источник: russian.rt.com
Разрабатываемый Россией истребитель «Сухой» Т-50 ПАК ФА может стать серьезным конкурентом для американских F-22 Raptor и F-35, пишет специализирующийся на оборонной сфере журналист Дэйв Маджумдар на сайте National Interest. В некоторых аспектах российский самолет даже превосходит американские истребители. Например, в маневренности и в аэродинамической конструкции он лучше F-35, признают опрошенные автором американские военные.
Судя по всему, Т-50, скорее, предназначен для завоевания господства в воздухе наподобие F-22, чем для роли многоцелевого истребителя, такого как F-35. Он должен летать высоко и быстро, чтобы придать максимум энергии при запуске дальнобойных ракет «воздух-воздух», комментирует обозреватель. Российский борт также, как ожидается, сможет лететь на сверхзвуковой скорости в течение длительных периодов.
В отличие от американских истребителей пятого поколения ПАК ФА делает упор не на «невидимости», а на маневренности. В плане «грубой кинетической эффективности» истребитель сравним с F-22 и намного превосходит F-35, причем разрыв может лишь вырасти. Двигателем для Т-50 служит модифицированная версия двигателей Су-30, которая носит название «Изделие 117». Он сейчас разогревается намного сильнее, чем исходный двигатель Ал-31, и оказался не таким надежным, как надеялись. Правда, нынешний двигатель – временный, отмечает Дэйв Маджумдар: последующие модели Т-50 будут снабжены новым двигателем «Изделие 30», которое поступит в 2020 году, поясняет он.
Радиоэлектроника российского истребителя – это развитие «Сухим» разработки Су-30. Также Т-50 снабжен дециметровым радаром, который способен засечь присутствие самолета-невидимки размером с истребитель. Взять «невидимку» на прицел с помощью этого радара он не сможет, отмечает автор National Interest. Но зато у пилота будет возможность направить на конкретный участок неба другие датчики самолета, например такие, которые позволяют отслеживать цели с помощью инфракрасных лучей.
Российские самолеты сделали гигантский рывок в плане возможностей датчиков, но американские все еще на острие в области соединения показателей датчиков с данными, — «что критически важно в современной войне». С точки зрения радиоэлектроники Т-50, скорее, ближе к Boeing F/F-18E/F Super Hornet, чем к F-22 или F-35. Опрошенные National Interest специалисты назвали его истребителем не «5 поколения, а скорее 4,5 поколения по американским меркам».
Недостаточность в состыковке данных может оказаться «ахиллесовой пятой» российского истребителя: «Американские стратеги двигаются в сторону подхода, при котором любой самолет или надводное судно может служить датчиком для любого самолета, судна или транспортного средства, несущего оружие. Самолет, запускающий оружие, может даже не направлять снаряд после его запуска». В будущем аэродинамика будет важна, но еще важнее будет способность делиться информацией, чтобы возникало преимущ