Пилоты модернизированного Су-35 способны остановить самолет в воздухе

отметили
60
человек
в архиве
Пилоты модернизированного Су-35 способны остановить самолет в воздухе
В Липецком авиацентре подготовили первые результаты исследования самолета Су-35. За несколько месяцев лётчики-испытатели досконально изучили все особенности реактивных истребителей. Эксперты уверены — на этих боевых машинах можно выполнять совершенно уникальные элементы пилотирования.

Су-35 — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++. По своим характеристикам он соответствует большинству требований, предъявляемых к самолётам 5-го поколения. Лётчик-исследователь Михаил Шило был одним из четырёх пилотов, которые доставили новые истребители в Липецкий авиацентр. Прежде чем сесть за штурвал, прошел теоретический курс, и неделю по 8 часов в день тренировался на специальном тренажере.

Михаил Шило, старший инструктор, лётчик-исследователь, рассказал: " Су-35 может в том числе одновременно атаковать несколько наземных целей".

Уже изученные возможности Су-35 продемонстрировал начальник авиацентра Александр Харчевский. На истребитель установлены новые двигатели с увеличенной тягой и соплами, которые могут поворачиваться для измеения вектора тяги. В сочетании с работой комплексной системы управления это позволяет реализовывать режим сверхманевренности в воздушном бою. Самолёт даёт возможность пилоту в полёте сбрасывать скорость практически до нуля.

Александр Харчевский, начальник Липецкого авиацентра, поделился: «Самолёт я могу остановить. А в воздухе это мечта. Если тебе нужно в какой-то ситуации зайти противнику в хвост, или дать ему возможность попасть в такое положение, когда он тебя просто потеряет. Самолёты в воздухе не останавливались до этого, сейчас это можно делать».

Ещё один наглядный пример. Раньше, если истребитель входил в плоский штопор, в абсолютном большинстве случаев это заканчивалось катапультированием лётчика. Для Су-35 понятия плоский штопор уже не существует. Помимо этого, на нём можно выполнять и другие, ранее невозможные элементы пилотирования.

Александр Харчевский отметил, сегодня задача не только изучить все возможности этого самолёта, но и подготовить достаточное количество пилотов, способных им управлять, используя все его достоинства. Планируется, что на вооружение войсковых частей ВВС Су-35 начнет поступать уже в этом году.
Добавил Никандрович Никандрович 5 Октября 2014
проблема (1)
Комментарии участников:
ИмяФамилия
-3
ИмяФамилия, 5 Октября 2014 , url
А я слышал что на сегодня больше ценится свойство «выстрелил и забыл» из вне зоны досягаемости перехватчиков и ПВО противника. Чем высший пилотаж. Может и врут…
blogman
+13
blogman, 5 Октября 2014 , url
Только лишь этого свойства хватает, когда бомбишь страны у которых авиации нет… В реальном бою все характеристики важны

Gaduka
+5
Gaduka, 5 Октября 2014 , url
Югославия, первые военные компании в Ираке, конфликт в Грузии.
star17
+2
star17, 5 Октября 2014 , url
Дополню — Эритрея-Эфиопия-99; Индия-Пакистан (регулярно, в частности 99)
madwinterbear
+8
madwinterbear, 5 Октября 2014 , url
Высший пилотаж как раз позволяет уверенно атаковать и обороняться, есть множество манёвров уклонения от ракет, например. Опытного лётчика на современной машине хрен собьёшь.
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 5 Октября 2014 , url
1. «опытного» — тут то мы видим испытателей а не строевых пилотов.

2. многое зависит от «ума» и количества ракет. А ракета и БПЛА сегодня весьма не дураки.

Все же не вхождение в зону досягаемости противника веский аргумент безопасности.
i16chatos
+6
i16chatos, 5 Октября 2014 , url
Слишком часто в истории войн получалось так, что вроде бы правильные и продуманные принципы довоенной философии оружия приводили к тому, что оружейники вручали стране картонный меч. Чего стоила одна «Доктрина Дуэ». Это ведь под неё Туполев строил бомбовозы ТБ-3. Так вот, во избежание таких ошибок и надо избегать узкой специализации машин, что фирма Сухого и делает.
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 5 Октября 2014 , url
Полностью с вами согласен. Так перед ВОВ СССР обладало маневренными но слабо тяговооруженными моно и старыми бипланами. Летчики испытатели показывали на них чудеса маневренности и высшего пилотажа. Более довоенные строевые летчики то же неплохо ( за счет маневра) били фашисткие самолеты.

