источник: sdelanounas.ru
Москва. 13 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН — ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (головное предприятие дивизиона «Двигатели для боевой авиации» Объединенной двигателестроительной корпорации) совместно с Национальным исследовательским технологическим университетом «МИСиС» успешно провели первый в истории российского двигателестроения опыт по изготовлению высокоточной крупногабаритной тонкостенной детали из титанового сплава.
«На участке титанового литья ОАО „УМПО“ были произведены отливки стойки и центральной части разделительного корпуса перспективного двигателя для гражданских самолетов ПД-14», — говорится в сообщении пресс-службы ОДК, поступившем в «Интерфакс-АВН» в четверг.
В нем отмечается, что технология, разработанная коллективом МИСиС и опробованная на оборудовании УМПО, не имеет мировых аналогов. «В отличие, к примеру, от запатентованной во Франции технологии крупногабаритного тонкостенного литья по выплавляемым моделям здесь применяется литье в графитовые стержни. Материал, который используется в работах, — российский, произведен в Челябинске», — пояснили в пресс-службе.
«Работа коллектива авторов и исполнителей данной программы имеет огромное значение для российского двигателестроения в контексте курса, взятого на импортозамещение, — сказал и.о. заместителя управляющего директора-технического директора ОАО „УМПО“ Сергей Симонов, слова которого приводятся в сообщении. — Полученный на данном этапе результат доказывает, что у нас есть возможности для производства крупногабаритного тонкостенного литья в условиях российского предприятия по отечественной технологии и из отечественных материалов. Это означает, что мы можем рассчитывать на применение полученного опыта не только в гражданском двигателестроении, но и в производстве газотурбинных двигателей оборонного назначения».
проблема (2)