Комментарии участников:
В Вашингтоне и раньше настаивали на отказе от российских двигателей
Напомним, ранее предметом широкого обсуждения стал возможный отказ России поставлять ракетные двигатели РД-180 для запуска ракет Atlas-5 в интересах американских военных. Сейчас в ракетах, выводящих на орбиту американские спутники, используются создаваемые в России двигатели. Сами ракеты делает компания United Launch Alliance — объединенное предприятие авиагигантов Lockheed Martin и Boeing. Угроза, озвученная вице-премьером РФ Дмитрием Рогозиным, прозвучала на фоне ухудшения отношений России и США, которое повлекло за собой пересмотр совместных космических проектов. Так, Вашингтон ввел запрет на поставку в Россию космических аппаратов американского производства и тех, в которых используются американские комплектующие. Таким образом, под запрет попали несколько европейских проектов, в том числе телекоммуникационный космический аппарат Astra 2G люксембургской компании SAS, турецкий спутник Turksat 4B и другие. В ответ в Москве намекнули, что Россия может отказаться от эксплуатации МКС после 2020 года вопреки просьбам партнеров, в первую очередь США, а также предложили NASA отправлять своих астронавтов на орбиту с помощью батута — после сворачивания программы шаттлов альтернативы российским «Союзам» не осталось.
Госдепартамент США в ответ выступил с заверениями в том, что Соединенные Штаты надеются на продолжение сотрудничества в космической отрасли. Но в NASA посчитали, что обойдутся без русских, с которыми «очень трудно иметь дело, будучи слабыми». В итоге сенат США выделил первый транш на разработку собственных двигателей. По разным оценкам, на это уйдет до шести лет и 1,5 млрд долларов.
Стоит отметить, United Launch столкнулась и с другими проблемами при закупке ракетных двигателей РД-180, не связанными с политической волей Москвы. В мае федеральный судья наложил запрет за сделки с российским «Энергомашем», поскольку они якобы нарушили санкции США, введенные против России из-за ситуации вокруг Украины. Для отмены этого запрета потребовались консолидированные усилия минфина, министерства торговли и Госдепартамента США.
Как отмечали СМИ, истинной причиной рассмотрения дела в суде являлась не политика, а конкурентная борьба. SpaceX решила использовать выгодную для себя политическую конъюнктуру, чтобы разрушить монополию на запуски военных спутников, которой сейчас владеет ULA, и получить свой кусок пирога в виде правительственных заказов, продвигая собственную ракету Falcon-9.
Двигатели НК-33 20 лет лежали на складах, прежде чем понадобились американцам
источник: image.newsru.com
Напомним, первая ступень ракеты Antares производится на Украине (КБ «Южное», Днепропетровск). В ней используются доработанные советские ракетные двигатели НК-33. Изначально они предназначались для использования на советской ракете-носителе Н-1 для лунной программы СССР. Но в 1974 году программа была свернута, серийное производство НК-33 прекращено. Двигатели более 20 лет пролежали на советских/российских складах, прежде чем оказались востребованы в США.
В начале 90-х Aerojet законтрактовала около 40 этих двигателей для использования на американских ракетах-носителях. После модификации они получили название AJ-26. Между Aerojet и Orbital Sciences заключен договор на поставку 20 двигателей НК-33/AJ26 для ракет Antares, 10 из которых Aerojet уже поставила. Два из таких двигателей и были установлены на взорвавшейся ракете. Ранее, в мае текущего года, двигатель AJ26 взорвался во время испытаний в Космическом центре имени Джона Стенниса NASA в штате Миссисипи. Orbital Sciences и Aerojet так и не объяснили причину отказа двигателя.
Российские специалисты отмечали, что, поскольку в конструкцию двигателя вносятся изменения, то американская фирма в действительности создает уже новую продукцию, нести ответственность за которую должны Aerojet Rocketdyne и ее заказчики.
янки, такие янки
подкрутили советские движки, а теперь орут, что
это российские двитатели виноваты
пусть руки из одного места выймут
подкрутили советские движки, а теперь орут, что
это российские двитатели виноваты
пусть руки из одного места выймут
Двигатели НК-33 20 лет лежали на складах, прежде чем понадобились американцамтак что без опечатки — советские.
Печально все это, страна, которая говорит, что она #1 во всем — двигатели покупает со старых запасов СССР, модифицируя все это на Украине…
они прости привыкли считать деньги, если советский двигатель подходил по параметрам и был дешев, почему нет
это вы их печаль сейчас озвучили, а нам бы позаботиться сейчас о своил печалях, например где найти клиента на замену Orbital Sciences…
ну вот винить во всем россию — глупо. вы когда покупаете телефон, тестите его на возможные глюки и т.д. че они свои ракеты не тестируют? двигатель — это же не игрушка. значит херово проверяли, раз допустили к запуску.
может все это сделали диверсанты — манекены наши? после диверсии шел домой, и на украине подстрелили его.
Лет эдак сорок назад, в году 1974 привезли нам в Институт на запчасти разные штучки со списанных ракетных двигателей. Мне достался вал турбонасоса (похожий на шнек мясорубки, но диаметром миллиметров 250). Одно загляденье, сплав какой то алюминиевый, литьё высокого давления, поверхность чуть ли не шлифованная, покрытая каким то очень твёрдым оксидом (что-то типа топаза). Стал я его разглядывать, смотрю в торце головка. Вывинтил я из оси болтище диаметром миллиметров 25 и длинной где-то сто. Так вот сей болтище оказался чисто серебряным. Очень долго я пытался понять зачем на выходе из шнека нужен такой теплосъёмник…
Это я к чему. Если такой серебряный болтик заменить болтиком из нержавейки, то тепло сниматься не будет, кончик шнека перегреется и бабах. Так вот таких особых золотничков в хороших двигателях на каждом шагу и замена из экономии какого ни будь на латунный немедленно приведёт к имеющемуся результату. А тут укры дорабатывали, они дюже экономные.
Это я к чему. Если такой серебряный болтик заменить болтиком из нержавейки, то тепло сниматься не будет, кончик шнека перегреется и бабах. Так вот таких особых золотничков в хороших двигателях на каждом шагу и замена из экономии какого ни будь на латунный немедленно приведёт к имеющемуся результату. А тут укры дорабатывали, они дюже экономные.
Ну зачем же сразу повывинчивали? Могли произвести не адекватные замены материалов… или ещё хуже, улучшающие изменения в конструкции.
Мой брат, занимавшийся отказами микросхем, когда приезжал на завод с которого начинал идти брак, первым делом начинал смотреть какие рацпредложения были внедрены за последнее время.
Мой брат, занимавшийся отказами микросхем, когда приезжал на завод с которого начинал идти брак, первым делом начинал смотреть какие рацпредложения были внедрены за последнее время.