Комментарии участников:
Telli Päevalehe, Ekspressi ja Maalehe digilehed AASTA LÕPUNI TASUTA ja VÕIDA DODGE RAM 1500 terveks kuuks! Vaata lähemalt»
54 Ukraina kodanikku on esitanud tänavu Eestile varjupaigataotluse, kuid ükski pole seda saanud. Tegemist on Ida-Ukrainast sõja eest põgenejatega.
Olukorra tõsidust näitab kasvõi see, et veel eelmisel aastal ei tulnud Ukraina kodanikelt ühtegi rahvusvahelise kaitse taotlust. Sellest hoolimata pole Eesti riik tänavu ühelegi ukrainlasele pagulase staatust andud. Ametlik selgitus on, et taotleja pole tulnud konkreetsest relvakonflikti piirkonnast.
1. detsembri seisuga on politsei- ja piirivalveamet (PPA) lükanud tagasi kolm taotlust ja lõpetanud kuue menetluse. Ühtegi taotlust pole rahuldatud. „Rahvusvahelise kaitse taotluse menetlemisel hinnatakse kõigepealt, kas inimene on pagulane. Ehk hinnatakse võimalikku tagakiusu ohtu rassi, usu, rahvuse, sotsiaalsesse gruppi kuulumise või poliitiliste veendumuste pärast,” selgitas PPA migratsioonibüroo välismaalaste talituse juhataja Liis Valk.
Kristina Kallas (paremal) annab koos vabatahtlik Tania Likovaga Zaporižžja linnas üle eestlaste humanitaarabi ehk ravimeid.
Foto: Kadri Ibrus
Он уже давно реагирует только на внешнее… А как раньше-то на свои комменты и новости кричал: «Если вы настолько тупы, что не можете пользоваться гуглом...» — смысл такой. Теперь видимо сам отупел, разучился…
Ха. Тут была же новость вроде, что беженцам с Донбасса даже во Львове квартиры не сдают. А тут целая европейская страна. Не могут же они ватникам убежище дать, убежище только тем, к то за демократические ценности (то есть за власть сшп) дают.
тем, к то за демократические ценности (то есть за власть сшп) даютпод зад, как только чуть подлечат, даже если ты калекой остался: вперёд на юго-восток — насиловать, грабить и убивать.
А потом их зарывают без выходного пособия, признания участником боевых действий и пенсии осиротевшей семье, предварительно вырезав все сколько-нибудь пригодные для пересадки органы. Быдло… Чё с него ещё возьмёшь?
Просят убежища? Бог подаст!
Десантники 25-й отдельной Днепропетровской аэромобильной бригады у Краматорска. В небе ударный вертолет Ми-24 с опознавательными знаками ВВС Украины.
Расследование Delfi: как официальные ведомства обеспечили лечившимся в Эстонии «гражданским» украинцам полный покой
Министерство иностранных дел и Министерство социальных дел Эстонии весьма неохотно делились информацией о проходивших лечение в ЭР украинских «гражданских». Армия в боях на востоке Украины участия не принимала, заявил МИД и предпочел не называть источник информации. Минсоцдел же в течение нескольких недель не мог узнать, проходил ли лечение в Эстонии заместитель лидера «Правого сектора» Дмитрия Яроша Андрей Тарасенко. На самом деле, проходил.
Лечение десяти раненых в боях с сепаратистами украинцев (100 000 евро) было оплачено из средств, выделяемых в рамках программы развития сотрудничества и гуманитарной помощи. Пресс-секретарь ведомства Хелена Ныммик отметила, что эти средства можно использовать для лечения гражданских, но не военных. ”Украинская сторона была об этом оповещена, и они согласились с этими условиями”, — сказала Ныммик. Что характерно, ранее советник губернатора Днепропетровской области Борис Трейгерман подтвердил Delfi, что власти Эстонии знали о том, что пациентами являются служащие Вооруженных сил Украины (в том числе как минимум один кадровый офицер) и бойцы добровольческих батальонов.
МИД Эстонии эту информацию проигнорировал. ”Согласно законам Украины, на востоке страны проводится операция МВД Украины. В вооруженном конфликте с сепаратистами украинские армейские части участия не принимают. Согласно законам Эстонии, пациенты находятся на лечении в Эстонии в качестве гражданских на основании заграничного паспорта и визы”, — пояснила тогда Ныммик.
Стоит отметить, что Министерство социальных дел Эстонии, отвечающее за лечение украинских пациентов, все же подтвердило, что среди пациентов был как минимум один кадровый военный — майор из управления 8-го армейского корпуса Вооруженных сил Украины (ВСУ) Игорь Чупрун. Пресс-секретарь Минсоцдел Кристель Абель сообщила 11 ноября, что офицер после прохождения лечения был отправлен обратно на родину.
Согласно данным сайта 8-го армейского корпуса ВСУ, являющегося официальным информационным партнером Министерства обороны Украины, штаб этого подразделения координировал действия армейских подразделений и добровольческих батальонов под Иловайском в конце лета. Иными словами, управление войсками, в том числе и подразделениями МВД Украины, осуществлялось структурным подразделением ВСУ. Более того, еще 16 апреля в Славянск и Краматорск были введены части 25-й отдельной аэромобильной бригады ВСУ, позднее украинские десантники приняли участие в летних боях за Саур-Могилу (фото).
Бойцы 25-й отдельной Днепропетровской аэромобильной бригады у Краматорска
МИД Эстонии эту информацию оставил без внимания и не объяснил, откуда ведомство берет информацию о происходящем на востоке Украины. При повторном запросе Ныммик отметила, что МИД ”нечего добавить к ранее сказанному”. Аналогичный ответ прозвучал в телефонном разговоре, состоявшимся в середине ноября.
Пояснительная записка
Как было упомянуто выше, средства на лечение украинцев МИД выделил исходя из целей, утвержденных в программе развития сотрудничества и гуманитарной помощи на 2011-2015 годы (Eesti arengukoostöö ja humanitaarabi aregukava 2011–2015). В качестве стратегической цели было заявлено ”спасение человеческих жизней и помощь пострадавшим в катастрофах, спровоцированных природными явлениями или человеческой деятельностью, обеспечение возможности продолжения достойной жизни, прежде всего обращая внимание на самые уязвимые группы населения”.
В пояснительной записке к проекту «Выделение средств Министерству социальных дел на привоз в Эстонию для прохождения лечения до десяти пострадавших в конфликте на Востоке Украины украинцев» (Eraldis Sotsiaalministeeriumile kuni 10 Ida-Ukraina konfliktis kannatada saanud ukrainlase Eestisse ravile toomiseks) от 17 сентября 2014 года (раненые украинцы прибыли в Эстонию 23 сентября) указывалось, что в результате боевых действий на востоке Украины погибло более 3000 человек, а ранения в Луганской и Донецкой областях получили более 8000 человек. Источник данных не назывался, но, скорее всего, речь идет о сведениях ООН, которые не учитывают потери среди украинских военнослужащих и сотрудников МВД Украины.
В документе также подчеркивались проблемы в оказании медицинской помощи: ”Некоторые больницы вовсе выведены из строя: к примеру, в Донбассе от боевых действий пострадало 18 больниц из 32”.
При этом все прибывшие на лечение в Эстонию лица наблюдались в клиниках Днепропетровска. Приказ о выделении 100 000 евро на оказание помощи украинцам тогдашний министр иностранных дел Урмас Паэт подписал 22 сентября — за день до прибытия раненых бойцов.
”Правый сектор” в Эстонии
Напомним, что в конце октября лидер Правого сектора Дмитрий Ярош дал интервью украинскому порталу Лiга.Новости, в котором заявил, что его заместитель «Андрей Тарасенко был ранен в Песках под Донецким аэропортом и сейчас лечится в Эстонии». Еще 10 ноября портал Delfi попросил Министерство социальных дел подтвердить или опровергнуть эту информацию.
На следующий день пресс-секретарь ведомства Кристель Абель ответила так: ”На данный момент у меня отсутствует возможность проверить информацию об упомянутом вами пациенте. Как только информация будет прояснена, я дам вам знать”.
В то же время пресс-секретарь ”Правого сектора” Влад Василь подтвердил Delfi, что Тарасенко проходил лечение в Эстонии еще 31 октября. Редакция попросила организовать интервью с заместителем Яроша, но пришел отказ. ”Что касается Андрея. Насколько я понял, он считает ваше издание пророссийским и не слишком жаждет общения. Вашу просьбу и контакты он получил”, — пояснил Василь. Позднее и в телефонном разговоре он подтвердил отказ Тарасенко давать интервью.
Есть ли в списке украинских пациентов участвовавший дистанционно в выборах в Верховную раду Украины Андрей Тарасенко, Министерство социальных дел так и не выяснило. В телефонной беседе, состоявшейся в конце ноября, Кристель Абель указала, что она не располагает этой информацией. Также она рекомендовала обратиться за комментарием в больницу.
Ведомство также не согласилось с тем, что эстонских журналистов, в отличие от украинских коллег, ограничивали в общении с ранеными бойцами. ”Желающих получить интервью было много, мы предложили каналам возможности для встречи в разное время. Желающих действительно было много и Delfi был одним из первых, кто получил возможность для интервью”, — указала Абель.
3 декабря, как сообщил rus.err.ee, Эстонию покинул последний раненый украинец — тот самый Андрей Тарасенко. Уезжая, он пообещал вернуться: «Местная украинская община вынудила меня дать такое обещание и приехать сюда вместе с семьей».
Стоит отметить, что портал Delfi добивался интервью с прибывшими на лечение в Эстонию украинцами с 22 сентября. Такая возможность открылась 28 октября после очередного запроса за день до отправки трех украинцев на родину. Точное время встречи сообщили за два часа до интервью и, к сожалению, поговорить удалось не с тремя пациентами, а только с одним. Также в аэропорт были приглашены журналисты и других изданий.