Немецкий телеканал показал «всю правду» о российском допинге

отметили
11
человек
в архиве
Немецкий телеканал показал «всю правду» о российском допинге
Немецкий телеканал ARD в среду 3 декабря выпустил в эфир программу под названием «Тайный допинг: Как Россия одерживает победы»

В этом фильме российская легкоатлетка Юлия Русанова, отбывающая двухлетнюю дисквалификацию с 28 января 2013 года за прием запрещенных препаратов, рассказывает о том, как, по ее мнению, в России спортсмены принимают допинг. В фильме принимал участие и ее муж Виталий Степанов, бывший сотрудник РУСАДА.

— Иногда в РУСАДА обращались люди из антидопингового департамента Министерства спорта и узнавали, кто из спортсменов сдал положительные тесты, — рассказал Степанов. — Если это были неизвестные спортсмены, то тесты объявляли положительными. Если попадался кто-то из звезд, то расследования не назначали. Я хорошо понимаю, что чиновники старались сделать так, чтобы некоторых людей не тестировали никогда.

Он отметил, что в РУСАДА были неприкосновенные спортсмены не только из легкой атлетики, а также из биатлона, лыжных гонок и плавания.

Юлия Русанова подробно рассказала, как подменяют пробы, сколько это стоит. Немецкие телевизионщики показали переписку спортсменки с заместителем генерального директора ФГБУ ФНЦ ВНИИФК Сергеем Португаловым с советами, когда и как начинать курс приема препаратов. Она рассказала, что в национальной сборной по легкой атлетике это делает 99,9% процентов спортсменов. Русанова назвала препараты, которые принимала (в числе которых был, например, оксандролон) и цены на курс, подробно описала всю схему, называя имена врачей и суммы, которые нужны для подмены проб в РУСАДА.

Исполнительный директор РУСАДА Никита Камаев решительно отверг обвинения в адрес своего агентства, подчеркнув, что выдвинувшие их «спортсмены сами нарушали антидопинговые правила. У профессионалов подобные заявления могут вызвать только смех».

Русанова также рассказала немецкому журналисту, что в России купить допинг в аптеке без рецепта не составляет труда. Например, набрав номер телефона первой же аптеки, журналист немецкого канала заказал себе эпокрин — препарат, стимулирующий образование эритроцитов и входящий в состав ЭПО. По своему составу, биологическим и иммунологическим свойствам эпоэтин альфа идентичен природному эритропоэтину человека.

— Когда спортсмены принимают запрещенные препараты, они не думают, что делают что-то плохое, — отметила Юлия. — Это система, в которой атлеты — безвольные пешки.

— Как вы получали допинг? — вопрос немецкого журналиста.

— Иногда мне давал тренер или врач. Иногда сама покупала в аптеке. В России это можно без рецепта.

Кроме того, спортсменка отметила, что чаще всего на заграничных сборах (в ее случае — в Португалии) она сдавала пробы под чужими фамилиями.
Добавил Serge51 Serge51 4 Декабря 2014
проблема (4)
Комментарии участников:
Serge51
0
Serge51, 4 Декабря 2014 , url
— Мы всегда знали, что может приехать ВАДА, — продолжила Русанова. — Однажды я приехала на сбор, и тренер меня спросил: «У тебя есть чужая, чистая моча?» Я сказала, что, конечно, нет. Тренер сказал — надо найти, а то приедет ВАДА — не отмажемся. И поэтому у меня в морозилке на сборе всегда была баночка чужой мочи. Тренеры сборных потом сами же сдают своих спортсменов. Вначале говорят: «Кушайте, так все делают». А потом, когда атлета ловят на допинге, его просто выбрасывают. И находят новую жертву. А желающих, к сожалению, много.

Еще одной героиней передачи стала метательница диска Евгения Печерина, дисквалифицированная на десять лет за повторное нарушение антидопинговых правил.

— В российскую сборную невозможно попасть, не принимая допинг, — заявила Печерина. — Другое дело, что он у всех разный. Чем быстрее выводится из организма, тем он дороже. Качественные препараты не все могут себе позволить.

В фильме также приводятся слова одного из тренеров сборной России по легкой атлетике, который пожелал сохранить инкогнито. Он отметил, что на него не раз давили сверху, чтобы спортсмены принимали допинг:

— Мне так и сказали: «Хочешь готовить спортсменов для сборной, не иди против течения». Когда я не согласился, меня просто выкинули. Избавились, как от ненужной вещи.

Григорий Родченков, руководящий ФГУП «Антидопинговый центр», высказал в фильме мнение, что не стоит излишне доверять рассказанному спортсменами из-за того, что те находятся под влиянием «самой сокрушительной катастрофе в своей жизни».

В конце Юлия Русанова объяснила причины, по которым она решила рассказать обо всем этом:

— Я понимаю, что с точки зрения спортсменки поступаю плохо, рассказывая про работу всей этой системы. Знаю, что если это выйдет в эфир, и мои слова услышат, в России мне этого не простят. Но я надеюсь, что этот фильм что-то изменит. Система разрушится. Понимаю, что после всех этих слов жить мне в России будет страшно и даже невозможно…

Отметим, что в данный момент Русанова со своим мужем и маленьким ребенком находятся в Берлине.
1sr
+3
1sr, 4 Декабря 2014 , url
Немцам бы помолчать о допинге.
И зависть — это плохо.
А проблема существует не в России. Чудеса делают фармацевты. Хуже всего с допингом отнюдь не у нас.
Нам далеко в этом вопросе и до Китая, и до США, и до Германии.
Serge51
-1
Serge51, 4 Декабря 2014 , url
Про ГДР я читал, да.
А про современных немцев есть факты или только домыслы?
1sr
+1
1sr, 4 Декабря 2014 , url
По Вашему вопросу можно догадаться:
1. Молодой человек, очень доверчивый, внушаемый, не умеющий думать и работать с информацией.
2. Скорее всего, жертва прозападной пропаганды на Украине или из тусовки маргиналов вроде Немцова, Навального и еже с ними.

Что Вам ответить? На Западе " какают бабочками". А, вообще, не только " вода дырочку найдет", мир подчиняется не заклинаниям и желаниям, благим намерениям, а живет по объективным законам.
Бандерлоги любят мантру про " первый канал" и несчастного Киселева.
Я вот рос в СССР, нас научили никому не верить. Мы не верим телевидению, не то, что интернету.
Впрочем, " не верить"- неправильно, точнее, воспринимать критически. И думать.
А сейчас я вижу, как малообразованную молодежь безработную делают стадом на убой.
Нет защитной реакции. Комплексы униженности. На них играют. На комплексах неполноценности.
И тем самым, молодые люди не понимают, почему они живут плохо, почему Украина разваливается. Почему Россия только — только догнала страны Восточной Европы. И почему эксперимент с СССР прекратили.
Они верят сказкам, вместо того, чтобы учиться думать.

Смотрите, я Вам помогу. У Вас появился этот вопрос. Хорошо. Наберите в поиске " Германия допинг". Набирали
? Если нет, то Вы невоспитанны, если " да", то слепы.
Вы увидите, что Германия вводит уголовную ответственность за допинг.

Когда криминализируют деяние? Когда и зачем ужесточают ответственность? Когда есть необходимость понести эти расходы и потери, когда ущерб от деяний становится слишком большим.
Германия вынуждена вводить уголовную ответственность за допинг. Вот каково положение с допингом в Германии.
Serge51
0
Serge51, 4 Декабря 2014 , url
По Вашему вопросу можно догадаться:
1. Молодой человек, очень доверчивый, внушаемый, не умеющий думать и работать с информацией.
2. Скорее всего, жертва прозападной пропаганды на Украине или из тусовки маргиналов вроде Немцова, Навального и еже с ними.

1. 78 года рождения. Доверчивый? Да Вы что? ТВ не верю. Закончил МГУ по специальности «Математик, системный программист».
2. Да, мне нравится Навальный, тем, что он борется с коррупцией.
Почему, если я такой внушаемый, то не верю тому, что мне срут из тв, но, во многих случаях, верю Навальному. Он лучше умеет внушать, чем кремлёвские политтехнологи?
Да, ещё Хазин мне нравится и Лимонов.

Я вот рос в СССР, нас научили никому не верить. Мы не верим телевидению, не то, что интернету.

У Вас появился этот вопрос. Хорошо. Наберите в поиске " Германия допинг".Набирали? Если нет, то Вы невоспитанны, если " да", то слепы.
Не набирал. Невоспитанный.
Похоже, что у Вас с логикой проблемы.
Сами не верите интернету, но рекомендуете мне сразу же поискать в интернете.

Когда криминализируют деяние? Когда и зачем ужесточают ответственность? Когда есть необходимость понести эти расходы и потери, когда ущерб от деяний становится слишком большим.

Ага, расскажите, какой ущерб от играния толпой в снежки или велопробегах, которые запрещают, потому что в нашей любимой стране запретили собираться больше 2х человек, назвав это незаконными митингами.

В принципе, я с Вами согласен, что криминализация вводится из-за ущерба. В СШП вот тоже допинг запрещён.
Но по логике, это совсем не означает, что если не криминализируют, то проблем нет. Государству выгодно, что допинговые атлеты побеждают, вот и не запрещают. Недавно только начались подвижки в этом направлении, например, качков щемить стали. Но факт остаётся фактом — россиян больше на допинге ловят, чем европейцев и американцев. Значит на ущерб нашим похер.
1sr
0
1sr, 4 Декабря 2014 , url
Вы не представляете себе как я боролся с коррупцией полтора десятка лет) Ваш Навальный меркнет. Но, он — полный профан, но я этим занимался, поскольку работал на суде. И я был профан, хоть выигрывал процессы и у прокуратуры и у прочих органов и чиновников. Каждый должен заниматься своим делом. Я несколько не своим делом занимался, пострадал побольше Навального. Но, я был просто идеалистом, а он — спекулянт и обманщик. Проходимец.
Очень хочется изменений сразу, но это — невозможно, увы. Нет другого пути, кроме как постепенный, эволюционный.
Все эти выкрики, истерики- пустое это. Или пл заблуждению, или с целью обмана.

Государству не выгоден допинг. Ни России, ни США, ни Германии. Государству выгодна популяризация спорта и здоровье нации прежде всего. Но, большой спорт — не только политика. Это — бизнес. Сами спортсмены. И потом, в некоторых дисциплинах рекорды поставлены уже за гранью человеческих возможностей. Вот и происходит соревнование фармацевтов.
Serge51
0
Serge51, 4 Декабря 2014 , url
Государству не выгоден допинг. Ни России, ни США, ни Германии. Государству выгодна популяризация спорта и здоровье нации прежде всего. Но, большой спорт — не только политика. Это — бизнес. Сами спортсмены. И потом, в некоторых дисциплинах рекорды поставлены уже за гранью человеческих возможностей. Вот и происходит соревнование фармацевтов.
С этим я согласен.
Только тут вопрос, что понимать под государством? В целом, государству, конечно, невыгодно. Но вот, отдельным чиновникам, может быть очень даже выгодно лишнюю медаль получить.
В США, насколько я знаю, нет такой широкой государственной поддержки спорта. Сужу по интервью, например, сноубордиста, что перешёл к нам. Также интервью с пловцами читал. Поэтому чиновники так и не давят на спортсменов.
Допинга везде хватает — это факт. Тот же ЭПО появился не в России и Армстронг из США выиграл с ним все медали.
Проблема то в том, что спортсмены говорят о поддержки чиновниками допинга. В ГДР такое было — факт. Но сейчас в Европе и США про такие скандалы не слышно. Не думаю, что они так шифруются сильно.

Коррупция тоже невыгодна государству(хотя здесь тоже есть точка зрения, что она «смазывает» неэффективные законы), однако многие чиновники берут взятки и откаты. Так что я не вижу никакого противоречия, что многие спортивные чиновники покрывают допинг.
1sr
+1
1sr, 4 Декабря 2014 , url
Ну, у нас стадия госкапитализма. Даже не госкапитализма, а гибридно- переходная. Коррупция — незаконнорожденное дитя государства. А допинг всюду, где большой спорт.
Serge51
0
Serge51, 4 Декабря 2014 , url
Согласен, это так.
Только другие страны умнее, что ли поступают. Вот китайцы показывают суперрезультаты, но их не ловят же. Какой-то у них свой секретный супердопинг есть.

И нельзя быть такими жадными, как наши чинуши. Судя по статье, весь сыр бор из-за того, что наши спортсменки заплатили по 500 тысяч долларов, чтобы отмазаться. Но их не отмазали и деньги полностью не вернули. Вот они и стучат.
1sr
0
1sr, 4 Декабря 2014 , url
Коррупция, вообще говоря, занимает не занятые ниши. Знаете, в чем, например, мы отстаем? В страховании. У нас оно недоразвито. Если бы страховщики работали нормально, то меньше было бы этой грязи. Да и финансовый рынок был бы на уровень эффективней.
Shura.Fe
+2
Shura.Fe, 4 Декабря 2014 , url
большой спорт превратился в фармацевтическую гонку.
один большой обман: кто лучше скроет обман
nikorn
0
nikorn, 4 Декабря 2014 , url
Иногда в РУСАДА обращались люди из антидопингового департамента Министерства спорта и узнавали, кто из спортсменов сдал положительные тесты, — рассказал Степанов. — Если это были неизвестные спортсмены, то тесты объявляли положительными. Если попадался кто-то из звезд, то расследования не назначали. Я хорошо понимаю, что чиновники старались сделать так, чтобы некоторых людей не тестировали никогда.
Зачем писать эти глупости? Поинтересуйтесь сначала, как работает эта система. Российские (как, впрочем и другие) чиновники в принципе не могут повлиять на результаты тестирования или отменить тест.

Это не вопрос российского законодательства, коррупции или еще чего-то. Это сфера ответственности международных федераций. Если бы такие факты были вскрыты, тем более, в отношении российских спортсменов, за которыми смотрят во все глаза, головы полетели бы моментально.
Serge51
0
Serge51, 4 Декабря 2014 , url
А где можно поинтересоваться?
Вот бывший сотрудник РУСАДА Степанов сказал, что дело обстоит именно так.
А у вас откуда инфа?
nikorn
0
nikorn, 4 Декабря 2014 , url
Тут все подробно расписано. Если найдете лазейки, сообщите. С удовольствием их с вами обсужу. Мне даже самому это любопытно.
Serge51
0
Serge51, 4 Декабря 2014 , url
Не могу скопировать сюда из PDF — крякозябры копируются. Но не нашёл ничего такого, почему нельзя не сообщить о положительной пробе.
Например, п. 6.1 Использование аккредитированных лабораторий.
Ничего не сказано, что лаборатории должны быть за границей, например.
А раз лаборатории в России, то что нельзя сделать так как нужно? В лабораториях работают живые люди, которые хотят кушать.

Вот я техосмотр прохожу, например, заплатив сверху 2000 или 2500 руб. Хоть на автостанции видеокамеры стоят. А в спорте совсем другие деньги. Если Русанова 600 тыс долларов заплатила, как она утверждает, то в нашей лаборатории что угодно нарисуют.
nikorn
0
nikorn, 4 Декабря 2014 , url
Этот документ — это своего рода Конституция антидопингового комитета. На его основе разрабатываются все остальные технические регламенты. Там все прописано вплоть до того, как мочу сдавать на анализ.
Serge51
0
Serge51, 4 Декабря 2014 , url
Сама Степанова заявила немецким журналистам, что на тренировочных сборах российские спортсмены нередко регистрировались в гостиницах под чужими именами. Таким образом, им удавалось подстраховаться на случай визита офицеров WADA.
sport.rbc.ru/article/241243/

Кстати, в фильме не только Степанова рассказывала с мужем, но и Шобухова, судя по ссылке выше.

На заборе тоже много чего написано. Контроль за соблюдением этих регламентов осуществляют простые русские люди.

Я верю в честность президента,
И в неподкупность постовых!
В заботу банка о клиентах,
В русалок верю, в домовых.

Гадалке верю, что на картах
За деньги нагадает мне,
Что скоро стану жить богато,
И буду счастлива вдвойне.

Я верю что учитель в школе
Совсем не хочет взятки брать,
Что он детей по доброй воле
На совесть будет обучать.

Я верю страховой конторе,
В которой клерки говорят,
Что если вдруг случится горе,
Мне все убытки возместят.

Конечно, верю депутатам,
И всем политикам, ага,
Премьеру и его ребятам,
Страну раздевшим донага.

Я верю в то, что все уколы
И те таблетки, что дают,
Лишь закаляют силу воли
И только пользу принесут.

Я свято верю этим людям,
Что поселили меня здесь,
Что счастлива у них я буду…
Как где? В палате №6!
nikorn
0
nikorn, 4 Декабря 2014 , url
Ну, если мы съезжаем на политику, президента, Думу и палату №6, то мне Вас не переубедить, да это мне и не интересно.

А я бы вам предложил поставить себя на место спортсмена и подумать. Допинг-пробы берутся в нескольких экземплярах и хранятся в разных местах несколько лет. Ну, хорошо, на сборах за вас пройдет допинг-контроль кто-то другой. Ну, допустим, даже на внутренних соревнованиях это удастся, хотя там уже работают иностранные специалисты. Но что вы будете делать на международных соревнованиях?

Хотите сказать, что и на международном уровне допинг российских спортсменов покрывают?

Все эти рассказы про коварных российских чиновников от спорта — для непосвященной публики, для тех, кто никогда не участвовал в спортивных соревнованиях на профессиональном уровне.
Serge51
0
Serge51, 4 Декабря 2014 , url
Да общался я со спортсменами одно время довольно плотно. И даже тренировался с олимпийской чемпионкой по лёгкой атлетике одно время.

Допинг-пробы берутся в нескольких экземплярах и хранятся в разных местах несколько лет.
А что нельзя пока ты чистый нассать трёхлитровую банку и в холодильник, а потом сдавать, как свежие анализы?

На международном уровне не покрывают. Но допинги то разные есть. Есть и которые довольно быстро выводятся. Например, за диуретики (мочегонные) почему дисквалифицируют? Не потому что это допинг, а потому что они выводят из организма допинг ускоренно. Для этого и берутся пробы в межсезонье. Вот, которые в межсезонье пробы и покрывают, а к международным соревнованиям подходят уже чистенькими.

Все эти рассказы про коварных российских чиновников от спорта — для непосвященной публики, для тех, кто никогда не участвовал в спортивных соревнованиях на профессиональном уровне.
А Вы что участвовали в спортивных соревнованиях на профессиональном уровне?
В каких?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать