Китайцы будут перерабатывать российский газ в России(Холдинг CIMC намерен вложить порядка 4 млрд рублей в строительство завода по сжижению и сжатию газа в Саратовской области)
отметили
38
человек
в архиве
Как выяснили «Известия», Китай готов не только закупать российский газ, но и перерабатывать и продавать его в России. Крупный китайский промышленный холдинг CIMC намерен вложить порядка 4 млрд рублей в строительство завода по сжижению и сжатию газа для его дальнейшей реализации в России. Кроме того, CIMC намерен поставлять оборудование для местной сети газовых заправок, которую будут строить структуры «Роснефти» и «Газпрома». Китайский автомобилестроитель Dongfeng в Красноармейске будет выпускать автобусы и двигатели, работающие на природном газе. Эти проекты появятся в рамках работы новой свободной экономической зоны в Красноармейске Саратовской области.
О строительстве завода по сжатию и сжижению газа в кооперации с китайскими инвесторами из CIMC Enric Holdings (одна из ключевых «дочек» CIMC) «Известиям» рассказали в правительстве Саратовской области. По словам зампредседателя правительства Саратовской области Павла Большеданова, CIMC Enric планирует создать совместное предприятие.
— Китайские бизнесмены выразили заинтересованность в совместном проекте и переговоры состоялись на уровне высокопоставленных лиц китайской корпорации. Им обязательно присутствие органа исполнительной власти, то есть правительства Саратовской области, — поясняет Большеданов. По его словам, инвестиции китайской стороны в СП могут составить около 4 млрд рублей.
Для начала планируется построить две технологические линии. На одной наладят производство сжиженного (L-CNG) и сжатого (CNG) природного газа, а на другой газонаполнительные станции это топливо будут закачивать в специальные криогенные автоцистерны. Эти цистерны (их CIMC также планирует делать в России) смогут доставлять топливо на газовые заправки и к сельхозтехнике непосредственно на поля. Помимо этого, CIMC Enric планирует здесь же организовать производство газобаллонного оборудования для переоснащения бензинового транспорта на газ.
Китайскую сторону привлекло наличие собственного газового месторождения непосредственно в Красноармейском районе. По оценкам Федерального агентства по недропользованию, местные запасы газа составляют 500–800 млн куб.м, месторождение не освоено. В феврале этого года CIMC уже подписала соглашение с правительством Мордовии о строительстве совместного проекта по производству емкостей для хранения газа (для установки на транспорте и технике). Мордовский проект ценой $140 млн будет развиваться параллельно с саратовским.
Принципиальная особенность саратовского китайского проекта в том, что речь идет о производстве метана, а не о более распространенном в России пропан-бутане. На данный момент в качестве топлива метан широко используется в Европе и Китае — под него построена обширная инфраструктура. Метан экономичнее, экологичнее и дешевле пропан-бутана. Однако в России, несмотря на то что СССР был пионером внедрения метана, покупатель проголосовал рублем за пропан-бутан. Технологически пропан не требует столь сложных технологий в производстве, как метан………
О строительстве завода по сжатию и сжижению газа в кооперации с китайскими инвесторами из CIMC Enric Holdings (одна из ключевых «дочек» CIMC) «Известиям» рассказали в правительстве Саратовской области. По словам зампредседателя правительства Саратовской области Павла Большеданова, CIMC Enric планирует создать совместное предприятие.
— Китайские бизнесмены выразили заинтересованность в совместном проекте и переговоры состоялись на уровне высокопоставленных лиц китайской корпорации. Им обязательно присутствие органа исполнительной власти, то есть правительства Саратовской области, — поясняет Большеданов. По его словам, инвестиции китайской стороны в СП могут составить около 4 млрд рублей.
Для начала планируется построить две технологические линии. На одной наладят производство сжиженного (L-CNG) и сжатого (CNG) природного газа, а на другой газонаполнительные станции это топливо будут закачивать в специальные криогенные автоцистерны. Эти цистерны (их CIMC также планирует делать в России) смогут доставлять топливо на газовые заправки и к сельхозтехнике непосредственно на поля. Помимо этого, CIMC Enric планирует здесь же организовать производство газобаллонного оборудования для переоснащения бензинового транспорта на газ.
Китайскую сторону привлекло наличие собственного газового месторождения непосредственно в Красноармейском районе. По оценкам Федерального агентства по недропользованию, местные запасы газа составляют 500–800 млн куб.м, месторождение не освоено. В феврале этого года CIMC уже подписала соглашение с правительством Мордовии о строительстве совместного проекта по производству емкостей для хранения газа (для установки на транспорте и технике). Мордовский проект ценой $140 млн будет развиваться параллельно с саратовским.
Принципиальная особенность саратовского китайского проекта в том, что речь идет о производстве метана, а не о более распространенном в России пропан-бутане. На данный момент в качестве топлива метан широко используется в Европе и Китае — под него построена обширная инфраструктура. Метан экономичнее, экологичнее и дешевле пропан-бутана. Однако в России, несмотря на то что СССР был пионером внедрения метана, покупатель проголосовал рублем за пропан-бутан. Технологически пропан не требует столь сложных технологий в производстве, как метан………
Источник:
izvestia.ru/news/577826
Добавил Никандрович 10 Октября 2014
1 комментарий
На эту же тему:
20
В 2015 году на строительство социального жилья в Синьцзяне выделено 3,3 млрд. долларов
— 13 Января 2015
24
Китай и Россия совместно построят парк высоких технологий и производства
2 — 12 Января 2015
36
Китайская кредитная игла: кредиты КНР российским банкам пойдут на закупки китайской продукции
— 14 Октября 2014
23
«Газпром» попросил кредит у китайских банков
— 10 Октября 2014
Комментарии участников: