Комментарии участников:
Врач-психиатр Александр еще работает в психиатрической больнице №14, но эта больница числится в плане-графике закрытия медучреждений до 2017 года.
«Нас потихоньку сокращают, за два года сократили половину из 1100 коек. Зарплата у меня пока не сокращается, но она держится за счет увольнения сотрудников», — заявил он. По его словам, ликвидация клиник в первую очередь коснется самых обездоленных. Он предупреждает о возможном увеличении числа совершаемых правонарушений, суицидов среди наших больных, которые окажутся без помощи в стационаре. «Это уже проходила Западная Европа, когда в 70-е гг. там закрывались психиатрические больницы. Потом им пришлось все возвращать», — рассказывает психиатр.
Врач-нефролог Марина получила уведомление о сокращении в пятницу. «Я врач-нефролог высшей квалификации, буду безработной с 1 января следующего года в связи с сокращением коек. В нашем отделении в Измайловской городской детской клинической больнице, присоединенной к Морозовской больнице, из 60 коек осталось десять. Начиная с апреля, из пятисот наших сотрудников осталась треть. Я пришла сюда в надежде на то, что нас услышат, потому что дальше с такой реформой все станет еще хуже», — говорит уволенный врач.
Медсестра-анастезистка Елена ожидает, что ее уволят после Нового года. «Нашу пятую гинекологическую больницу присоединили к ГКБ №57, сейчас мы Лечебно-диагностического подразделения #3. За два года у нас сократили 80 коек. Оставшиеся 110 коек сократят до 60, то есть из пяти отделений останется одно», — рассказывает она. Несмотря на то, что она отработала 21 год, она первая попадает под сокращение, говорит Елена. По ее словам, ее зарплата сейчас составляет 22 тысячи, за последние два года ее уменьшили на 40%. «Кто вместо нас теперь будет оказывать квалифицированную гинекологическую помощь женщинам? Нам говорят, что мы никому не нужны», — говорит Елена.
Екатерина пришла на митинг вместо своих родственников, которым пригрозили увольнением за поход на акцию. «Мои родственники работают в старейшей глазной клинике в Москве на Мамоновском переулке. В декабре этой клинике исполняется 190 лет. Сейчас это первый филиал Боткинской больницы. Эту клинику освобождают, она есть в плане-графике сокращения больниц, и к 2017 году там не будет ни врачей, ни пациентов», — рассказывает Екатерина.
С конца прошлого года в Москве идет сокращение медицинских учреждений. Согласно рабочему варианту плана-графика закрытия московских клиник и роддомов, сотрудники 28 медучреждений, включая 15 больниц, будут уволены, а помещения высвобождены. В некоторых больницах, указанных в плане-графике, сотрудников уже сократили. Основную часть планируется закрыть к апрелю следующего года. «Мы не хотели это публиковать, потому что тихо плакали в наших кабинетах. Но раз уж это вылилось в публичное пространство, теперь будем плакать все вместе», – комментировал документ Печатников.