Комментарии участников:
Палубные летчики начали полеты с авианосца «Адмирал Кузнецов»
Палубные летчики отдельного корабельного истребительного авиационного полка (ОКИАП) морской авиации Северного флота (СФ) во вторник приступили к выполнению учебно-тренировочных полётов с берегового аэродрома на палубу тяжёлого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал Кузнецов».www.militarynews.ru/Story.asp?rid=1&nid=354320
«Морская программа обучения палубных летчиков предусматривает выполнение таких элементов, как проходы корабельных самолетов Су-25 и Су-33 над палубой авианесущего крейсера, касание шасси самолета полетной палубы и непосредственное выполнение посадок на ТАВКР с последующими взлетами истребителей с палубы», — сообщил «Интерфаксу-АВН» во вторник официальный представитель СФ капитан 1 ранга Вадим Серга
Планируется, отметил он, «что морская фаза подготовки летчиков-истребителей продлится в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море в течение нескольких недель».
Перед данным этапом летной подготовки, который выполняется во взаимодействии с экипажем «Адмирала Кузнецова», палубные летчики отработали в начале сентября цикл тренировок на наземном тренажере корабельной авиации «НИТКА», расположенном на территории Крымского полуострова, полностью имитирующего полетную палубу ТАВКР, сообщил офицер.
Он подчеркнул, что летчики-истребители СФ — «специалисты высочайшего класса». «Они единственные в мире, кто выполняет посадки на палубу авианесущего корабля в условиях заполярных широт. За мужество и отвагу, проявленные при освоении авиационной техники последнего поколения, шесть летчиков палубной авиации Северного флота удостоены звания Героя России», — сказал В.Серга.
В мае 2014 года завершился очередной дальний поход авианосца. За время дальнего похода лётчики авиакрыла провели в воздухе около 300 часов, совершив более 350 вылетов на истребителях Су-33, а также выполняли задачи боевого дежурства, осуществляя противовоздушную оборону оперативного соединения Военно-морского флота России, действующего в акватории Средиземного моря на постоянной основе, напомнил собеседник агентства.
Сколько помню он только и делает что прибывает в ремонте. Вообще не понятно кто в СССР додумался строить дизельный ТАКР.