Комментарии участников:
По мнению экспертов, наиболее вероятная причина катастрофы — проблемы в двигателе. «Это обновленные ракетные двигатели, изначально предназначенные для использования на советской ракете-носителе Н-1 более чем 40 лет назад», — рассказал РИА Новости специалист по политике в области космоса, заслуженный профессор Университета имени Джорджа Вашингтона Джон Логсдон.
Двигатель НК-33 разрабатывался для лунной ракеты Н-1, выпускался с начала 1970-х годов и продается в США по программе МКС для ракет-носителей Antares.
Академик Российской академии космонавтики имени Циолковского, главный редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Маринин отметил, что двигатели этого типа довольно надежные и сбой мог произойти из-за того, что американская сторона внесла в агрегат свои изменения.
Момент взрыва ракеты-носителя Antares с космическим грузовиком Cygnus
Маринин: ЧП с Cygnus произошло из-за модификации советского двигателя
«Американцы начали их (двигатели) не только испытывать, но и адаптировать под свою ракету. То есть они вели доработки довольно серьезные и присвоили им свое название. Получился двигатель уже американский. Американцы так сэкономили, не стали производить свой двигатель, купили наш очень хорошего качества и воспользовались специалистами Днепропетровска, которые освободились от заказов на „Зениты“, потому что наши перестали „Зениты“ заказывать, и начали делать эту первую ступень», — сказал эксперт РИА Новости.
По его словам, на каком-то этапе адаптации и модификации двигателя под американскую программу произошел сбой. «То ли это трубопровод, то ли это в бак попало что-то постороннее, потому что баки тоже на Украине делают, но двигатели проверяются, потому что имеют возможность многократно включаться, поэтому они проверялись и здесь в России, и в Соединенных Штатах, и даже перед пуском. Так что тут какая-то внешняя причина, а не сам двигатель», — пояснил Маринин.
В свою очередь, вице-президент и исполнительный директор Orbital Sciences Фрэнк Калбертсон подчеркнул, что двигатели перед стартом прошли все необходимые проверки. «Данная модель двигателя — очень прочная и надежная, и она подвергается тщательному тестированию… Эти двигатели также прошли через обычную проверку. Каких-либо нареканий к их техническому состоянию не было», — приводит его слова газета Washington Times.
Официальные представители российской стороны предпочитают пока не комментировать причины неудачного запуска Cygnus. «Мы придерживаемся позиции, что всегда надо получить выводы аварийной комиссии, которая, кстати, уже работает на месте запуска, и увидеть хотя бы первые технические выводы. У нас запланирована 4 ноября встреча глав космических агентств. И, думаю, там мы сможем поговорить и получить выводы аварийной комиссии о том, что послужило причиной неудачного запуска Cygnus», — заявил РИА Новости начальник пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.
РИА Новости ria.ru/world/20141029/1030737619.html#ixzz3HahBNtAd
Остальное — журналистский треп.
«Имея тот же дизайн, что и украинские ракеты, и будучи основанной на модели первой ступени ракеты „Зенит“, эта ступень была разработана конструкторским бюро „Южное“, — отмечает портал. Кроме того, аналогичная информация также присутствует на официальном сайте КБ.
»КБ «Южное» принимает участие… в разработке ракеты-носителя среднего класса «Антарес» для доставки грузов на Международную космическую станцию", — сообщается на официальной интернет-странице предприятия.
РИА Новости ria.ru/space/20141029/1030730122.html#ixzz3HahxebzW
Двигатель НК-33 разрабатывался для лунной ракеты Н-1, выпускался с начала 1970-х годов и продается в США по программе МКС для ракет-носителей Antares.
Академик Российской академии космонавтики имени Циолковского, главный редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Маринин отметил, что двигатели этого типа довольно надежные и сбой мог произойти из-за того, что американская сторона внесла в агрегат свои изменения.
Момент взрыва ракеты-носителя Antares с космическим грузовиком Cygnus
Маринин: ЧП с Cygnus произошло из-за модификации советского двигателя
«Американцы начали их (двигатели) не только испытывать, но и адаптировать под свою ракету. То есть они вели доработки довольно серьезные и присвоили им свое название. Получился двигатель уже американский. Американцы так сэкономили, не стали производить свой двигатель, купили наш очень хорошего качества и воспользовались специалистами Днепропетровска, которые освободились от заказов на „Зениты“, потому что наши перестали „Зениты“ заказывать, и начали делать эту первую ступень», — сказал эксперт РИА Новости.
По его словам, на каком-то этапе адаптации и модификации двигателя под американскую программу произошел сбой. «То ли это трубопровод, то ли это в бак попало что-то постороннее, потому что баки тоже на Украине делают, но двигатели проверяются, потому что имеют возможность многократно включаться, поэтому они проверялись и здесь в России, и в Соединенных Штатах, и даже перед пуском. Так что тут какая-то внешняя причина, а не сам двигатель», — пояснил Маринин.
В свою очередь, вице-президент и исполнительный директор Orbital Sciences Фрэнк Калбертсон подчеркнул, что двигатели перед стартом прошли все необходимые проверки. «Данная модель двигателя — очень прочная и надежная, и она подвергается тщательному тестированию… Эти двигатели также прошли через обычную проверку. Каких-либо нареканий к их техническому состоянию не было», — приводит его слова газета Washington Times.
Официальные представители российской стороны предпочитают пока не комментировать причины неудачного запуска Cygnus. «Мы придерживаемся позиции, что всегда надо получить выводы аварийной комиссии, которая, кстати, уже работает на месте запуска, и увидеть хотя бы первые технические выводы. У нас запланирована 4 ноября встреча глав космических агентств. И, думаю, там мы сможем поговорить и получить выводы аварийной комиссии о том, что послужило причиной неудачного запуска Cygnus», — заявил РИА Новости начальник пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.
РИА Новости ria.ru/world/20141029/1030737619.html#ixzz3HahBNtAd
Остальное — журналистский треп.
«Имея тот же дизайн, что и украинские ракеты, и будучи основанной на модели первой ступени ракеты „Зенит“, эта ступень была разработана конструкторским бюро „Южное“, — отмечает портал. Кроме того, аналогичная информация также присутствует на официальном сайте КБ.
»КБ «Южное» принимает участие… в разработке ракеты-носителя среднего класса «Антарес» для доставки грузов на Международную космическую станцию", — сообщается на официальной интернет-странице предприятия.
РИА Новости ria.ru/space/20141029/1030730122.html#ixzz3HahxebzW
создателем ракеты-носителя Antares является компания Orbital Sciences Corporation из США. При этом разработкой её первой ступени занималось днепропетровское «Конструкторское бюро „Южное“». В свою очередь, в NASA позиционируют данный проект как американо-украинский.
Добавим, что ракета оснащена двигателями AJ-26, представляющими собой модификации двигателей НК-33 производства российского СНТК им. Н.Д. Кузнецова. В свою очередь, внесением изменений в их конструкцию занимались специалисты американской компании Aerojet и КБ «Южное».
Alexxx78 Сразу чувствуется, начиная с заголовка, что Вы хотите нагадить этой новостью. Нельзя же так тапорно работать. Вам за что деньги платят?
Правильно бдите товарищ, враг не пройдет!
Однако же осмелюсь предположить что СССР уже не существует и заголовок со словом «советский» уже никому не угрожает и за него никто не заплатит.
Однако же осмелюсь предположить что СССР уже не существует и заголовок со словом «советский» уже никому не угрожает и за него никто не заплатит.
Однако создается впечатление, что Пиндосы радостно потирали ручками, когда заполучили «разработанный в СССР» двигатель. Счастье длилось не долго, оказалось, что то что делалось «тогда», эффективно используется только в РФ.
Я ничуть не задет. Вот только утверждение у вас странное по меньшей мере. И в российских и в американских авариях на данный момент фигурируют советские двигатели.
Только двигатели для Ангары можно считать российскими, да и то с некоторой натяжкой. Но Ангара пока только тестируется.
Только двигатели для Ангары можно считать российскими, да и то с некоторой натяжкой. Но Ангара пока только тестируется.
Позвольте с Вами не согласится. Заголовок публикации направлен в нашу нынешнюю сторону. Так что бдю я действительно правильно, и реакция моя даже не содержание, а на тональность…