Но в связи с потерями кадровых летчиков в войска пришло много новобранцев только из училищ. Которые не способны были соперничать " на маневре" с мощнымти фашискими самолетами. Которые легко уходили по скорости и высоте.

Так что нужно иметь четкую картину и опыт боевого применения. И я по порежднему настаиваю что в самолете самое бесценное это Пилот! И потому доктрина заточенная на безопасность Пилота =всегда более верная.
Gaduka
+10
Gaduka, 5 Октября 2014 , url
Ближний маневренный воздушный бой был и пока остаётся основным видом боевого применения истребительной авиации всех стран. Ракеты средней и большой дальности в основном используются для так называемой «завязки боя» так как имеют 2 нюанса:
1. использование в системе наведения радиолакационых волн, что выдаёт даже само намерение произвести наведение ракет данного типа. Станции предупреждении о радиолакационном обнаружении (СПО) устанавливаются на все военные самолёты всех стран. Предупреждён — вооружён.
2. использование системы наведения основанной на импульсно-доплеровском режиме. Этот режим позволяет устойчиво видеть цель даже на фоне земли, но он видит только движение (приближение-удаление). Если изменить параметр полёта так что бы исключить «приближение-удаление» на 8-10 секунд даже уже наведённая и запущенная ракета теряет цель с автосопровождения.

Из-за этих причин эффективность боевого применения ракет средней и большой дальности на основе анализа их применения в военных конфликтах за последние 40 лет составляет 10%. Основным вооружением остаются ракеты малой дальности с инфрокрасной головкой самонаведения, а вот их диапазон применения и есть тот самый моневреный ближний воздушный бой.

ИмяФамилия
+2
ИмяФамилия, 5 Октября 2014 , url
Спасибо.
1sr
+3
1sr, 5 Октября 2014 , url
Franker — современное могучее, универсальное средство штурмовой и истребительной атаки.
Это — оружие прежде всего, атаки. Для обороны выгодна дальность. Для атаки — короткая дистанция и маневренность.
Чем короче дистанция атаки, тем труднее защититься.

Наши " сушки" признаны лучшими штурмовиками 20 века.
Эта машинка возвращает нам доминирование в штурмовой авиации.
Еще в 2009 году аналитики отмечали, что с вводом ее в строй американцам надо модернизировать свою палубную авиацию.
www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/4758/

Американцы предлагали использовать для этого Sea Raptor. По аналогии с решениями русских, отмечая, что Су-33 стал лучшим Палубным истребителем.
Но, создатели Су-35 и оружия, сенсорных систем для него, средств РЭБ, еще улучшили машинку. Она стала еще эффективнее
Хотя и тогда уже Raptor проигрывал в воздушном бою
www.arms-expo.ru/news/archive/amerikanskiy-f-35-uverenno-proigraet-rossiyskomu-su-35-no-est-voprosy12-12-2008-17-09-00/
Gaduka
+3
Gaduka, 5 Октября 2014 , url
Хочу уточнить ваше заявление ибо в нём есть серьёзные неточности:

Не совсем понятно прозвучал тезис про дальность. Очень удачные двигатели установленные на Су-27 не только обеспечивают даже Су-27 высокими лётными характеристиками, но и обеспечили его большой дальностью полёта на столько приличную для самолётов данного класса что до настоящего времени для Су-27 не разрабатывались подвесные топливные баки (ПТБ). Устанавливается на некоторых партиях Су-27 штанга для дозаправки в воздухе, но ПТБ так и не разрабатывалось.

Су-27 — был есть и будет чистым истребителем. Он способен брать на борт значительное по весу и составу вооружение для нанесения ударов по наземным целям вооружение но прицельный комплекс обеспечить высокую точность его применения не способен.

Су-33 — палубный вариант Су-27. Основная задача это завоевание господства в воздухе, но ему была добавлена функция носителя противокорабельной ракеты «Москит»

Су-30 — модификация истребителя-бомбардировщика (ИБА) адаптированная для нанесения ударов по наземным целям в первую очередь с использованием высокоточного оружия класса воздух-земля

Су-30МК — модификация Су-30 с использованием двигателей с изменяемым вектором тяги, но он в первую очередь ИБА.

Су-35 и Су-37 — это в первую очередь истребители завоевания господства в воздухе с улучшенной радиоэлектроникой нового покаления которая позволяет использовать их как ИБА (работа по земле больше бонус нежели первостепенная задача) + установлены двигатели с изменяемым вектором тяги.

Су-34 — глубокая модификация Су-27 в качестве фронтового бомбардировщика

Лучшим штурмовиком 20 века признан Су-25 «Грач». Есть есть ещё его улучшенная версия Су-39, но она серийной не является из-за того в расчёт её пока брать не стоит.
1sr
+1
1sr, 5 Октября 2014 , url
Про дальность? Принципы боя одинаковы. Снайперская винтовка бесполезна там, где нужен клинок. Вход — выход в зону из зоны невидимости у СУ-35 реализован лучше, эффективне, чем у Раптора, за счёт высокой маневренности. Соединение характеристик штурмовика и истребителя очень удачное. Естественно, Су-35 имеет очень большой диапазон атакующих действий. Но, речь шла о воздушном бое. А в нем преимущество входа — выхода в зону, скорости изменения углов атаки, маневренности, является очень серьезным.
Gaduka
+2
Gaduka, 5 Октября 2014 , url
Ну в качестве снайперской винтовки в ВВС РФ используются МиГ-31, а вот в качестве клинка для ближнего воздушного боя согласен на все 100% пока лучше Су-35 нет.
инагент
-4
инагент, 5 Октября 2014 , url
оружейники вручали стране картонный меч
говорит оружейник ариевич из совка.
уже давно рулит специализация, валя
vmizh
+1
vmizh, 5 Октября 2014 , url
не попал куда надо мой плюс — это минус. А специализация в армии давно не рулит. Ни в танковых войсках, ни в авиации. Есть еще остатки специализации в ВМС, но и там она идет на спад.
Marlan
-1
Marlan, 5 Октября 2014 , url
Вот пускаем мы ракету из серии «выстрелил-забыл» по суперманевренному самолету. кто-кого? И как)). Какой бы там пилотаж ни был — больше 10 единиц бокового ускорения не получить, а ракета маневрирует на 20-40 единиц.
madwinterbear
+1
madwinterbear, 5 Октября 2014 , url
Самолёт — не просто мишень, у него достаточно средств защиты, которые в сочетании с высшим пилотажем дают хороший результат. Он же не просто летит, помехи ставит, ловушки выпускает…
Marlan
0
Marlan, 5 Октября 2014 , url
Ну так то да. Против обычной инфракрасной ловушки помогают. Против матричной — которых вроде пока нет на вооружении, но будут, как-то не очень помогают. Против активной или пассивной гсн — не знаю что там помогает — не вижу никаких проблем навестись на источник помехи.
madwinterbear
0
madwinterbear, 5 Октября 2014 , url
не вижу никаких проблем навестись на источник помехи
О как! Ну погуглите тогда про комплексы РЭБ и как они работают :)
Marlan
0
Marlan, 5 Октября 2014 , url
Рэб заглушить то могут, но при этом они четко вырисовывают на радаре направление на себя.
Gaduka
+3
Gaduka, 5 Октября 2014 , url
Про РЭБ и его применение… Принцип РЭБ основан на том, что бы у атакующего самолёта в прицеле высвечивалась не 1 метка цели, а что бы у атакующего было всё небо в попугаях и какой из них реальный автоматика смогла бы определить, но с гараздо более короткой дистанции чем обычно. Производить захват на источник помех конечно можно, но для этого необходимо с собой брать специализированные на то ракеты. Стандартные ракеты с активной или полуактивной радиолакационной ГСН не способны наводиться на источник помех. Для навидения на источник помех используются ракеты с пассивной радиолакационной ГСН.

Про использование тепловых ловушек против ракет с тепловой ГСН. Ну во первых тут зависит от самой ГСН. Устойчивость к «тепловым ловушкам» дорабатывается от серии к серии. Второй не маловажный вопрос это правильность выбора момента их применения, но как его определить (момент использования) вот в чём вопрос. Отстрел на большом удалении ракеты от цели не «обманет», отстрел на короткой дистанции — спасения не принесёт так как ракеты класса воздух-воздух на прямое попадание не рассчитываются, а рассчитываются на подрыв в опасной близости от цели.
madwinterbear
0
madwinterbear, 5 Октября 2014 , url
Это разговор из области «Абрамс vs Т-90» или чей самолёт круче. На войне теория существенно расходится с практикой, можно и Абрамс из пулемёта уничтожить и самолёт из снайперки сбить. Если бы всё так легко уничтожалось, то не делали бы и самолёты и уж тем более авианосные группы и т.д. и т.п.
Gaduka
+8
Gaduka, 5 Октября 2014 , url
Прежде чем произвести пуск даже ракетой «выстрелил-забыл» необходимо эту цель сперва захватить на автосопровождение что бы как бы показать ракете кого атаковать. Все самолёты (кроме самолётов серии МиГ-29 и Су-27 и все их «производные») имеют только бортовую радиолакационную станцию (БРЛС) которая излучает и это самое излучение фиксируется СПО. БРЛС работает в 2-х режимах:
1. — обзор
2. — целеуказание
При включении 2-го режима система СПО идентифицирует его как угроза об чём сигнализирует пилоту с указанием от куда исходит угроза и кто приблизительно является этой угрозой. В зависимости от этой информации пилот принимает соответствующие контр меры. Предположим пилоту противника удалось произвести захват ракетой средней или большой дальности:
1. Система СПО тут же сообщит пилоту что он взят на автосопровождение. Это означает что противник имеет возможность произвести пуск по нему, но произошёл он или нет эту информацию пока ни как не представляется возможным получить.
2. Пилоту для сброса автосопровождения и сброса захвата выпущенной по нему ракеты «выпустил-забыл» (то есть с активной головкой самонавидения (ГСН) которая сама излучает и сама же принимает отражонный сигнал) или с полуактивной ГСН (излучает самолёт, а ракета принимает отращённый сигнал) достаточно изменить траекторию полёта так что бы не «приближаться и не удаляться» относительно плоскости приближения источника излучения (то есть выполнить полёт перпендикулярно источнику излучения). Так как система наведения для ракет средней и большой дальности работают в импульсно-доплеровском режиме то полёт перпендикулярно источнику излучения не увидит цель и тем самым не сможет верно вычислить точку упреждения куда следует перемещать координатор ракеты (основной элемент любой ГСН). У каждой БРЛС есть так называемые «слепые ракурсы» — это угловые параметры в пределах которых БРЛС не может видеть цель (90± а вот сколько ± у каждой БРЛС уже свои значения). Первые 6-8 секунд просчёт где должна появиться цель идёт по последним имеющимся в памяти БЦВМ данным траектории полёта но с условием что цель будет выполнять приблизительно тот же самый маневр. По истечению 8-10 секунд количество вариантов выхода цели из «слепых ракурсов» становиться на столько велико что шанс становиться до неприличия мал.

А вот ракеты малой дальности ВСЕ выполнены в режиме «выпустил-забыл» ибо имеют пассивную инфрокарасную ГСН, но для пуска этой ракеты необходимо произвести опять же захват цели на автосопровождение. Повторюсь, но все современные истребители кроме мною ранее перечисленных имеют в арсенале для наведения своего вооружения только БРЛС, которая выдаёт и место положение относительно цели и намерение противника. Процесс «захвата» цели очень грубо можно представить в виде лазерной указки на механическом дистанционном приводе установленном на атакующем истребителе которой необходимо указать на атакуемый самолёт противника. Как только противник включает эту указку атакуемый тут же извещается об этом системой СПО. Выходит следующая картина: атакующий истребитель должен менять направление указки с учётом изменения своей траектории полёта и при этом должен «споймать» маневрирующий самолёт противника уворачивающийся от атакующего его самолёта. В таких условиях высокая маневренность даёт:
— больше шанса быстрее выйти из зоны наведения противника
— больше шанса усложнить процесс наведения на него противнику.
— больше шанс быстрее «довернуть» на нужный для атаки угол

Marlan
0
Marlan, 5 Октября 2014 , url
познавательно. спасибо.

Только если самолет захватывается с двух носителей, разнесенных друг от друга скажем километров на 30, с расстояния скажем километров 100. то лететь атакуемому доплеровскими гсн остается разве что строго вверх и вниз. А там как бы далеко не улетишь.
Gaduka
+2
Gaduka, 5 Октября 2014 , url
Если Су-35 предположен был взят на автосопровождение как ты отписал ранее то вспоминаем простой и не затейливый маневр колокол или зависаем на движках, далее ложимся на курс под 80-70 градусов относительно целей (для выхода из зоны поражения противника) и производим разгон (спасибо конструктору движков с занебесной тягой раз на них просто повисеть можно). Разгоняемся до 800-900, делаем быстрый доворот на 60 градусов к противнику и «озадачиваем» уже противника ракетой средней дальности стараясь оставаться в 70-80 градусах ко второму противнику. После чего в зависимости от поведения СПО-15 Берёзы или «включаем ручник» что бы подарок в нашу сторону пропустить мимо, либо сокращаем быстренько дистанцию с озадаченным «нетоварищем» для исключения или 1 из противников из этого уравнения или исключаем возможность второму противнику использовать ракеты средней дальности. Ну это так… расклад без подробностей.
Marlan
0
Marlan, 5 Октября 2014 , url
хм… и сколько в итоге уходит ракет на дог файт начатый с дальности 100км между Су-27 и F-15? весь комплект и без результатов?
Marlan
0
Marlan, 5 Октября 2014 , url
насчет колоколов и остановок. Интересно вот… как происходит остановка со скорости в пару махов?
Gaduka
0
Gaduka, 6 Октября 2014 , url
Ну на дог файт Су-27 и F-15 уходит 2 ракеты. 1 ракета Р-27Р или Р-27ЭР для завязки боя и 1 ракета Р-73 ну это из «типового варианта решения задачи» при типовой загрузке БК.

Остановка со сверхзвука происходит по законам аэродинамики (шутка). Су-27 может совершить рывок за звуковой борьер, но это краткосрочное ускорение так как для преодаления борьера и полёт за ним производиться только с применением фарсажного режима двигателя (это касаеться всех существующих самолётов кроме Т-50). На фарсаже расход топлива возрастает в разы, по этому рывок «за борьер» это скорее исключение из правил неже ли обыденность в воздушном бою.
Marlan
0
Marlan, 6 Октября 2014 , url
От Р-27Р он уходит перемещением перпендикулярно, или постановкой помех. От Р-73 уходит отстрелом ловушек с каким-нибудь маневром. С двумя ракетами прокол. Да и подойти еще нужно к F-15 на дальность пуска Р-73 (он то тоже пару ракет выпустит, от которых нужно уходить).

Да и с 900-1100 остановка как делается? Кобра на 900 мне думается просто разорвет самолет от перегрузки. А для Т-50 такой маневр даже на средних дозвуковых скоростях сомнителен с его то площадями несущих поверхностей оптимизированных под топливную эффективность (при том что он то вроде и на сверхзвуке летает).
Gaduka
0
Gaduka, 6 Октября 2014 , url
Повторюсь ещё раз что ракеты средней дальности типа Р-27Р и Р-27ЭР используются для завязки боя и не расчитываются на уничтожение цели. Их задача заставить противника начать выполнять контрмеры для ухода от возможной угрозы. Атакующий самолёт в это же самое время лишь сокращает дистанцию до противника для перехода в ближний воздушный бой.
Про отвлечение Р-73 тепловыми ловушками не такая уж и простая задача так это уже не первые серии ракет с инфрокрасными ГСН. Я уже писал ранее что использовать ловушки надо не раньше и не позже, а вот определение нужного момента основываеться только на ощущениях 5 точки. Так же есть ещё 1 нюанс — это использование систем наведения используемых на современных истребителях. Я писал уже ранее что все существующие истребители мира для захвата цели используют БРЛС. Все кроме МиГ-29, Су-27 и все их производные, жаль что вы не очень внимательный собеседник. На всех них в состав комплекса авиационного вооружения (КАВ) входит ещё 1 система основаная на использовании теплопеленгатора и лазерного дальномера которая позволяет в пассивном режиме производить поиск, обнаружение, наведение, захват и автосопровождение целей. Обе прицельные системы способны работать совместно (подстраховывая друг-друга) или же работать раздельно. Учитывая что в состав КАВ входит система нашлемного целеуказания и у Су-27 явное маневреное превосходство над F-15 в маневрености и тяговооружённости, то основной задачей пилота Су-27 являеться сокращение дистанции до Игла и выход на меневреный бой. А вот сбросить автосопровождение Р-73 маневром — я бы посмотрел на этот пилотаж…

Про сброс скорости с 1100-900 до (ну скажем) 450-400. Это можно осуществить практически любым маневром или использовать тормозные щитки, использовать для этого кобру не вижу смысла. Основная скорость маневреного боя приблизительно 500-850 км/ч так как постоянно меняеться траектория полёта и по этому тяговооружённость имеет очень большое значение. Тот кто быстрее сможет востановить утраченную энергию в результате маневра тот и имеет инициативу в бою. Т-50 — это единственный в мире самолёт 5-го поколения (если конечно его конструктора доведут до стадии серийного производства выполнив все вложенные в него задумки). Так вот для Т-50 высокая маневреность лишь доп. бонус как в своё время было с МиГ-21.
Marlan
0
Marlan, 6 Октября 2014 , url
Атакующий самолёт в это же самое время лишь сокращает дистанцию до противника для перехода в ближний воздушный бой.
Каким образом Су-27 подойдет к F-15, если ему нужно будет уходить от пары-тройки AIM-120?

Согласно википедии:
19 марта 1993 года, во время Абхазской войны, Су-27 ВВС России вылетел с аэродрома Гудаута на перехват двух воздушных целей (предположительно пары Су-25 ВВС Грузии), но цели обнаружены не были. При развороте для возвращения самолёт был сбит зенитной ракетой районе с. Шрома, Сухумского р-на.
— Вопрос — почему не ушел от ракеты?
Gaduka
+1
Gaduka, 7 Октября 2014 , url
Для начала эффективная дальность пуска ракеты в реале сильно разниться от заявленной её максимальной дальности ибо этот параметр сильно зависит от высоты полёта, скорости, курсов как атакующего так и атакуемого самолёта, но тем не менее боевая эффективность именно ракет средней дальности на практике остаётся не очень высокой. Плюс к этому ты упускаешь из виду тот факт что прежде чем произвести пуск необходимо произвести сперва захват цели, а это дело не 2-х секунд и противник оповещаеться о том что его пытаються взять на «прицел» (если для прицеливания используеться БРЛС) и соответствено предпринимает контрмеры для усложнения как минимум этого процесса для противника. Если же противник всё таки совершил захват, то как совершить сброс автосопровождения я описывал ранее («слепые ракурсы»). Совершив сброс захвата игра в «кто-кого» начинаеться снова но при этом так как системы прицеливания работают только в переднюю полусферу (ППС) и происходит сближение. Такая игра в «кто-кого» может даже и не довести до момента взаимного обмена (или односторонним) пуском ракет средней дальности, но попытки взаимоприцеливания точно сокрощают дистанцию между ними.

Про википедию. Не на всех ракетных комплексах ПВО используеться радиолакация. ПЗРК, «Оса», «Стрела-10М» работают в инфрокрасном режиме, то есть сами ни чего не излучают, а значит не выдают своего присутствия. По этой причине пилот не имеет ни какой возможности узнать об угрозе кроме как обнаружить её визуально, а не зная об угрозе контр мер не применяешь. По этой причине использование оптиколакационной системы на Су-27 и МиГ-29 дают большое приемущество в воздушном бою. Так же по причине возможности «скрытно» для СПО противника произвести прицеливание, захват и пуск была разработана и принята на вооружение ракеты средней дальности Р-27Т и Р-27ЭТ.
Marlan
-1
Marlan, 5 Октября 2014 , url
Против матричных головок наведения весь этот пилотаж не имеет никакого смысла.
Gaduka
+6
Gaduka, 5 Октября 2014 , url
Какие ракеты в настоящее время стоящие на вооружении с матричными ГСН есть? Согласен что этот тип ГСН очень перспективн, но они пока в стадии разработки и каковы их перспективы массового использования как говориться будем посмотреть. Но на сколько я понял суть статьи состояла об уникальных пилотажных возможностях Су-35 откровенно нарушающие обще принятые каноны аэродинамики, а дальнейшее обсуждение шло по направлению а на кой эта сверх маневреность нужна.
1sr
0
1sr, 5 Октября 2014 , url
Да, лишь бы ляпнуть. Услышат звон.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 5 Октября 2014 , url
не вообще Marlan Marlan ( по опыту обсуждений ) связан с авиацией. Просто компетенция Gaduka Gaduka в этом явно кроет.
Marlan
0
Marlan, 5 Октября 2014 , url
блин))). сговорились что ли)). меньше недели назад летел на самолете, дремал в обнимку с сидевшей рядом незнакомой девочкой, когда заходили на посадку она чего-то ляпнула — я ей кучу всего нарассказал, после чего она спросила не пилот ли я, и удивилась что нет. Я в общем с авиацией никак не связан — просто такое извращенское хобби)).
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 5 Октября 2014 , url
Да ладно. По моему где то в обсуждениях пролетало что на авиаработу-ЕШ или ищите?
Marlan
0
Marlan, 5 Октября 2014 , url
эээ «авиаработу-ЕШ» — это чего такое?
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 5 Октября 2014 , url
Ну вроде куда то устраивались по моему в гражданское авиастроение. или это у меня фантомные воспоминания?
Marlan
0
Marlan, 5 Октября 2014 , url
хе хе))) прикольно было б конечно)) — но кто б меня туда взял)))). Скорее не фантомные, я кажется даже в оак какое-то письмецо писал особо и не ожидая ответ, но в любом случае это скорее розовые картинки, чем реальность)). Но все ж не фантомные)).

Ух ты… Вы обо мне похоже знаете некоторую информацию даже более детально чем я сам :).
Marlan
0
Marlan, 5 Октября 2014 , url
хм… и правда — не нашел чтоб активно их производили — эти матричные — я не думаю что в США не могут — скорее просто не надо. Боевой самолет обычно производится на пару десятков лет — а разработать и наклепать ракет с матричными гсн можно без проблем лет за пять.

Насчет сверхманевренности — ну это не новость — это известный факт, что маневренность серийного Су-35С на втором месте после опытного Су-37.

Насчет нарушений законов аэродинамики. Вот еслиб он со сверхзвука у поверхности земли остановился секунд за 10 — это было б да — интересно. А остановки в воздухе — где-то я раньше это уже видел и давно.
Gaduka
0
Gaduka, 5 Октября 2014 , url
Ну «весение» на одних движках, а не просто «краткосрочное зависание» как это происходит на колоколе, это в большей мере демонстрация высокой надёжности и тяговооружённости установленных на Су-35 двигателей с изменяемым вектором тяги что обеспечивает ему куда более высокий маневренный потенциал в ближнем воздушном бою над его вероятными противниками.

Не совсем понимаю практическую ценность быстрого сброса скорости со сверхзвука до «нуля». В воздушном бою куда ценнее наоборот разгон с «нуля» до околозвука или сверхзвука (чем быстрее набираешь скорость или высоту — тем больше имеешь возможности для выполнения более энергичного маневра).
Marlan
0
Marlan, 5 Октября 2014 , url
хм… ну если он груженый(при том неравномерно — частично отстрелялся) висит и долго, то интересно. А так толку то.
Marlan
-1
Marlan, 7 Декабря 2014 , url
Gaduka Gaduka, хотелось бы спросить у Вас — а вот как дела обстоят с высококонтрастными целями? Тоесть допплеровский эффект на нет допустим сводится, но на радаре ракеты воздух-воздух рисуется вполне четкий объект находящийся заметно ближе всего остального пространства. Неужели его по этому признаку нельзя выделить и навестись?
rusinvent
0
rusinvent, 5 Октября 2014 , url
Кто не в курсе: создание Липецкого авиацентра профинансировала в 1926 году Германия для обучения своих лётчиков и испытания своих новых самолётов там. Германии это было запрещено Версальским договором. Использование по договору было совместное с СССР. то есть наши и немецкие лётчики обучались вместе.
corsario
+1
corsario, 5 Октября 2014 , url
еще где-то читал что из-за этого немецкие летчики во время войны Липецк не бомбили.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать