Комментарии участников:
Но по этой цене, учитывая доставку, сжижение и обратный процесс, СПГ уже не конкурентоспособен в Европе, а теперь он может перестать быть конкурентоспособным в Азии. Эти два региона являются крупнейшими рынками для СПГ. А если США не смогут конкурировать на них, то наращивать экспорт СПГ вообще нет смысла.
Если в США стоимость газа составляет $210, то к моменту его доставки в Азию его цена превысит $420 за тыс. куб. м.
Традиционно самый дорогой газ продается в Китае, Южной Корее и Японии. При этом в Европе цены ощутимо ниже.
В любом случае цены США сейчас просто не позволяют конкурировать на мировом рынке. Поэтому пока не ясно, будут ли вообще построены 14 предложенных терминалов СПГ, а если они и будут построены, то кто будет покупать американский газ.
Возможно, цены когда-нибудь вырастут, но сейчас важно добиться притока долгосрочных покупателей, а это означает, что контракты должны заключаться по текущим ценам.
Стоимость газа в газовых сделках с Россией остается неизвестной, но эксперты отмечают, то в мае, скорее всего, оговаривалась цена в $350 за тыс. куб. м, но Китай будет стараться снизить цену до примерно $280, хотя это маловероятная цена.
Около 17% поставок газа в Китай после завершения строительства трубопроводов будет обеспечено из России. И этот фактор будет снижать цены на СПГ до $350-390 за тыс. куб. м, что делает его невыгодным для американских экспортеров.
источник: b1.vestifinance.ru
ГАЗОВЫЕ СДЕЛКИ РОССИИ И КИТАЯ
Расширение связей с АТР закреплено в Энергетической стратегии России.
В настоящее время цель заключается в увеличении доли нефтегазовых продуктов, поставляемых из России в Азию, с 12% до 23% к 2035 г. (в том числе 32% по экспорту сырой нефти), а экспорт газа должен вырасти с 6% до 31,5% к 2025 г. При этом объемы экспорта СПГ планируется увеличить до 30 млн тонн к 2020 г. и до 100 млн тонн к 2035 г.
Расширению экспорта нефти в АТР предшествуют текущие газовые соглашения. Строительство ВСТО после кризиса 2008 г. финансировалось сделками «Роснефти» и «Транснефти» по привлечению китайского финансирования в обмен на поставки нефти.
Вслед за историческим газовым соглашением на $400 млрд Владимир Путин и Си Цзиньпин подписали новое соглашение 9 ноября. В соответствии с новой сделкой Китай закупит дополнительно 30 млрд куб. м газа в течение 30 лет, а поставляться голубое топливо будет не только через восточный коридор, который является основой первоначального соглашения, но и через западный коридор, по которому газ из Западной Сибири будет поставляться в Китай через Алтай.
Подразумевается, что сегодняшние низкие цены на СПГ в Китае и остальной части Азии могут стать нормой за ближайшие несколько лет, как раз тогда, когда терминалы будут введены в строй в США.
Есть и другие причины для скептицизма относительно будущего Америки в качестве экспортера природного газа. Мечты о развитии внутренней добычи природного газа за счет сланцевых месторождений могут разбиться о реальность. Минэнерго США переоценило запасы газа на месторождении Монтерей в Калифорнии в сторону значительного снижения.
Несмотря на рост добычи газа, США по-прежнему являются нетто-импортером природного газа. Импорт составил около 10% от потребления в стране по состоянию на август этого года. Вполне возможно, что некоторые экспортные проекты США могут быть реализованы в любом случае. Если покупатели все же подпишут долгосрочные контракты, ощутимые объемы газа будут изъяты с внутреннего рынка.
И растущий общий спрос также поднимет внутренние цены в США, тем более если его будет добываться не так много, как прогнозируется. Если добыча останется на текущем уровне или даже будет ниже, США могут столкнуться с довольно странной перспективой того, что придется импортировать дорогостоящий СПГ, для того чтобы компенсировать отток газа за счет экспортных поставок СПГ.
Более высокие цены на природный газ в США – это проблема для тех, кто хотел бы добиться «зеленой» энергетики в США в будущем. С одной стороны, рост цен на газ сделает более привлекательными возобновляемые источники энергии и более конкурентоспособными. С другой – экологи столкнутся с растущей активностью разработки сланцевых месторождений, чтобы можно было улучшить показатели рентабельности за счет массового бурения.
И американские политики, выступающие за экспорт СПГ, в конечном итоге рискуют своей карьерой, так как избиратели будут платить все больше за потребляемый газ.