Образовательный брак или почему митингуют учителя

отметили
2
человека
в архиве
В 2011 году Департамент образования города Москва по инициативе Исаака Калины начал реализацию «Пилотного проекта модернизации столичного образования» и в 2012-м началась кампания по объединению школ. Идея заключалась в том, что бы, выявив школы-аутсайдеры, которые имеют плохую репутацию и не пользуются спросом у родителей учеников, объединить их и подтянуть до желаемого уровня. Кроме того за счет слияния избавлялись от проблемы не доукомплектования, которую в 2011 году испытывали около 10% московских школ, так как содержать пустующие помещения невыгодно. В 2012 году «отстающих» школ насчитали 82, соответственно с них и начался процесс объединения.
Недовольство родителей возникло еще два года назад, так как классы более сильных школ объединялись с классами школ, испытывающих проблемы, что не могло не отразиться на качестве образования продвинутых учеников.
Комплексы в основном формируются по территориальному признаку – объединяются рядом стоящие школы. Доходит до таких абсурдностей, когда школа с углубленным изучением английского языка была объединена со школой с художественным уклоном, а программа при этом усреднилась. В итоге — недоумение относительно проведенной реформы и жалость по отношению к детям, углубленное обучение которых по любимым предметам фактически прервалось.
Уже тогда высказывались опасения относительно пределов унификации и проблемы сохранения уникальных учебных заведений Москвы, рассчитанных на особых детей – одаренных, или же со специфическими потребностями. В 2014 году эти опасения начали оправдываться. Например, инициирован процесс объединения уникальной школы-интерната «Интеллектуал» с гимназией № 1588, а Курчатовской школе предстоит слияние с комплексом № 1189. Существует и обратная сторона медали – разрушение системы работы с детьми с особыми потребностями. Московские специализированные школы (для умственно отсталых детей, для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, с заболеваниями аутического спектра и т.д.) или закрываются, или включаются в состав комплексов. В обычных школах с такими детьми работать не умеют: здесь требуются малокомплектные классы, особые знания, навыки и таланты, медицинское сопровождение. Каким образом все вышеперечисленное будет организованно в больших учебных комплексах пока не ясно, а процесс обучения таких детей практически приостановлен, что компенсировать очень сложно.
Подразумевается, что инициировать создание школ-комплексов должны трудовые коллективы образовательных учреждений при поддержке родительской общественности. В работоспособность этого механизма поверить сложно, так как в результате ряда объединений произошла череда административных конфликтов (отстаивание легитимности новых назначений, недовольства увольнениями части административного персонала школ). Кроме того, как показывают опросы москвичей, подавляющее большинство граждан высказываются против идеи объединения.

Окончание статьи
Добавил Андрей Новиков Андрей Новиков 14 Октября 2014
проблема (2)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать