Миллер: проект «Южный поток» закрыт, возврата не будет

отметили
90
человек
в архиве
Миллер: проект «Южный поток» закрыт, возврата не будет
Возврата к проекту газопровода «Южный поток» не будет, проект закрыт, заявил в понедельник глава «Газпрома» Алексей Миллер.

«Все, проект закрыт»
, — сказал Миллер, отвечая на вопрос журналистов, будет ли какое-то окончательное решение по «Южному потоку».

Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия в нынешних условиях не может продолжать реализацию «Южного потока».
«Вместе с тем, с учетом позиции Еврокомиссии, которая не способствует реализации этого проекта, с учетом того, что мы только что получили, недавно совсем, разрешение от соответствующих инстанций в Нидерландах… положительно решили. С учетом того, что мы до сих пор не получили разрешения Болгарии, мы считаем, что Россия в этих условиях не может продолжать реализацию данного проекта», — сказал Путин на пресс-конференции по итогам переговоров со своим турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом.

По словам российского президента, РФ не может начать строительство на морском участке до тех пор, пока не получит разрешение от Болгарии.

«Мы не можем начать строительство в море до тех пор, пока у нас нет разрешения от Болгарии начать стройку в море, подойти к болгарскому берегу и остановиться — это просто нелепо», — добавил он.
Добавил yache yache 1 Декабря 2014
Комментарии участников:
Tade7am
+14
Tade7am, 1 Декабря 2014 , url
Ну и ладно…
Для Европы есть альтернативные способы согреться:)



X86
+12
X86, 1 Декабря 2014 , url
Да верное решение. Пусть Европа теперь молится на Украину, чтобы обеспечили транзит и не украли. А РФ подстрахована Китаем и даже Турцией.

А европидорам если надо будет — пусть строят.
X86
+12
X86, 1 Декабря 2014 , url
Да пожалуйста. 20% ниже рынка Китаю и не продавать ЕС — это значит, что на рынке газ на эти же 20% подорожает.
В итоге друзья будут получать по обоснованной цене, а враги, фашингтонские сателлиты будут получать дороже и проигрывать Китаю в конкурентных преимуществах.
X86
+2
X86, 1 Декабря 2014 , url
Рот закрой, чмошник, и не пиши мне больше в подобном тоне, ты меня понял, псина вонючая?
X86
+3
X86, 1 Декабря 2014 , url
Не зови модератора почем зря и не злоупотребляй своими правами.
Мирный Житель
-3
Мирный Житель, 1 Декабря 2014 , url
Друг, почему ты вдруг решил, что всем твой словесный сам знаешь что читать нравится? Тебе по существу пишут, а ты грязь разводишь в ответ.
X86
+5
X86, 1 Декабря 2014 , url
Давай так: эта вшивая псина по-существу не писала, а перешла на оскорбления. Если ты этого не видишь, то я «всерьез беспокоюсь о твоей голове…». «Ты говоришь какие-то слишком уж странные вещи…»

Достаточно посмотреть на сообщения этого убогого, чтобы понять, что вступаться за него должно быть как минимум стыдно. Это обычный тролль.
efys
+6
efys, 1 Декабря 2014 , url
Вообще-то хрень, а не по существу. Нечего комментировать.
X86
+11
X86, 1 Декабря 2014 , url
Т.е. ты хотел видеть предсказуемое поведение от Путина что ли? Самое что ни на есть предсказуемое? А какой смысл не разговаривать с Обамой и Порошенко? Это какие-то плюсы принесет? Какой смысл строить «Южный поток», унижаясь и выпрашивая? Пусть сами потом упрашивают или даже строят. Им предлагали диверсифицированный канал поставки газа, а они торговались и «санкции» вводили, как будто это не им нужно. Путин принял отличное решение. Надеюсь, что заднюю не включит.
yache
+9
yache, 1 Декабря 2014 , url
гы-гы-гы, прогнулся и Крым отдал…
X86
+9
X86, 1 Декабря 2014 , url
Да вот такая ущербная логика:
Я вот вижу что после осени я на свою зарплату на треть меньше могу купить того, что за валюту за бугром закупается могу купить, желание в отпуск ехать по таким ценам вообще отпало. Да и жратва дорожает, после нового года когда поднимут цены на топливо и она тоже на треть вырастет. Что блин за политика такая, когда жизнь хуже становится?

По его логике в 1941 нужно было не упираться и тратить все силы на оборонку, а отдаться Гитлеру на его обещания о лучшей жизни.

И он не понимает, что экономическая война объявлена России давно, и первые ее шаги были в том, когда Украину насильно хотели оторвать подальше от Таможенного союза и вынудить ее подписать соглашение об ассоциации, в надежде, что Россия не будет защищать свой рынок. Под это даже спешно «евромайдан» провели (не дождавшись выборов, где Янукович бы сам проиграл), откуда все дальнейшие проблемы пошли. А сейчас пендосы просто бесятся, что Путин умело извлекает выгоду из любых их нападений.
Flinky
+1
Flinky, 2 Декабря 2014 , url
Нет покоя долбодятлам же.
Мирный Житель
-4
Мирный Житель, 2 Декабря 2014 , url
«ущербная логика», значит? Не передергивайте историю, не разводите тавтологию. Лучше потрудитесь объяснить, раз Путин все делает с выгодой, то где же выгода от того, что без газопровода газ теперь придется продавать в другие страны и намного дешевле?
X86
+1
X86, 2 Декабря 2014 , url
то где же выгода от того, что без газопровода газ теперь придется продавать в другие страны и намного дешевле?
А где же выгода от того, чтобы строить газопровод, а потом так и не получить разрешение на его эксплуатацию? Деньги в землю зарывать? В море? Зачем? Чтобы сделать газ еще доступней и дешевле для ЕС? А от ЕС в благодарность что? Опять хуй?

Первые поставки газа были запланированы на конец 2015 года[6]. 17 апреля 2014 года Европейский парламент принял резолюцию, в которой рекомендовал отказаться от строительства газопровода[7], однако, по словам Еврокомиссии, о заморозке строительства «Южного потока» речь не шла[8].

1 декабря 2014 года президент России Владимир Путин во время переговоров в Турции заявил, что Россия не может продолжать реализацию «Южного потока», в том числе из-за неконструктивной позиции Евросоюза[9][10]. По версии представителей Евросоюза, причиной является дороговизна проекта для России в условиях снижающихся цен на энергоносители[11].
Мирный Житель
0
Мирный Житель, 2 Декабря 2014 , url
Вот почему Америка может целые майданы по всему миру делать, а наш доблестный всезнающий и всевидящий правитель даже конструктивно настроенную часть власти в ЕС поддержать не смог заранее?
Были бы сейчас у руля те, кто не американскими указаниями руководствуется, а хотя-бы выгодой для своих государств — другой бы разговор шел вообще. Это, кстати, скорее всего и дешевле бы обошлось, чем издержки от потери основного рынка сбыта.

Это — провал. А теперь посмотрим чем весь этот спектакль по американскому сценарию кончится.
X86
0
X86, 2 Декабря 2014 , url
Вот почему Америка может целые майданы по всему миру делать,
Америка может деньги для целого мира печатать, и пока весь мир от них не отвернется, борьба с их авантюрами очень сложна и изнурительна.
Мирный Житель
0
Мирный Житель, 2 Декабря 2014 , url
Если отбросить в сторону слова, то на данный момент вся внешняя политика государства провальна почти полностью.

БРИКС пока не является прочной структурой, так, разговоры одни. Все проекты на постсоветском пространстве (СНГ, ТС и проч) развалились или развалятся, ибо никто кроме самой России участвовать там не хочет, а где-то в других регионах ничего кроме слов вообще не делалось.
Выручает то, что есть Китай, Индия и еще несколько крупных игроков, которые не во всем согласны с США, но в этом не наша заслуга, посему все шатко и в любой момент поменяется. В полной изоляции не сидим только благодаря торговле оружием, ибо кроме сырья больше нечем, экономика в стагнации, но никто о ней не думает — отвлекают всякой лапшой на уши типа Украины.

У нас под носом образуются майданы, а никто даже не чешется, пока взрывы греметь не начинают. Как результат — нарушение наших экономических связей с этими странами при соответствующих денежных потерях от этого, палки в колеса по поводу всяких южных потоков и прочих международных проектов.
Сейчас вроде как зашевелились — какие-то бомбардировщики в латинской америке, на Украине как-бы что-то по видимому делается, во Франции оппозиция голову поднимает, еще всякое — но результатов видимых пока нет, остается надеяться что будут.

Вопрос: чего же Вы ожидаете получить на международной арене, коли нихрена не делать, а только болтать?
X86
0
X86, 2 Декабря 2014 , url
Если отбросить в сторону слова, то на данный момент вся внешняя политика государства провальна почти полностью.

Вопрос: чего же Вы ожидаете получить на международной арене, коли нихрена не делать, а только болтать?
Так, а вот давайте-ка свой рецепт: что конкретно, по пунктам, должен сделать МИД и президент. Обычно на этом все и заканчивается — никто из критикующих ответить не может.
Мирный Житель
0
Мирный Житель, 2 Декабря 2014 , url
Я не МИД и не ВВП, так чтобы вам на все вопросы отвечать.
Что-то делать надо, а не сидеть. Америка делает, деньги на этом нехилые зарабатывает. Наши не делают и только втерпевают — а от убытков страны страдает и каждый гражданин тоже.
Контрразведка должна была предотвращать майданы, хотя-бы в Киеве. Можно было с Китаем и прочими договориться по антимайданным действиям во всем мире.
Можно было ЧВК развить, чтобы в возникающих по воле США горячих точках тоже были огнестрельные аргументы и прибыль.

Не политик и не из диванных войск, так что точнее не скажу. Но то, что ничего не делалось с 91 года — факты налицо.
X86
0
X86, 2 Декабря 2014 , url
Что-то делать надо, а не сидеть.
Россия и делает. И, как видно, отличные шаги предпринимает в сложившейся ситуации.

Если бы ничего не делали, то сейчас бы никакого Крыма не было (протестующих бы там расстреляли\вывезли в СБУ\ЦРУ нацистские батальоны, в Одессе и на Донбассе сделали бы тоже самое), Россия бы выводила Черноморский флот из Украины, т.к. майдауны повысили бы стоимость аренды до заградительной, Таможенный союз и ЕЭС начал бы потихоньку разваливаться в связи с тем, что через Украину нас начали бы бесконтрольно заваливать продукцией, а если начали бы вводить ограничения, ввели бы санкции (санкциями угрожали России уже тогда, когда РФ начала разговоры о защите своего рынка от украинского в случае подписания соглашения об ассоциации с ЕС), соглашений с Китаем, Турцией не было бы — если бы ничего не делали. И т.д. и т.п.

Ну, ввели бы санкции так или иначе за то, что золото покупаем или Курилы Японии не отдаем, или Навальный сидит, или еще что. Или протесты «мирных протестующих» («мы здесь власть!») по автозакам закидываем, мало ли поводов есть.
Мирный Житель
0
Мирный Житель, 2 Декабря 2014 , url
пока гром не грянет, мужик не перекрестится
если бы делали начиная с 2000-го, когда возможно стало что-то делать, то всей той абсурдной феерии, которую США безнаказанно творят и у наших границ, и вообще везде, не было бы и в помине.
X86
0
X86, 2 Декабря 2014 , url
Начиная с 2000-х сделано столько, что всем критиканам вместе взятым столько не сделать.
X86
+7
X86, 1 Декабря 2014 , url
Страна торгует газом, при этом вдруг сама себе отказывает в том, чтобы продавать газ туда где выгодно, вместо этого начинает гнать туда, где себе в убыток — офигенно хитро!
Начнем с того, что Путин очень активно продвигал всеми дипломатическими методами «Южный поток», доказывал, что Россия — надежный поставщик и т.д. Чем ответили европейцы? А тем, что в ущерб себе тупо послушали указания из США и начали тормозить «Южный поток», пытаясь шантажировать Россию. И логика у Путина тут отличная — есть хотят себе уши отморозить, пусть отморозят. Тем более, если Россия будет постоянно дипломатически унижаться и искать возможность построить этот «южный поток», то этим только будут пользоваться и набивать себе цену. Стоит бросить это дело, как они увидят угрозу и сами начнут упрашивать Россию строить этот поток. И как минимум сами будут разбираться с Украиной по поводу транзита — теперь это их головная боль.

Да прогнулся он под запад и все! Иностранные сбережения на пенсию прищучили или пригрозили дальнейшим падением нефти и сдулся Путин.
Чего это? «Прогнулся» бы он тогда, если бы пошел на всех их условия и новые «хотелки» и продолжал строительство любой ценой.

А теперь пусть Китай поприжимает их, например, автомобильную промышленность на протяжении многих лет.
owari
+5
owari, 2 Декабря 2014 , url
ну и где же вы «за бугром» были?) Если такие траты у Вас, может просто другую работу найти?) а не писать чушь «аля все пропало».
Vagner
0
Vagner, 2 Декабря 2014 , url
Плюсанул.
RussiaRulit
-2
RussiaRulit, 2 Декабря 2014 , url
Да прогнулся он под запад и все!
Чушь написал. Не прогнулся, это очевидно. Но в окружении Путина, позиции 5 колонны сильны-тут без разговоров. Эх, вычистить бы всю эту либеральную шваль…
Причём я имею ввиду тех либералов что во власти… немцовы, навальные-пускай себе живут и борятся за свои жалкие проценты электората.
А к Ходору-альпиниста с ледорубом....;))))
Мирный Житель
-2
Мирный Житель, 2 Декабря 2014 , url
Подобные меры непременно приведут к возврату тех времен, когда за ложный донос людей расстреливали тысячами, а большая часть народа была запуганной биомассой.
RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 2 Декабря 2014 , url
П
одобные меры непременно приведут к возврату тех времен, когда за ложный донос людей расстреливали тысячами, а большая часть народа была запуганной биомассой.
Не вижу аргументов для этого вашего «непременно». Да и потом, насколько я понял вы сами против прогиба, не так ли? А кто давит в сторону прогиба? 5 колонна во власти, которая остановила наступление ополченцев на Донбассе, так? Так. Это 5 колонна враги России? Враги… Ну и ...? Вы не согласны с тем, что их нужно вычищать? Вы за то, что б 5 колонна была у власти? Тогда непонятна ваша позиция, вы уж определитесь, вы за прогиб, либо против…
Мирный Житель
0
Мирный Житель, 2 Декабря 2014 , url
Ничего не так. Если бы власть нормальная была и о том думала, как собственному народу хорошо сделать, а не о том, как его инициативу подавить, то о какой пятой колонне вообще могла бы идти речь?
Кого вычищать то? Всяких навальных клоунов и прочих немцовых? Эта шваль своими идеями про свободу и антикоррупцию привлекает людей лишь постольку, поскольку действующая власть вообще ничего не делает в этих направлениях.

Моя позиция простая: революций не надо (свежие примеры есть: Сирия, Украина), но и власть что-то делать нужно заставлять. А то идет только взимание налогов, вооружение ментов и военных да кормежка бесполезного количества чиновников.
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 2 Декабря 2014 , url
Ничего не так. Если бы власть нормальная была и о том думала, как собственному народу хорошо сделать, а не о том, как его инициативу подавить, то о какой пятой колонне вообще могла бы идти речь?
А теперь встречный вопрос-откуда взятся в стране «нормальной» власти, да ещё такой, которая думает
как собственному народу хорошо сделать
если эта власть-порождение той, власти 90, она плоть от плоти оттуда, когда наш бизнес-он плоть от плоти оттуда, и когда наши базовые ценности ныне (и возможно это главное) плоть от плоти оттуда. А что главное в тех ценностях? В тех ценностях главное-делай сперва хорошо себе… главное себе… А потом, если будет настроение, можно и о смердах народе подумать…
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 2 Декабря 2014 , url
но и власть что-то делать нужно заставлять. А то идет только взимание налогов, вооружение ментов и военных да кормежка бесполезного количества чиновников.
А тут согласен, поэтому я целиком за Навального как функцию (но разумеется не как за будущую власть) :)
Мирный Житель
0
Мирный Житель, 2 Декабря 2014 , url
Ну так а я о чем? Навальный сам — продажная шкура, но многие его методы вполне эффективны.
Вот кто Вам лично (и мне тоже и любому, кому не все равно), мешает хотя-бы со своим домоуправлением разобраться, заставить их ремонт в подъезде сделать и лампочки вкрутить? Так же и со все нынешней структурой власти — пока не пнешь, никто не пошевелится. Инструменты есть, но нужна бОльшая масса активного населения, чтобы эти инструменты приводить в движение — тогда и власть шевелиться будет больше, глядишь, может и жопой к нам поворачиваться прямо уж так откровенно не будет.

В какой-то мере, мы своим бездействием их сами провоцируем, но все равно, какую-то меру наглости и им надо иметь.
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 2 Декабря 2014 , url
Навальный сам — продажная шкура, но многие его методы вполне эффективны.
Даже больше скажу-считаю что он сейчас на своём месте, и не стоит его особо гнобить :)
Ну и в целом по написанному согласен.
Кстати, многие пишут, что в принципе ОНФ и для того и был создан что б щипать власть на местах, но под контролем вышестоящей власти…
yache
+13
yache, 1 Декабря 2014 , url
Россия — добывает 650 млрд куб.м., а Китай — 101 млрд. куб.м… В России > 150 млн человек, в Китае — 1 350 млн… Прям так и не нужен?
yache
+6
yache, 1 Декабря 2014 , url
[Внимание, эксперимент!] Как изменится цена на акции ОАО «Газпром» завтра?

Давай умник, скажи свое мнение, проверим, насколько ты хорошо петришь в экономике…
Beast
+1
Beast, 2 Декабря 2014 , url
Вообще-то, чтобы предсказать движение котировок на акции, недостаточно хорошо «петрить» в экономике. Там куча вводных и инсайда. Если бы все было так легко…
waplaw
+20
waplaw, 1 Декабря 2014 , url
Решение о закрытии Южного потока больше похоже на российские санкции в отношении европейских комиссаров. Туск сейчас тускнеет.

Tade7am
+7
Tade7am, 1 Декабря 2014 , url
Туск сейчас тускнеет.
«Назло мамке — уши отморожу»!
waplaw
+11
waplaw, 1 Декабря 2014 , url
Тыкать будете себе в анус. Вместе с Туском
waplaw
+9
waplaw, 1 Декабря 2014 , url
Это Вы как ярый сторонник Гейевропы, сейчас рассуждаете. Вы видимо не знаете, что на одни грабли, не стоит наступать дважды. Вот Туск вел себя как истеричная баба, теперь тускнеет.
waplaw
+8
waplaw, 1 Декабря 2014 , url
А Вы напрасно так часто тыкаете, или Вам так понравилось и уже не можете остановиться.
yache
+7
yache, 1 Декабря 2014 , url
Я уже многим говорил — хватит тереть глаза ссаными тряпками:

Дональд Туск — 2-й Председатель Европейского совета 1 декабря 2014 года

И теперь это его проблема :)
arez
+6
arez, 1 Декабря 2014 , url
А ты кто?
arez
+4
arez, 1 Декабря 2014 , url
Туску кем приходишся?
arez
+3
arez, 1 Декабря 2014 , url
А чего примеряешь его работу на себе?
waplaw
+6
waplaw, 1 Декабря 2014 , url
Зачем занимаетесь ликбезом ЛГБТешика. Пусть его Туски просвещают.
shopos
+3
shopos, 1 Декабря 2014 , url
будут еще обсуждать. ничего не закрыто
axes
+9
axes, 1 Декабря 2014 , url
Пусть болгарские поскрёбыши соснут хуйца. Кучи мрысны.
KaperDonjon
+8
KaperDonjon, 1 Декабря 2014 , url
А вообще жаль.
yache
+9
yache, 1 Декабря 2014 , url
МЭР: РФ не будет отзывать иск к ЕС в ВТО по третьему энергопакету
yache
+10
yache, 1 Декабря 2014 , url
Это прекрасное решение: просто раньше ЕС решал строить энергонезависимость от РФ за счет РФ…
yache
+8
yache, 1 Декабря 2014 , url
Да, у них все просто — сказал Nabucco и тут же он появился…
KaperDonjon
+9
KaperDonjon, 1 Декабря 2014 , url
И ладно бы они строили свою энергонезависимость молча, но ведь зачем-то они поддержали переворот на б.Украине.
KaperDonjon
+14
KaperDonjon, 1 Декабря 2014 , url
Ты меня чуть не убил этим комментом, ведь от смеха можно и помереть :D
KaperDonjon
+14
KaperDonjon, 1 Декабря 2014 , url
Шожтыжделаешь, язжсчаслопну!!! XXXDDDDDDD

X86
+8
X86, 1 Декабря 2014 , url
XD ))))
Haifi
+6
Haifi, 1 Декабря 2014 , url
какой народ вы имеете ввиду?
Haifi
+9
Haifi, 1 Декабря 2014 , url
Вы мне прямо глаза открыли. Сижу в центре Европы и до сих пор не знала.
Haifi
+8
Haifi, 2 Декабря 2014 , url
Странный вы, Надмозг. Иногда такое скажете, что хоть стой, хоть падай. Прекращать общаться с русскими? А с немцами, англичанами, французами, арабами, евреями вы разрешаете? Почему именно к русским такая избирательность?
Я ведь вот и с вами здесь тоже по-русски говорю…

Ну, да, понятно, скажете, что русскоговорящие в другой стране — это не народ. Только кто вам сказал, что именно их я имела ввиду? Если я пишу о России, это означает российский народ, а не только русские, а если о Европе, то живущие в Европе, а не отдельные выборочные группы. Ваш голос и ваше мнение ведь тоже где-то там в общую статистику вписываются. Впрочем, в процентном соотношении они ничего не меняют и, строго говоря, мнением народа не являются.
benefactor
+11
benefactor, 2 Декабря 2014 , url
С себя начни, вали.
IshuOtvety
+8
IshuOtvety, 1 Декабря 2014 , url
Думаю, в таком контексте Коломойский, Порошенко, и остальной олигархат не против когда его обзывают народом. Забавно ведь.
X86
+15
X86, 1 Декабря 2014 , url
Да у него мозга нет. Ведь «надмозг» — это еще не мозг, но уже мозжечок и инстинкты)

Danpil
+5
Danpil, 1 Декабря 2014 , url
Да, плакали трубные заказы ижорского завода. Ну будем надеяться найдут загрузку по другому проекту
sant
+15
sant, 1 Декабря 2014 , url
да, народ, вы что не поняли? — это же просто ответ Путина на невозможность ЕС и прочих тусков и меркелей понять то, что им (меркелям) надо делать: Россия всегда найдет выход — в данном случае, например, продать газ той же Гейропе через «Голубой поток» и Турцию — без всяких несговорчивых болгарий и германий…
а то и Турция выйдет из НАТО и присоединится к ЕАЭС и ОДКБ… )))

самое интересное, что Южный поток через некоторое время очень даже может быть реанимирован…

arez
+11
arez, 1 Декабря 2014 , url
За счет ЕС
Marlan
+1
Marlan, 1 Декабря 2014 , url
Хотелось бы узнать потери РФ от отказа.

Интересует сколько бабла туда уже было вложено, сколько штрафов будет собрано, сколько репутации будет подмочено.

И сколько это в процентах от всей стоимости проекта.
liquidvae
+2
liquidvae, 2 Декабря 2014 , url
Какие потери? Та же инфраструктура бует использоваться для прокачки в Турцию, только стоимость моркого участка сокращается с 10 млрд. евро до 7 млрд. (с 950 до 400 км.).

Пропускная способность — те же 63 млрд. куб. м.
Marlan
+2
Marlan, 2 Декабря 2014 , url
вроде с 16 до 32. 63 вроде бы турции не надо.
liquidvae
+3
liquidvae, 2 Декабря 2014 , url
Нет.

Турция уже напрямую соединена с Россией трубопроводом «Голубой поток», который проходит по дну Черного моря. И Анкара даже ранее предлагала Москве удвоить мощности этой трубы с проектных 16 до 32 млрд кубометров в год, чтобы снять зависимость от транзита через Украину в Европу. Однако теперь речь по сути идет о втором «Голубом потоке», причем его мощность будет аналогична той, что должна была быть у «Южного потока». Москва и Анкара договорились построить морской газопровод в Турцию на 63 млрд кубометров в год, заявил глава Газпрома Алексей Миллер. Из них Турции пойдет 14 млрд кубометров, а остальное будет поставляться на границу Турции и Греции. Оттуда этот газ может поступать уже в страны Южной Европы. Таким образом, Россия ничего не теряет.

Отказ от «Южного потока» в пользу второго «Голубого» еще и экономически выгодней. Потому что длина морского участка с выходом на турецкой территории существенно короче, чем с выходом в Болгарии. Так, длина морского участка от российского побережья до Болгарии 925 км, который оценивался в 10,75 млрд евро. Длина морского участка в Турции будет, как у существующего «Голубого потока» – около 400 км.
Marlan
0
Marlan, 3 Декабря 2014 , url
А Греция, и я так понимаю Италия, уже хотят чтобы к ним газ провели?
liquidvae
+1
liquidvae, 3 Декабря 2014 , url
Да, у Греции будет доступ к хабу на границе Турции и Греции. А вот Итаия судя по-всему жестоко обламывается, либо будет строить гораздо более длинную наземную часть газопровода до хаба. Будут или не будут и хотят или не хотят — мне не известно. Греция скорее всего воспользуется открывающимися возможностями и еще несколько Южных стран. Больше всех страдают Италия, западные балканы и Сербия.
Marlan
0
Marlan, 3 Декабря 2014 , url
Я немного не понимаю… а почему в Италию вести не хотят? Там 65 млн человек населения. Греция объемы (50кубиков в год) мне думается не освоит попросту.

В Сербию через Македонию или Албанию? Смысл? Там Румыния скоро будет конкурировать (вроде года через 3 намереваются начать сами производить газ).
1sr
0
1sr, 3 Декабря 2014 , url
Расходы намного больше на строительство. Да и Турция,. Сами можете догадаться.
Marlan
0
Marlan, 4 Декабря 2014 , url
А что Турция. У Турции не такое уж большое потребление газа. 14 кубов из 63 она потребит, а еще 49 куда девать? Ну вот Италия кубов 25-40 может потребить.

Турция+Греция+Македония+Сербия+Венгрия+Австрия — что-то одно выпадает и вся цепочка рушится. при всей ненадежности Украины решить вопрос с одной страной надежней чем с цепочкой из 6 стран.
1sr
+1
1sr, 4 Декабря 2014 , url
Ну, они с Катаром намучались. Турция давно боролась за российский поток. Это же геополитика. Замкнув на себе иранский и российский газ, создав хаб, они становятся одним из основных транзитеров газа в Европу и существенно улучшают позиции свои. Это же прибыль от транзита, прочие преференции.
После переориентации туркменского и азербайджанского потоков проблема у Турции стояла остро.

Вот Вам публикация, чтобы разобраться
www.regnum.ru/news/polit/1872202.html

В проигрыше Европа и Украина. Да и американцы сами себе испортили песню. Посмотрите как бурно начали развиваться отношения с Турцией у России.
Ради безопасности потока в Турцию они хрен кого пустят через пролив. Ни в НАТО, ни в ЕС их ничто не держит.

С Россией им оченьвыгодно дружить. Турция и Россия могут не только полностью тотально контролировать Чёрное море, но и проводить программу в Средиземном ( совместного участия флотов). У Турции там свои интересы на Кипре.
liquidvae
0
liquidvae, 5 Декабря 2014 , url
Что значит «не хотят». Вы вернулись к своему же вопросу — «хотят они или не хотят». Хочет Италия — пусть ведет. РФ снизила объем своих затрат и ограничивается проведением трубы в ТУрцию и созданием хаба. Кто «хотят» пусть разбирают, в т.ч. и трубы ведут.
Marlan
+1
Marlan, 6 Декабря 2014 , url
а зачем до турции вести 64 куба, если турция потребит лишь 14? Я вот допустим хочу интернет, но вести сам кабель к провайдеру не повел. Взял в итоге того провайдера, кто мне бесплатно провел оптику до квартиры и бесплатно предоставил роутер на время пользования их услугами.
liquidvae
+2
liquidvae, 6 Декабря 2014 , url
а зачем до турции вести 64 куба, если турция потребит лишь 14?

Чтобы раздать дальше. Есть предварительные договоренности и объемы контрактов о поставках. «Южный поток» запорола Еврокомиссия, он попадает под третий энергопакет. Газопровод в Турцию никуда не попадает, кроме Турции, а из Турции — через хаб на границу с Грецией. И возможны варианты поставок не только в Европу по этому направлению.
Marlan
-1
Marlan, 6 Декабря 2014 , url
ну так то да. если ЕС хочет с энергопакетами своими, то пускай значит сами трубы и строят.
liquidvae
+1
liquidvae, 6 Декабря 2014 , url
На самом деле вопрос очень политизирован, слишком. Третий энергопакет фактически, не на бумаге, заставляет Газпром (и бюджет РФ) отдавать газ «бесплатно» в течении долгих лет т.е. продаваемый газ в течении десятка лет будет только отбивать стоимость газопровода который Россия собиралась построить с единственной целью — максимально снизить риски поставок в Европу.

Т.е. работа с «Южным потоком» при третьем энергопакете невыгодна экономически а не политически. Поэтому вторая ветка — это естественная диверсификация Газпромом транзитный путей с минимизацией затрат. Хаб на границе с Грецией вполне решает задачу снятия транзитных рисков — у Европы будет хорошая альтернатива украинской трубе и риски европейские страны смогут распределить самостоятельно.

А когда есть альтернатива — значимость тем более так политизированная заметно снижается и возвращается в нормальный экономический режим взаимодействия.

И труба «от хаба» это не такой дорогостоящий вопрос как морская труба скорее технический.
Marlan
+1
Marlan, 6 Декабря 2014 , url
благодарю.
Flinky
+2
Flinky, 2 Декабря 2014 , url
Потерь нет. Ни репутационных, ни денежных. Поскольку заказчика у «ЮП» не было — это был совместный проект, и в гейропу труба так и не зашла.
63 туркам сейчас не надо. А в перспективе? Экономика — вещь растущая. Это вам не проценты экспорта считать.
Flinky
+1
Flinky, 2 Декабря 2014 , url
«Газпром» действительно уже вложил в реализацию проекта почти 5 миллиардов долларов. Работы велись на территории России и заключались в расширении мощностей уже существующей газотранспортной системы. Значит, деньги были потрачены не впустую.
Источник
Wenddox
+12
Wenddox, 1 Декабря 2014 , url
Ну Путин в целом правильно сказал. Европа — покупатель. Если ей не нужен российский газ, то уже ничего не сделаешь. Надо искать другие рынки сбыта.
benefactor
+9
benefactor, 2 Декабря 2014 , url
Россия, отличный рынок сбыта, у меня деревня до сих пор не газифицирована.
Archerday
+5
Archerday, 2 Декабря 2014 , url
+++++++++ Пора уже о собственной стране позаботиться. Еще много, где нужен газ, но нет даже намека, что его проведут. Да еще огромные деньги, чтобы дом газифицировать просят. Мы же тоже потребители, могли бы и нам что-нибудь построить.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать