостям», что компания вместо аванса обсуждает с Китаем кредит на строительство трубы. Они также объясняли, что аванс позволяет Китаю просить о снижении цены газа, с кредитом же можно избежать скидок, но он увеличит долговую нагрузку.

Чистый долг «Газпрома» на конец I квартала — 970 млрд руб. ($27,2 млрд). Соотношение долга к EBITDA — 0,5. Это очень умеренная долговая нагрузка, «Газпром» спокойно мог бы ее увеличить на стоимость «Силы Сибири», считает портфельный управляющий ИК «Анкоринвест» Сергей Вахрамеев. Возможно, поэтому он предпочитает и удержать цену газа, но нарастить долг. Но западные рынки капитала сейчас закрыты, остается только Китай, отмечает Вахрамеев.

Предправления «Газпрома» Алексей Миллер уже обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой отменить налог на проценты по кредитам в китайских банках, который сейчас составляет 10%. Два чиновника Минфина сказали, что уже есть решение о снижении налога до 5%, но обсуждается и его обнуление.

Вероятно, Китай готов выдать аванс при условии, что он будет истрачен на закупку необходимых для строительства товаров и услуг в Китае, считает директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. Но «Газпром» отказывается. А без аванса цена строительства может возрасти и газопровод не окупится при сохранении существующей 30%-ной таможенной пошлины, отмечает эксперт.

В июне Путин предложил в качестве альтернативы китайским деньгам докапитализировать «Газпром» на сумму строительства газопровода. Но правительство и сам «Газпром» идею отвергли за ненадобностью. Минэкономразвития сообщило, что к ней можно вернуться в 2015 г., когда стартуют основные работы.
Добавил suare suare 24 Сентября 2014
проблема (1)
Комментарии участников:
suare
+5
suare, 24 Сентября 2014 , url
«На последних совещаниях по “Силе Сибири” “Газпром” утверждал, что пока он может сам справиться со строительством трубы», — говорит федеральный чиновник. «Пока деньги не нужны», — подтверждает человек, близкий к «Газпрому». По «Силе Сибири» готовится проектная документация, подготовка к строительству начнется в конце 2014 г., говорил в начале сентября начальник департамента «Газпрома» Ярослав Голко (его цитировал «Интерфакс»).

Вопрос получения аванса от Китая для строительства газопровода «Сила Сибири» не решен, однако в «Газпроме» не считают это критическим. «Необходимости в авансе нет», — заявил зампред правления «Газпрома» Александр Медведев на пресс-конференции в Южно-Сахалинске. По его словам, вопрос с авансом пока «повис в воздухе».

«Он мог бы служить инструментом корректировки цены (по продаже газа CNPC — ИФ) в сторону снижения ввиду действующего режима таможенной пошлины. Потенциально аванс мог бы быть выгоден обеим сторонам, но ничего критического в применении или неприменении аванса нет, и „Газпром“, не дожидаясь окончательного открытия или неоткрытия вопроса, приступил к строительству газопровода», — цитирует его «Интерфакс».

Общий объем инвестиций в строительство «Силы Сибири» оценивается в $55 млрд, это почти половина капитализации «Газпрома». В июне российский газовый монополист заявил, что договорился с китайской CNPC об авансе по поставкам газа в Китай в размере $25 млрд.

Отметим, «Газпром» просил провести докапитализацию компании за счет бюджетных средств для финансирования инфраструктуры для газового контракта с китайской CNPC. Однако против выступили Минфин и Минэкономразвития. В частности, руководитель финансового блока Антон Силуанов сказал, что благодаря авансу у «Газпрома» есть источники для оплаты работ по «Силе Сибири».
Vagner
+22
Vagner, 24 Сентября 2014 , url
Кто бы сомневался что Китай попробует нас нагнуть. Нету у России друзей, нету. И Китай нам не друг, а «деловой» партнер, временный.

suare
+7
suare, 24 Сентября 2014 , url
Они в «Газпроме» на минуточку забыли Закон джунглей…
RussiaRulit
+10
RussiaRulit, 24 Сентября 2014 , url
Кто бы сомневался что Китай попробует нас нагнуть.
Думаю, что китайцы в данном случает не мыслят в категориях «нагнуть», оно им не надо кого то нагибать. Они всегда были очень непростыми переговорщиками, стремясь выжать максимум возможной выгоды из ситуации. В тоже время, китайцы достатточно мудры (как мне кажется) (в отличие от представителей запада), и вряд ли будут навязывать партнерам совсем уж невыгодные условия…
Vagner
+5
Vagner, 24 Сентября 2014 , url
Замени слова «нагнуть» на добиться своих условий получишь то же самое. Смысл же тот же.
nikorn
+2
nikorn, 24 Сентября 2014 , url
В моем понимании «нагнуть» означает диктовать свои условия в ущерб другой стороне, что неприемлемо между партнерами.
1sr
+1
1sr, 24 Сентября 2014 , url
Никто никому ничего не диктует.
1sr
0
1sr, 24 Сентября 2014 , url
Опять истерики? Вопрос цены всего лишь. Китайцы вправе ставить вопрос о снижении цены, если речь о предоплате.
Что тут неправильного? Что необычного для Вас? Не в их же собственности труба.
Газпрому интереснее сохранить сформированную цену, деньги есть.
Vagner
+5
Vagner, 24 Сентября 2014 , url
Просвещаю, труба нужна России для диверсификации поставок газа на Восток, логично и правильно, если Китай заинтересован в газе поучаствовать в этом и Китаю. В данном конкретном случае, Китай выждал когда Россия ввяжется в проект, объявит о начале строительства (т.е. назад пути уже нет), а потом стал торговаться. Это по крайней мере не красово со стороны «партнера».
P.S. У Вас очень своеобразная манера общаться. Заранее ставите собеседника в позицию оправдания. Смиритесь уже, Вам ни кто ни чего не должен. Истерики у Вас часто случаются, если Вам противоречат?
1sr
+1
1sr, 24 Сентября 2014 , url
Так у Вас ни малейшего желания подумать, лишь бы крикнуть: " все пропало"
Китай заинтересован в поставках газа, если бы Китай имел долю в трубе, это — один разговор.
Но, он лишь участвует в разработках, инвестициях на месторождениях в России и покупает газ.
Мы участвуем в программах инвестиционных в Китае по строительству заводов, они — в наших.
Там речь о долевом участии в проекте.
А труба не только для газа в Китай, хоть и предполагается, что Китай будет основным покупателем.
Там стран хватает. И с каждого поставленного по этой трубе кубометра, Китай будет получать деньги, если сособственник
Это нам, по конкретно этой ветке, неинтересно. Нужды нет столько отдавать.
Второй вариант — они платят частичную предоплату за газ. Это деньги, на них Кмтай мог бы заработать как минимум по ставкам трежерис. Вложить в другие проекты итд Раз не зарабатывает, то компенсация в виде скидки в цене должна быть.
Если Вы покупаете товар по предоплате, имея возможность купить по факту доставки, то покупаете его только если цена будет ниже. На ставку инфляции там и прочая.
Но, Газпроому пока не резон возвращаться к вопросам формирования цены. Она может потянуть вниз и другие поставки.
Vagner
+1
Vagner, 24 Сентября 2014 , url
Так у Вас ни малейшего желания подумать, лишь бы крикнуть: " все пропало"
Опять пытаетесь заставить оправдываться, искажая смысл. Ну ладно, мое мнение о Вас не изменилось :-)

Китай заинтересован в поставках газа, если бы Китай имел долю в трубе, это — один разговор.
Но, он лишь участвует в разработках, инвестициях на месторождениях в России и покупает газ.
Мы участвуем в программах инвестиционных в Китае по строительству заводов, они — в наших.
Там речь о долевом участии в проекте.
А труба не только для газа в Китай, хоть и предполагается, что Китай будет основным покупателем.

Стоп не гоните отсебятину, труба строилась под Китай, как основного потребителя газа. Об этом не раз говорили, в том числе и Гарант. Для других есть заводы СПГ на ДВ и для этого строить Силу Сибири не было ни какого смысла.
Там стран хватает. И с каждого поставленного по этой трубе кубометра, Китай будет получать деньги, если сособственник
Это нам, по конкретно этой ветке, неинтересно. Нужды нет столько отдавать.

Подменяете понятия, об этом речь не шла. Трубу стоят под Китай, это меропрития были широко разрекламированы, как поворот от Запада на Восток, в итоге Китай выждал, а сейчас начинает ставить свои условия. Или запрос Газпрома на докапитализацию от государства продиктован иными причинами, а не нехваткой денег?
Второй вариант — они платят частичную предоплату за газ. Это деньги, на них Кмтай мог бы заработать как минимум по ставкам трежерис. Вложить в другие проекты итд Раз не зарабатывает, то компенсация в виде скидки в цене должна быть.
Если Вы покупаете товар по предоплате, имея возможность купить по факту доставки, то покупаете его только если цена будет ниже. На ставку инфляции там и прочая.
Для начала уточните какою какую ставку изначально Вы имеете в виду Bills/Notes/Bonds/TIPS. Далее, этих бумах у Китая порядка 800 ярдов, и есть тенденция уходи из них. Далее Китай и так уже получил зафиксированную цену (минимальную) под выделение денег на постройку, но захотел большего.
Но, Газпроому пока не резон возвращаться к вопросам формирования цены. Она может потянуть вниз и другие поставки.
Цена на газ зафиксирована и пересмотру не подлежит. Форс-мажор не рассматриваем ибо его не будет.
1sr
+1
1sr, 24 Сентября 2014 , url
Бестолку. Базовых, элементарных представлений не имеете. Одна пустопорожняя ахинея.
Ему — про Фому, а он — талдычит про Ерему.

" под Китай" — это что за условие сделки? Что это?
Можете оперировать корректными выражениями. Экономическими, юридическими, а не обывательско — житейскими из пещерного века?

Вам русским языком объясняют ( если Вы даже такой элементарщины не сечете): Китай — не сособственник трубы.
За что он должен платить? Что получает взаимен? Газ? Он и так его покупает.
Готов платить по предоплате за газ с соответствующей корректировкой цены.
Что Вы дурака из себя строите?

Кто Вам сказал про фиксированную цену, сказочник? Есть согласованная формула формирования цены.
Пытаетесь умничать, вежливей общаться, но восприятие Ваше и уровень понимания, знаний, направленность, как у этого
кадра
news2.ru/story/425281/comment1469745/
Vagner
+2
Vagner, 24 Сентября 2014 , url
Бестолку. Базовых, элементарных представлений не имеете. Одна пустопорожняя ахинея.
Ему — про Фому, а он — талдычит про Ерему.
А Вы стало быть имеете? Смешно, стоит Вас попросить конкретики, сразу начинает выть что собеседник некомпетентен.

" под Китай" — это что за условие сделки? Что это?
Можете оперировать корректными выражениями. Экономическими, юридическими, а не обывательско — житейскими из пещерного века?
Вы реально тупите или это постоянное Ваше состояние? Базовой основной показатель это рынок сбыта, прежде чем строить трубопровод куда либо, просчитывается кто будет покупать газ на том конце трубы и насколько это выгодно, и чем его будут заполнять. Проект Набоку изза этого закрылся, но Вам же это не интересно :-)

Вам русским языком объясняют ( если Вы даже такой элементарщины не сечете): Китай — не сособственник трубы.
За что он должен платить? Что получает взаимен? Газ? Он и так его покупает.
Готов платить по предоплате за газ с соответствующей корректировкой цены.
Что Вы дурака из себя строите?
Объясняю для дураков, если лень читать статью выше. Речь шла об авансе в счет поставок газа. Есть контракт, есть продавец и покупатель. Цену для Китая сделали очень вкусной в том числе и в счет аванса под постройку трубы.

Кто Вам сказал про фиксированную цену, сказочник? Есть согласованная формула формирования цены.
Профессор поделитесь инсайдом, а так же ссылками на формулу, я почему то только от Вас слышу что цена не фиксированная. Пруф то бишь, иначе Ваши слова пустой треп 6-)

Пытаетесь умничать, вежливей общаться, но восприятие Ваше и уровень понимания, знаний, направленность, как у этого
кадра
112 news2.ru/story/425281/comment1469745/

Засмущали, очаровашка Вы наш:-) Видимо хамить это только Ваша прерогатива, другим Вы своей милостью в этом отказываете :-)
1sr
+1
1sr, 24 Сентября 2014 , url
«Что Вы возражаете, как будто воз рожаете?» (C)

В своем, воспаленном желанием краха экономики, мозгу, да привычке критиканства под пропагандистский шумок, тщетно, с крестьянской хитростью, камуфлируемой под некую «критичность», Вы нарисовали картинку, что Газпром рассчитывал, что Китай построит трубу за свой счет, подарит ее Газпрому, чтобы покупать у него газ по рыночным ценам?
Вы же смешны.
Ладно, журналист. Согласен, подача материала провокационна по тональности. Журналисты поверхностны, особенно сегодня. Особенно те, кто строчит для заранее неопределенного круга лиц. Не статьи по экономике, а политические новости. Журналисту надо привлечь внимание. Неважно чем. Он за это деньги получает. Новость — сенсацию сделает из всего. " Китайцы не дали денег Газпрому" сенсация!
А Газпром просил? Нет. А Китай обязан был дать деньги? Нет.
Но, Вы то куда?
Повелись на жаренный заголовок, теперь как уж на сковородке елозите.

Может Газпром попросить денег? Может. Даст Китай? Даст. Или в виде кредита, или в виде покупки доли в трубе, или в корректировке цен. Или другими компенсациями, хоть в форме тех или иных преференций. Китай заинтересован в реализации проекта. Участвует в нем. И Россия заинтересована и участвует. Все остальное — рабочие моменты.
Vagner
0
Vagner, 24 Сентября 2014 , url
В своем, воспаленном желанием краха экономики, мозгу, да привычке критиканства под пропагандистский шумок, тщетно, с крестьянской хитростью, камуфлируемой под некую «критичность», Вы нарисовали картинку, что Газпром рассчитывал, что Китай построит трубу за свой счет, подарит ее Газпрому, чтобы покупать у него газ по рыночным ценам?
Спасибо, давно так не смеялся.
В своем, воспаленном желанием краха экономики, мозгу, да привычке критиканства под пропагандистский шумок, тщетно, с крестьянской хитростью, камуфлируемой под некую «критичность»,
Эту фразу надо увековечить, просто шедевр

Ладно, журналист. Согласен, подача материала провокационна по тональности. Журналисты поверхностны, особенно сегодня. Особенно те, кто строчит для заранее неопределенного круга лиц. Не статьи по экономике, а политические новости. Журналисту надо привлечь внимание. Неважно чем. Он за это деньги получает. Новость — сенсацию сделает из всего. " Китайцы не дали денег Газпрому" сенсация!
А Газпром просил? Нет. А Китай обязан был дать деньги? Нет.
Но, Вы то куда?
Повелись на жаренный заголовок, теперь как уж на сковородке елозите.
Ужас кругом враги. А Вы suare suare во враги народа не записали? Он же новость запостил, разжигает ведь :-)

Может Газпром попросить денег? Может. Даст Китай? Даст. Или в виде кредита, или в виде покупки доли в трубе, или в корректировке цен. Или другими компенсациями, хоть в форме тех или иных преференций. Китай заинтересован в реализации проекта. Участвует в нем. И Россия заинтересована и участвует. Все остальное — рабочие моменты.
Пока денег он не дает, если у Вас другая инфа, прошу предоставить иначе опять голословно, и просьба пишите по существу, пока поймешь что вы пишите уже мысль теряется.

SP
Кто Вам сказал про фиксированную цену, сказочник? Есть согласованная формула формирования цены.
Профессор поделитесь инсайдом, а так же ссылками на формулу, я почему то только от Вас слышу что цена не фиксированная. Пруф то бишь, иначе Ваши слова пустой треп
Я так понимаю пруфа не будет?
Mez
-1
Mez, 24 Сентября 2014 , url
Бестолку. Базовых, элементарных представлений не имеете. Одна пустопорожняя ахинея. Ему — про Фому, а он — талдычит про Ерему.
Очередной ура-бред? И никто не слушает? Только что страны БРИКС как один поддерживали «отжатие» Крыма и плечом-к-плечу бились с загнивающим западом… А тут опять большой друг Китай который опять «поддержал» Россию и не вкидывается миллиардами в новый чудо проект. Как же так? Я даже стесняюсь в сотый раз спросить к какой стране относит этот большой друг Китай Крым ибо с вас кроме ура-воплей ничего не добиться. Удивите меня хоть раз какойто ссылкой на пруф.
1sr
+1
1sr, 24 Сентября 2014 , url
Послушай, парень. Я живу в России. Знаю право, экономику, политику, эксперт. В моей жизни чего только не было. У меня богатый опыт и трое детей.
Уверяю тебя, мне незачем лгать. Если что — то мне не нравится в РФ, я это критикую.
Меня удивляет не пропаганда, не заблуждения журналистов. Меня удивляет желание людей обмануться, стремление к самообману. Толку — то от этого? От тенденциозности. Не лучше ли научиться объективно оценивать информацию.
У Вас же лозунги в голове, а меня обвиняете ( без аргументации) в " ура — патриотизме". Меж тем, я его первый неприятель и критик. И кургиняновских, и сурковских упражнений с молодежью. Хотя и понимаю, что это тоже нужно как элемент, но дозированно и сбалансированно.
С Китаем интеграция у России идет полным ходом. Взаимовыгодное сотрудничество. Россия никогда ни от кого не ждала и не ждет другого, кроме как взаимовыгодное сотрудничество и взаимное уважение.
Ваши временщики погрязли в хамстве настолько, что Яценюк уже МВФ обвинил в " преступной отстрочке". В ответ Украину предупредили, что последствия таких обращений будут негативными.
Знаете, почему прекратились переговоры по газу? Что стало последней каплей? Хамство. Когда Миллер на переговорах от Яценюка услышал " газовая война", у него был шок. Ведущий топ — менеджер в мире по газу, представитель кредитора, приехал в Киев помочь найти решение, а в ответ — хамство.
Это путь в нищету, юноша.
fStrange
-1
fStrange, 24 Сентября 2014 , url
Знаю право, экономику, политику, эксперт...
… и в совершенстве владею борьбой нанайских мальчиков
И тут Остапа понесло (с)
1sr
+1
1sr, 24 Сентября 2014 , url
news2.ru/story/425343/comment1470087/
А вот Ваше будущее,… Впрочем, Ваши проблемы.
Mez
-2
Mez, 24 Сентября 2014 , url
Тц! Не вспугните ватника, еще чуть-чуть и он будет отцом 50ти детей и как минимум нобелевским лауреатом.
Mez
0
Mez, 24 Сентября 2014 , url
1) Уважаемый борец за культуру, попросил бы мне не «тыкать»
2) Вы понятия не имеете кто я такой, сколько мне лет и какой у меня социальный статус, так что эти дворовое «парень» оставьте для местных
3) Вы точно такой же эксперт как любой из сидящих на диванах. Тут все эксперты, во всех областях и заявлять что именно вы «д'Артаньян а все другие дерьмо» очередная наглость которой в месте с вашими ура-воплями вам не занимать
4) Насчет хамства я уже видел и именно за него вы культурный наш улетели в бан, так кто кто а вам бы насчет этого скромно помолчать
5) у меня все один и тот же простой вопрос от которого вы так упорно убегаете и крича всем что они не адекватные. Просто и понятно — признали ли страны БРИКС Крым частью территории РФ? Пруф линку. Ну, адекватный эксперт во всех областях, удивите всех, хоть раз чтото кроме ура?
1sr
+1
1sr, 24 Сентября 2014 , url
Ваш уровень виден невооруженным глазом. С годами поймете. А пока готовьтесь к дальнейшим проблемам, ухудшению. И в личной жизни, и на Украине. Обманывать не стану, хоть Вы и беситесь.
Mez
-1
Mez, 24 Сентября 2014 , url
Я в десятый раз спросил про Крым и в ответ ничего. Вы пустышка. Очередной тролль-пустышка и не более того.
1sr
0
1sr, 24 Сентября 2014 , url
Ты безнадежно глух и слеп. Тебе хоть тысячу раз повторяй. Не дойдет через глаза и уши, дойдет через другие места.
Прозреешь.
suare
0
suare, 24 Сентября 2014 , url
глаз на жопу натяну: youtu.be/9z87yTMnRjM
Mez
-1
Mez, 24 Сентября 2014 , url
Пустышка
Stas911
+1
Stas911, 24 Сентября 2014 , url
Ахаха — школота из кооператива Озеро хотела нагреть, руки продавая самим себе трубы за 3 конца за китайские бабки, но не на тех напали, детки…
1sr
0
1sr, 24 Сентября 2014 , url
Да, представьте себе. И сейчас занимаюсь некоторыми исследованиями, материалы по которым нахожу и на этом ресурсе.
Но, это уже больше связано с информационными потоками.
инагент
0
инагент, 24 Сентября 2014 , url
парень, забелили ваши потоки на шалтае
b0ltay.blogspot.jp/2014/09/blog-post_24.html?zx=f234263088d887e9


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать