Компания Orbital Sciences после взрыва ракеты Antares отказывается от двигателей на основе российских НК-33

отметили
45
человек
в архиве
Компания Orbital Sciences после взрыва ракеты Antares отказывается от двигателей на основе российских НК-33
Американская компания Orbital Sciences заявила о намерении отказаться от использования для ракет-носителей Antares двигателей AJ26, созданных на основе самарских НК-33, поскольку, по предварительным данным, причиной катастрофы 29 октября в Вирджинии стали проблемы именно с двигателем.

Компания объявила о намерении скорректировать комплексный план по выполнению своих договорных обязательств в рамках контракта с NASA по снабжению Международной космической станции и ускорить модернизацию основного двигателя Antares. Представители Orbital Sciences Corporation уверяют, что все грузы будут доставлены на МКС до конца 2016 года и не потребуют от аэрокосмического агентства дополнительных расходов. При этом в расписание запусков будут внесены изменения.

Как отмечается в пресс-релизе, за последнюю неделю комиссия по расследованию авиационных происшествий добилась значительного прогресса в определении главной причины катастрофы ракеты-носителя. Анализ данных телеметрии и видеозаписи позволил сделать вывод, что наиболее вероятной причиной взрыва ракеты стал «сбой в работе турбонасоса одного из двух главных двигателей первой ступени AJ26 компании Aerojet Rocketdyne. В результате использование этих двигателей для транспортного средства, вероятно, будет прекращено. Полеты будут выполняться с новой двигательной установкой. При этом, по всей видимости, первые несколько запусков будут осуществлены с другими ракетами-носителями.

Главный исполнительный директор Orbital Дэвид Томпсон уточнил, что точные финансовые последствия произошедшего для компании будут определены позднее, после того, как будет утвержден новый план запусков. Однако уже сейчас можно сказать, что существенного ущерба не ожидается, поскольку модернизация двигательной системы Antares была предусмотрена инвестиционными планами.

Space.com уточняет, что в ходе пресс-конференции Томпсон подчеркнул: данные о проблемах с двигателем ракеты-носителя предварительные и могут измениться. При этом издание напоминает, что Orbital недавно попала под шквал критики за использование двигателей AJ26, первоначально разработанных для советской лунной программы более чем 40 лет назад.

Теперь компания рассматривает возможность запуска космического грузовика Cygnus с помощью других ракет-носителей. В качестве вариантов рассматриваются две американские ракеты и одна европейская. Томпсон отказался раскрывать возможных поставщиков, однако отметил, что не все компании располагают возможностями для отправки Cygnus к МКС в 2015 и 2016 годах. За этот период Orbital намеревалась осуществить пять запусков, однако теперь рассматривается возможность отправки грузов на орбиту в четыре приема.
Добавил sant sant 6 Ноября 2014
Комментарии участников:
sant
+5
sant, 6 Ноября 2014 , url
В Вашингтоне и раньше настаивали на отказе от российских двигателей

Напомним, ранее предметом широкого обсуждения стал возможный отказ России поставлять ракетные двигатели РД-180 для запуска ракет Atlas-5 в интересах американских военных. Сейчас в ракетах, выводящих на орбиту американские спутники, используются создаваемые в России двигатели. Сами ракеты делает компания United Launch Alliance — объединенное предприятие авиагигантов Lockheed Martin и Boeing. Угроза, озвученная вице-премьером РФ Дмитрием Рогозиным, прозвучала на фоне ухудшения отношений России и США, которое повлекло за собой пересмотр совместных космических проектов. Так, Вашингтон ввел запрет на поставку в Россию космических аппаратов американского производства и тех, в которых используются американские комплектующие. Таким образом, под запрет попали несколько европейских проектов, в том числе телекоммуникационный космический аппарат Astra 2G люксембургской компании SAS, турецкий спутник Turksat 4B и другие. В ответ в Москве намекнули, что Россия может отказаться от эксплуатации МКС после 2020 года вопреки просьбам партнеров, в первую очередь США, а также предложили NASA отправлять своих астронавтов на орбиту с помощью батута — после сворачивания программы шаттлов альтернативы российским «Союзам» не осталось.

Госдепартамент США в ответ выступил с заверениями в том, что Соединенные Штаты надеются на продолжение сотрудничества в космической отрасли. Но в NASA посчитали, что обойдутся без русских, с которыми «очень трудно иметь дело, будучи слабыми». В итоге сенат США выделил первый транш на разработку собственных двигателей. По разным оценкам, на это уйдет до шести лет и 1,5 млрд долларов.

Стоит отметить, United Launch столкнулась и с другими проблемами при закупке ракетных двигателей РД-180, не связанными с политической волей Москвы. В мае федеральный судья наложил запрет за сделки с российским «Энергомашем», поскольку они якобы нарушили санкции США, введенные против России из-за ситуации вокруг Украины. Для отмены этого запрета потребовались консолидированные усилия минфина, министерства торговли и Госдепартамента США.

Как отмечали СМИ, истинной причиной рассмотрения дела в суде являлась не политика, а конкурентная борьба. SpaceX решила использовать выгодную для себя политическую конъюнктуру, чтобы разрушить монополию на запуски военных спутников, которой сейчас владеет ULA, и получить свой кусок пирога в виде правительственных заказов, продвигая собственную ракету Falcon-9.

Двигатели НК-33 20 лет лежали на складах, прежде чем понадобились американцам
Двигатели НК-33 20 лет лежали на складах, прежде чем понадобились американцамисточник: image.newsru.com

Напомним, первая ступень ракеты Antares производится на Украине (КБ «Южное», Днепропетровск). В ней используются доработанные советские ракетные двигатели НК-33. Изначально они предназначались для использования на советской ракете-носителе Н-1 для лунной программы СССР. Но в 1974 году программа была свернута, серийное производство НК-33 прекращено. Двигатели более 20 лет пролежали на советских/российских складах, прежде чем оказались востребованы в США.

В начале 90-х Aerojet законтрактовала около 40 этих двигателей для использования на американских ракетах-носителях. После модификации они получили название AJ-26. Между Aerojet и Orbital Sciences заключен договор на поставку 20 двигателей НК-33/AJ26 для ракет Antares, 10 из которых Aerojet уже поставила. Два из таких двигателей и были установлены на взорвавшейся ракете. Ранее, в мае текущего года, двигатель AJ26 взорвался во время испытаний в Космическом центре имени Джона Стенниса NASA в штате Миссисипи. Orbital Sciences и Aerojet так и не объяснили причину отказа двигателя.

Российские специалисты отмечали, что, поскольку в конструкцию двигателя вносятся изменения, то американская фирма в действительности создает уже новую продукцию, нести ответственность за которую должны Aerojet Rocketdyne и ее заказчики.
Мирный Житель
+1
Мирный Житель, 6 Ноября 2014 , url
Может просто саботаж в рамках санкций?
AleKSanDRYCH2
+11
AleKSanDRYCH2, 6 Ноября 2014 , url
янки, такие янки
подкрутили советские движки, а теперь орут, что
это российские двитатели виноваты
пусть руки из одного места выймут
Don Chipsone
+8
Don Chipsone, 6 Ноября 2014 , url
Российские?)
советские ракетные двигатели НК-33
sant
+13
sant, 6 Ноября 2014 , url
Двигатели НК-33 20 лет лежали на складах, прежде чем понадобились американцам
так что без опечатки — советские.
Don Chipsone
+5
Don Chipsone, 6 Ноября 2014 , url
ну типа в заголовке написано что Российские)
sant
+2
sant, 6 Ноября 2014 , url
недосмотрел… сорри
shifty
+8
shifty, 6 Ноября 2014 , url
Не гонялся бы поп за дешевизной.
Не взрывались бы ракеты. Кто ж на движках экономит? Капиталисты.
yache
+21
yache, 6 Ноября 2014 , url
Печально все это, страна, которая говорит, что она #1 во всем — двигатели покупает со старых запасов СССР, модифицируя все это на Украине…

vlak
+4
vlak, 6 Ноября 2014 , url
они прости привыкли считать деньги, если советский двигатель подходил по параметрам и был дешев, почему нет
Orbo
+1
Orbo, 6 Ноября 2014 , url
Причем тут страна? Orbital частная фирма, подрядчик.
sant
+1
sant, 6 Ноября 2014 , url
потому как
в рамках контракта с NASA
Popeye
0
Popeye, 7 Ноября 2014 , url
это вы их печаль сейчас озвучили, а нам бы позаботиться сейчас о своил печалях, например где найти клиента на замену Orbital Sciences…
waplaw
+7
waplaw, 6 Ноября 2014 , url
Поковырялись и доигрались.
owari
+4
owari, 6 Ноября 2014 , url
ну вот винить во всем россию — глупо. вы когда покупаете телефон, тестите его на возможные глюки и т.д. че они свои ракеты не тестируют? двигатель — это же не игрушка. значит херово проверяли, раз допустили к запуску.
rusinvent
+6
rusinvent, 6 Ноября 2014 , url
Запускали-запускали успешно. Вдруг один раз что-то не так пошло — коварные русские виноваты :)
sant
+6
sant, 6 Ноября 2014 , url
они просто уволили русского начальника отдела ОТК… )))
owari
+2
owari, 6 Ноября 2014 , url
может все это сделали диверсанты — манекены наши? после диверсии шел домой, и на украине подстрелили его.
Zabaikalec
+4
Zabaikalec, 6 Ноября 2014 , url
«Советский ракетный двигатель был спроектирован лететь в Америку, а не из неё!» (с)
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 7 Ноября 2014 , url
Браво! Это ломовой аргумент! С удовольствием посмеялся!
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 6 Ноября 2014 , url
Лет эдак сорок назад, в году 1974 привезли нам в Институт на запчасти разные штучки со списанных ракетных двигателей. Мне достался вал турбонасоса (похожий на шнек мясорубки, но диаметром миллиметров 250). Одно загляденье, сплав какой то алюминиевый, литьё высокого давления, поверхность чуть ли не шлифованная, покрытая каким то очень твёрдым оксидом (что-то типа топаза). Стал я его разглядывать, смотрю в торце головка. Вывинтил я из оси болтище диаметром миллиметров 25 и длинной где-то сто. Так вот сей болтище оказался чисто серебряным. Очень долго я пытался понять зачем на выходе из шнека нужен такой теплосъёмник…

Это я к чему. Если такой серебряный болтик заменить болтиком из нержавейки, то тепло сниматься не будет, кончик шнека перегреется и бабах. Так вот таких особых золотничков в хороших двигателях на каждом шагу и замена из экономии какого ни будь на латунный немедленно приведёт к имеющемуся результату. А тут укры дорабатывали, они дюже экономные.
avalonsys
+2
avalonsys, 7 Ноября 2014 , url
Повывинчивали болтики? Укры они такие им палец в пасть не клади!
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 7 Ноября 2014 , url
Ну зачем же сразу повывинчивали? Могли произвести не адекватные замены материалов… или ещё хуже, улучшающие изменения в конструкции.

Мой брат, занимавшийся отказами микросхем, когда приезжал на завод с которого начинал идти брак, первым делом начинал смотреть какие рацпредложения были внедрены за последнее время.
sant
+1
sant, 7 Ноября 2014 , url
не надо амерам подсказывать в чем причина! )))


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать