Комментарии участников:
А хватит ли бабла и производственных мощностей производить их в нормальных количествах? Судя по справочному ценнику один Т-50 стоит как 5 Тополь-М.
Слышал такое мнение, что российские истребители видят вокруг на 50-90 км, а американские F-(не помню номер) на 200 км вокруг. Это ключевое преимущество: кто предупреждён, тот вооружён.
Но я не спец
Но я не спец
Все что делалось до Су-35С — увы, да.
Су-35С — уже не так все плохо — его видят с 200км, он видит 4-е поколение с 300км, 5-е с примерно 50-90км.
Т-50 — дальности обнаружения друг друга F-22 и F-35 примерно равны.
Су-35С — уже не так все плохо — его видят с 200км, он видит 4-е поколение с 300км, 5-е с примерно 50-90км.
Т-50 — дальности обнаружения друг друга F-22 и F-35 примерно равны.
тут правда стоит все ж учесть такой момент: F-35 — это серийно выпускаемый бомбер, выпущенный, уже сегодня, в количестве 150 единиц. К тому времени когда Т-50 пойдет в серию у США будут тестовые испытания чего-то получше чем F-35/F-22
Вы как всегда жгёте. Про дальности обнаружения всего авиапрома российского аж до Су-35С. На чём основано сие громкое заявление?
По што F-35 так опустили из истребителя да в бомбардировщики?
По што F-35 так опустили из истребителя да в бомбардировщики?
обычные данные из обычной википедии, которая как известн ов 10% случаев врет, но чаще нет. Вот по тем данным у Сушек старее 35-й дальность обнаружения цели с ЭПР 1кв.м около 100км. Тогда как F-ки, даже старые, проапгрейдили рлсками у которых дальности по таким целям около 200км.
По то, что основное предназначение F-35 — это наземные цели.
По то, что основное предназначение F-35 — это наземные цели.
Круговой обзор имеют только самолёты дальнего радиолакационного обнаружения (те что с блином на крыше летают). Основным средством обнаружения и наведения на боевых самолётах является бортовая радиолакационная станция установленная в носовой части и направленная только в переднюю полусферу. На Су-27 и МиГ-29 используется пассивная система наведения и обнаружения работающая на основе теплопеленгатора. На новых самолётах таких как МиГ-31М, Су-35 и Су-37 устанавливаеться дополнительная БРЛС в хвостовой части направленная в заднюю полусферу.
Про 50-60 и 200… Это кого конечно и с кем сравнивать. Су-27 и F-15 или МиГ-29 и F-16 в плане дальности своих БРЛС почти равны (у каждого есть свои плюсы и минусы, но в целом явного приемущества над своим противником не имеет). Так что от куда взялось это 50 на 60 к 200 вопрос вопросов.
Про 50-60 и 200… Это кого конечно и с кем сравнивать. Су-27 и F-15 или МиГ-29 и F-16 в плане дальности своих БРЛС почти равны (у каждого есть свои плюсы и минусы, но в целом явного приемущества над своим противником не имеет). Так что от куда взялось это 50 на 60 к 200 вопрос вопросов.
F-15 пятнадцать лет назад прошедшие модернизацию имеют радар APG-63(v)2 с дальностью по цели с эпр=1квм = 145км, по цели типа истрибитель 195км. Для сравнения Су-30МК2 имеет дальность примерно 70 по метровой, и 110 по истребителю.
Что до теплопеленгатора (это который ОЛС?) то вроде как дальности у него по навстречу летящему истребителю тоже не слишком большие.
Что до теплопеленгатора (это который ОЛС?) то вроде как дальности у него по навстречу летящему истребителю тоже не слишком большие.
Не хочу вас разочаровывать, но ТТХ БРЛС Су-27 которые вы озвучили далеки от истины. Помните случай недавно произошедший в воздушном пространстве Швеции кажется когда американский разведчик на 200 км углубился в их воздушное пространство. Как вы думаете что так вспугнуло доблестных пилотов USAF что им так шведы приглянулись?
По данным ОЛС — вообще без коментариев… Су-27 имеет на вооружение ракету Р-27 ЭТ с дальностью пуска чуть более 90 км на встречном направлении. Поясню сразу, наведение ракеты с инфрокрасной ГСН в переднюю полусферу очень не простой процесс так как двигатель «экранирован» планером самолёта и лопатками компресорного аппарата двигателя. Наведение ракеты с инфрокрасной ГСН для пуска ракеты требует что бы головка ракеты вела цель в автосопровождении. Вы считаете что если ГСН ракеты ограниченная массой, стоимостью и разверами (ракета то одноразовая) по своим ТТХ будет «лохмаче» установленной ОЛС на борту…
Про ЭПР… В который раз уже мы обсуждаем вопрос про «радиолакационную незаметность»… В чём суть технологии Стелс? Особенность конструкции планера и спецпокрытие. Вот главный вопрос в сути и сущности физики этого покрытия вы разобрались? Как разберётесь то сможите понять как «преодолевается» эффект этого спецпокрытия.
А по поколениям и их градациям… Смотрите меньше Дискавери в общем.
По данным ОЛС — вообще без коментариев… Су-27 имеет на вооружение ракету Р-27 ЭТ с дальностью пуска чуть более 90 км на встречном направлении. Поясню сразу, наведение ракеты с инфрокрасной ГСН в переднюю полусферу очень не простой процесс так как двигатель «экранирован» планером самолёта и лопатками компресорного аппарата двигателя. Наведение ракеты с инфрокрасной ГСН для пуска ракеты требует что бы головка ракеты вела цель в автосопровождении. Вы считаете что если ГСН ракеты ограниченная массой, стоимостью и разверами (ракета то одноразовая) по своим ТТХ будет «лохмаче» установленной ОЛС на борту…
Про ЭПР… В который раз уже мы обсуждаем вопрос про «радиолакационную незаметность»… В чём суть технологии Стелс? Особенность конструкции планера и спецпокрытие. Вот главный вопрос в сути и сущности физики этого покрытия вы разобрались? Как разберётесь то сможите понять как «преодолевается» эффект этого спецпокрытия.
А по поколениям и их градациям… Смотрите меньше Дискавери в общем.
Не хочу вас разочаровывать, но ТТХ БРЛС Су-27 которые вы озвучили далеки от истины. Помните случай недавно произошедший в воздушном пространстве Швеции кажется когда американский разведчик на 200 км углубился в их воздушное пространство. Как вы думаете что так вспугнуло доблестных пилотов USAF что им так шведы приглянулись?Я думаю что далеки — реально там все хуже, но на всякий случай взял рекламируемые. Что до 200км вглубь Швеции, и кого там что вспугнуло — я такие байки не читаю, а вот случай с Матиасом Рустом вполне реальный.
По данным ОЛС — вообще без коментариев…Конечно без комментариев, потому что комментировать нечего — на встречном направлении её дальность в хороших погодных условиях по истребителю километров 70 примерно.
По ЭПР — я не собираюсь разбираться в тонкостях спецпокрытий. Радар Су-27 обнаружит F-22/F-35 примерно с 30км. Радар Су-35С, примерно с 90км — чисто по ЭПР. Есть какие-то возражения что сантиметровый радар Су-шки может как-то что-то там надежно обойти — будет интересно узнать.
Прикольное у вас мышление, особо улыбнуло воспоминания про Руста… Там был вопрос не в отсутствии средств обнаружения и поражения его самолёта, а в отсутствии приказа на его уничтожение ибо после истории с Боингом в 83-ем появились ряд международних бумаг запрещающих открывать огонь по явно гражданским летательным объектам и ни у кого из людей с большими погонами не хвалило духа взять на себя ответственность отдать приказ на его уничтожение. Но как я понимаю вы всю инфу по этому инценденту сугубо от пишущей братии перестроечного периуда собирали…
Я КАВ Су-27 изучал и использовал на практике так как это было частью моей жизни и составляющей моей работы, а вот вам желаю усердия в освоении и изучении канала Дискавери и иже с ними.
Я КАВ Су-27 изучал и использовал на практике так как это было частью моей жизни и составляющей моей работы, а вот вам желаю усердия в освоении и изучении канала Дискавери и иже с ними.
Я КАВ Су-27 изучал и использовал на практике так как это было частью моей жизни и составляющей моей работы, а вот вам желаю усердия в освоении и изучении канала Дискавери и иже с ними.Может тогда и поделитесь по дальностям обнаружения целей типа истребитель? И если она более 110км, то может расскажите зачем же тогда в каталогах на последние модификации Су-27/30 указано 90-110.
Живите каталогами и пробниками. Я работал с ДСП. Намётки и «начало ниточек» я вам отписывал уже в различных темах за последний месяц, но большая часть этой информации была пропущена вами мимо. Реальные данные сильно разнятся с каталожными тем паче в условиях их реального применения не говоря уже о тактике и методах применения способов и средств поражения. Запрашиваемую вами дальность я озвучивать не буду (подписка ещё не вышла), но могу сказать что поединок против F-15C (а именно эта машина в составе USAF считается наиболее близким и наиболее серьёзным оппонентом 27-му в воздушном бою) на Су-27 особых проблем не составляет. Многое зависит от пилотов и их уровня подготовки, но скажем так при равных данных это не проблема.
Вопрос был про дальности радаров. Если ракета имеет дальность пуска 90км, то радар дальностью 200км вместо 100 существенных преимуществ не дает.
Какая нафиг подписка???? Су-27, Су-30 экспортируются куда угодно. От кого скрывать то? МиГ-29 в Германии даже имеются, в НАТОвской стране. Уж такие параметры как дальность обнаружения целей наверняка померили все кому было очень нужно.
И я вообще не про а бы какой F-15C говорил, а про прошедшие модернизацию радарами AN/APG-63(V)2. ну и сравнивать его конечно более правильно с чуть попозднее вышедшем на рынок Су-30МК2 (там тоже радар поменяли — кажется он самый крутой после Су-35С из серийных). И там получаются дальности 195км у эфки, и 110км у Сушки.
Другое дело что и обновленный Су-30МК2 появился в 2002 году, и радар AN/APG-63(V)2 стали ставить на эфки в 2000, что как бы уже после распада СССР.
Каталоги пробники… А чем жить то еще… реальных боев между самолетами 4-го поколения почти не было, только эмитации, а их результатам доверять как каталогам.
Какая нафиг подписка???? Су-27, Су-30 экспортируются куда угодно. От кого скрывать то? МиГ-29 в Германии даже имеются, в НАТОвской стране. Уж такие параметры как дальность обнаружения целей наверняка померили все кому было очень нужно.
И я вообще не про а бы какой F-15C говорил, а про прошедшие модернизацию радарами AN/APG-63(V)2. ну и сравнивать его конечно более правильно с чуть попозднее вышедшем на рынок Су-30МК2 (там тоже радар поменяли — кажется он самый крутой после Су-35С из серийных). И там получаются дальности 195км у эфки, и 110км у Сушки.
Другое дело что и обновленный Су-30МК2 появился в 2002 году, и радар AN/APG-63(V)2 стали ставить на эфки в 2000, что как бы уже после распада СССР.
Каталоги пробники… А чем жить то еще… реальных боев между самолетами 4-го поколения почти не было, только эмитации, а их результатам доверять как каталогам.
На самолёты поставляемые на экспорт и поставлявшиеся в страны бывшего Варшавского договора БРЛС ставятся или по заказу покупателя или «облегчённый» вариант. Они не такие же как установленные в частях ВВС РФ.
Первое поколение истребителей — самолёт с реактивным двигателем имеющий стрелково-пушечное вооружение.
Второе поколение — истребители имеющие управляемое ракетное вооружение малой дальности.
Третье поколение — самолёт имеющий управляемое ракетное вооружение малой дальности способный переходить звуковой барьер.
Четвёртое поколение — самолёт способный переходить звуковой барьер и имеющий на вооружении управляемые ракеты малой и средней дальности.
Четвёртое плюс и плюс-плюс это всё то же плюс «сверх манёвренность».
Из этого следует вопрос. Чем пятое поколение будет отличаться от четвёртого и по каким критерием F-22 и F-35 попали в разряд 5-го поколения?
Второе поколение — истребители имеющие управляемое ракетное вооружение малой дальности.
Третье поколение — самолёт имеющий управляемое ракетное вооружение малой дальности способный переходить звуковой барьер.
Четвёртое поколение — самолёт способный переходить звуковой барьер и имеющий на вооружении управляемые ракеты малой и средней дальности.
Четвёртое плюс и плюс-плюс это всё то же плюс «сверх манёвренность».
Из этого следует вопрос. Чем пятое поколение будет отличаться от четвёртого и по каким критерием F-22 и F-35 попали в разряд 5-го поколения?
Из этого следует вопрос. Чем пятое поколение будет отличаться от четвёртого и по каким критерием F-22 и F-35 попали в разряд 5-го поколения?С этим вопросом пожалуйста к тем, кто разрабатывал критерии к самолету 5-го поколения.
Я бы F-35 отнес к 5-му c такой же натяжкой как Су-34 к 4-му.
Классификацию поколений которую я встречал, 4-е поколение это истребитель обладающий повышенной маневренностью, в частности большой тяговооруженностью.
Я вообще не понимаю к чему у вас такой вопрос ко мне. Из моего сообщения вполне ясно что говоря о дальностях локаторов и указывая 4-е и 5-е поколение я имел ввиду что ЭПР у 5-го во много раз меньше.