Папа Франциск признал эволюцию и теорию Большого взрыва

отметили
20
человек
в архиве
Папа Франциск признал эволюцию и теорию Большого взрыва
Глава римско-католической церкви Франциск признал теорию эволюции и Большого взрыва, а заодно уточнил, что Бог — не «волшебник с волшебной палочкой». Об этом папа Римский заявил на выступлении в Понтификальной академии наук. По мнению экспертов, это символизирует конец псевдотеорий креационизма и разумного замысла, которых придерживался предшественник Франциска Бенедикт.

Слова папы Римского Франциска прозвучали на заседании Понтификальной академии наук — одной из старейших внеконфессиональных академий наук Европы. Глава римско-католической церкви признал справедливость научных теорий сотворения мира — теорию эволюции и теорию Большого взрыва, — а заодно сообщил, что Бог — не волшебник.

«Когда мы читаем о Создании в Книге Бытия, мы рискуем вообразить Бога волшебником с волшебной палочкой, который в состоянии сделать все. Но это не так», — цитирует Франциска британское издание Independent.

Папа Римский подчеркнул, что научные теории возникновения и развития жизни не противоречат учению церкви.

«Большой взрыв, который сегодня считается началом мира, не противоречит вмешательству божественного создателя, а, скорее, нуждается в нем, — считает папа Римский. — Эволюция в природе не противоречит понятию сотворения, потому что эволюция требует создания существ, которые развиваются».

Эксперты отмечают, что мнение Франциска идет вразрез с представлениями его предшественника — папы Бенедикта XVI. Предыдущий понтифик заявлял, что не поддерживает взгляд креационистов на происхождение жизни и теорию «разумного проекта вселенной», и называл себя сторонником «теистической эволюции» — учения, согласно которому Бог создал природу и человека посредством эволюции.

Так, Бенедикт считал, что эволюционный процесс слишком рационален и в основе эволюции лежит «творческий разум» Бога.

Первым главой католической церкви, официально признавшим эволюционную теорию, стал папа Пий XII, возглавлявший церковь с 1939 по 1958 год. В энциклике папы Пия XII духовенство соглашалось, что теория эволюции может объяснять происхождение тела человека (однако не его души). Однако Пий призвал к осторожности в суждениях и назвал теорию эволюции гипотезой.

Почти полвека спустя, в 1996 году, папа Иоанн Павел II в послании к Папской академии наук подтвердил признание теистического эволюционизма как допустимой для католицизма позиции и заявил, что теория эволюции — это более чем гипотеза.
Добавил sant sant 29 Октября 2014
Комментарии участников:
sant
0
sant, 29 Октября 2014 , url
«Для них (католиков. — «Газета.Ru») это логичное продолжение, — считает диакон и религиовед Юрий Максимов. — Ранее были реверансы в сторону теории эволюции на высоком уровне и в официальных документах. Но вообще идея Творца не может не противоречить теории эволюции. Собственно, теория эволюции получила поддержку как альтернатива креационизму. Стояла задача создать такую теорию, которая объясняла бы появление жизни без участия Бога. Папа Франциск не вполне искренен, он не может не знать, что в традициях церкви нет связи с теорией эволюции.

Юрий Максимов также отметил, что, вероятнее всего, заявление папы — попытка понравиться современному секулярному (светскому. — «Газета.Ru») миру.

«Есть запрос от католической церкви, которая испытывает кризис доверия, — говорит Юрий Максимов. — И прошлые римские папы пытались этот кризис преодолеть. Папа Франциск сделал попытку понравиться. Сомневаюсь, что это поможет. Хотя сам Франциск, возможно, будет более популярен».

Протодиакон Андрей Кураев отметил, что для объективной оценки слов Франциска необходимо ознакомиться с его выступлением и контекстом сказанного. Однако напомнил, что христианское духовенство не занимает воинствующей позиции по отношению к эволюционной теории.

«Позиция православных и католиков всегда была довольно спокойной, — говорит Андрей Кураев. — Вспомните, например, что одним из создателей современной биологии был монах (австрийский биолог и монах Грегор Мендель. — «Газета.Ru»).
X86
+3
X86, 29 Октября 2014 , url
Но вообще идея Творца не может не противоречить теории эволюции.
Неправда. Все легко объясняется тем, что Бог создал в том числе и эволюцию.
manny21
+1
manny21, 29 Октября 2014 , url
а Бога — ум, а ум — эволюция
X86
0
X86, 29 Октября 2014 , url
А эволюцию создал Бог. И решил: пусть будет эволюция, и все само собой организовалось, в том числе и Бог.
В этом вопросе мы похожи на рыбок в круглом аквариуме, которые плывут, плывут вперед и понимают, что аквариум — бесконечен. А там за стенками другой мир, но все тот же Бог, который лишь изредка уделяем этому миру внимание, наблюдая, как же там протекает его любимая эволюция и какое из существ продвинулось в развитии)
чечен-чукча
+1
чечен-чукча, 29 Октября 2014 , url
Как все-таки разросся этот миф о том, что наука противостоит церкви. Да наука возникла в церковной среде.
sant
-1
sant, 29 Октября 2014 , url
а церковь — из науки… )))
Легостай
0
Легостай, 30 Октября 2014 , url
коммунизм зародился и разорвал империализм в россии. это не значит, что коммунизм и империализм имеют что-то общее.
чечен-чукча
0
чечен-чукча, 30 Октября 2014 , url
Согласен. Наука и церковь тоже очень разные общественные институты. Наука отвечает на вопрос «как?», а церковь «зачем?». Вместе получается некая единая картина мира.
Легостай
0
Легостай, 30 Октября 2014 , url
или еще доходчивее: папа и мама интеллигенты-божьи-одуванчики родили сына, который стал впоследствии преступником. как правило, противоположности так и рождаются.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать