Новые подробности трагедии во Внукове

отметили
34
человека
в архиве
Новые подробности трагедии во Внукове
В Москву прибыли французские эксперты для участия в расследовании авиакатастрофы в аэропорту «Внуково». В составе делегации шесть человек, в том числе представитель компании-разработчика самолета «Фалькон». Между тем следователи уже пообщались с водителем снегоуборочной машины, в которую врезался борт главы корпорации «Тоталь». В нашем распоряжении оказалась оперативная съёмка этого допроса. Ответы способны повергнуть в шок любого.
Первые кадры допроса задержанного водителя снегоуборочной машины. Владимир Мартыненков проработал в аэропорту Внуково 10 лет. Главный вопрос, который интересует следователей: как он оказался на взлётной полосе в момент старта частного самолёта.
«Когда я потерял ориентир, сам не заметил, когда я выехал на взлётную полосу», — признается Владимир Мартыненков.
«Потерял ориентир», «не заметил, как выехал на взлётную полосу» — звучит шокирующе. Как водитель объясняет свои действия, неизвестно — другие детали допроса пока не разглашаются. Мартыненков за рулём снегоуборочной машины выехал на взлётную полосу, где разгонялся частный самолёт «Фалькон», который получил разрешение на взлёт от диспетчера аэропорта. В результате столкновения со спецтехникой погибли два пилота, стюардесса и президент компании «Тоталь» Кристоф де Маржери.
«Самолёт шел на взлет, и я его практически не видел и не слышал, потому что техника работает», — объясняет Владимир Мартыненков.
В Следственном комитете сообщили, что Мартыненков был в состоянии алкогольного опьянения. Но он при этом прошёл обязательное медицинское освидетельствование и получил допуск к работе. Впрочем, адвокат водителя уже заявил, что подзащитный не пьёт из-за хронического заболевания сердца.
Звучала также версия, что ошибку допустил диспетчер-стажёр. А вот вины пилотов, считают независимые эксперты, скорее всего, не было. Они просто не успели уйти от столкновения.
Добавил dbond dbond 22 Октября 2014
Комментарии участников:
Barban
-3
Barban, 22 Октября 2014 , url
Сэкономили энергоимперцы на освещении и ориентирах. Капитализм: все вприжимочку.
anreyyyy
+1
anreyyyy, 22 Октября 2014 , url
Говорят, что уборочная техника в прошлом году была оснащена GPS для облегчения работы диспечеров. А gps принадлежит америкосам.

Что им мешало совершить подлог сигнала, в результате которого диспечер решил, что полоса свободна?
Zabaikalec
0
Zabaikalec, 22 Октября 2014 , url
Давно это изучал, но вряд ли что-то коренным образом изменилось.
Водитель, приближаясь к ВПП, должен остановиться перед стоп-линией (15м до кромки полосы) и запросить разрешение на проезд у наземного диспетчера. Наземный диспетчер передает его диспетчеру старта (взлеты-посадки, контроль ВПП, руления это его ответственность и его распоряжения обязательны для наземников) и только получив разрешение от диспетчера старта, водитель техники может выкатиться на полосу.
Думаю, что с GPS это больше к теории заговора относится.
anreyyyy
+2
anreyyyy, 22 Октября 2014 , url
Ну, я и имел ввиду теорию заговора ))

Штаты — банкроты, но хорошо оснащенные банкроты. И вполне могли убрать лояльного к России топ-менеджера.
anreyyyy
0
anreyyyy, 22 Октября 2014 , url
А может не подлог сигнала gps, а заговор на уровне диспечеров и выше.
Про них как раз молчок, всё валят на стрелочника.

Как со сбитым боингом. Про тамошних диспечеров тоже ни слуху, ни духу.
avalonsys
+1
avalonsys, 22 Октября 2014 , url
Прочитайте о принципах работы GPS.
Zabaikalec
+1
Zabaikalec, 22 Октября 2014 , url
Отмечали «День диспетчера» (20 октября), выпили, расслабились, не заметил водитель линию остановки перед полосой или заснул, выкатился.
Водителя сделают крайним, а дальше, в зависимости от должностных нарушений, пойдут наземные диспетчера, диспетчер старта, руководитель полетов и начальство.
Flinky
+1
Flinky, 22 Октября 2014 , url
Как по мне — так вина 100% командира экипажа. Решение на взлёт принимает он, диспетчер только даёт разрешение. Фалькону для взлёта нужно минимум 1000 м видимости, а было всего 350 — поскольку стоял туман. На кой ляд его понесло взлетать?
dbond
+2
dbond, 22 Октября 2014 , url
Вольфович, примерно так же думает lenta.ru/news/2014/10/22/ldpr/
magmaster
0
magmaster, 23 Октября 2014 , url
«Жадность фраера сгубила, жадные все…300 метров видимость, ты куда летишь, не понимаешь, что через пять секунд видимости уже не будет? Летчик больной, сумасшедший», — отметил лидер ЛДПР.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать