«Транснефть» задумалась о закрытии украинской «дочки»
отметили
15
человек
в архиве
«ПрикарпатЗападтранс» (входит в структуру «Юго-Запад транснефтепродукт») на Украине. Об этом, как передает ТАСС, сообщил глава компании Николай Токарев.
«Мы готовы закрыть нефтепродуктопровод. Невелико богатство», — сказал он. По словам Токарева, помимо постоянных претензий в течение последних двух лет по праву собственности на нефтепродуктопроводную систему компания несет значительные потери, связанные с несанкционированным отбором дизтоплива. «Ежегодные потери составляют порядка 67 миллионов евро», — сказал он.
Глава российской нефтетранспортной монополии отметил, что вдоль трассы нефтепродуктопровода длиной 1,5 тысячи километров расположены 200 АЗС. «Кормить эту шпану вдоль трубы никто не собирается», — подчеркнул он, добавив, что ежегодно «Транснефть» вынуждена закупать до 1,5 тысячи тонн дизтоплива, чтобы покрыть потери похищенного дизтоплива из нефтепродуктопровода.
«Мы подали апелляцию на решение Ровенского суда, но мы не держимся за эту трубу», — заявил он.
В начале декабря «Транснефть» подала кассацию на решение украинского суда о национализации нефтепродуктовой «дочки» российской компании.
Нефтепродуктопровод «Самара-Западное направление», находящийся на балансе «ПрикарпатЗападтранса», эксплуатируется более 40 лет. Соглашением между Украиной и Российской Федерацией о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности от 15 января 1993 года трубопровод был признан имуществом России.
При этом с 2005-го на Украине искусственно поддерживается неурегулированность правового статуса объектов «ПрикарпатЗападтранса». Сложившаяся ситуация препятствует началу капитального ремонта и реконструкции нефтепродуктопровода, что создает экологические риски. Одновременно растет объем хищения топлива, достигающий в отдельные месяцы до тысячи тонн.
В российской компании отмечали, что решение об изъятии нефтепродуктопровода приведет к полной остановке транзита в европейские страны, так как правовая основа для дальнейших инвестиций и технического обслуживания инфраструктуры исключается.
«Юго-Запад транснефтепродукт» (дочернее предприятие «Транснефтепродукта») осуществляет транспортировку экспортных поставок нефтепродуктов в Венгрию и Латвию.
В конце апреля «Транснефть» предупреждала о возможной приостановке прокачки топлива. На внутренний рынок Украины «Прикарпатзападтранс» поставляет около 0,8 миллиона тонн топлива в год, еще столько же — в Венгрию. Потери нефтепродуктов из-за хищений за пять лет составили 57,9 тысячи тонн. Сама компания оценивает потери приблизительно в 62,7 миллиона долларов.
«Мы готовы закрыть нефтепродуктопровод. Невелико богатство», — сказал он. По словам Токарева, помимо постоянных претензий в течение последних двух лет по праву собственности на нефтепродуктопроводную систему компания несет значительные потери, связанные с несанкционированным отбором дизтоплива. «Ежегодные потери составляют порядка 67 миллионов евро», — сказал он.
Глава российской нефтетранспортной монополии отметил, что вдоль трассы нефтепродуктопровода длиной 1,5 тысячи километров расположены 200 АЗС. «Кормить эту шпану вдоль трубы никто не собирается», — подчеркнул он, добавив, что ежегодно «Транснефть» вынуждена закупать до 1,5 тысячи тонн дизтоплива, чтобы покрыть потери похищенного дизтоплива из нефтепродуктопровода.
«Мы подали апелляцию на решение Ровенского суда, но мы не держимся за эту трубу», — заявил он.
В начале декабря «Транснефть» подала кассацию на решение украинского суда о национализации нефтепродуктовой «дочки» российской компании.
Нефтепродуктопровод «Самара-Западное направление», находящийся на балансе «ПрикарпатЗападтранса», эксплуатируется более 40 лет. Соглашением между Украиной и Российской Федерацией о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности от 15 января 1993 года трубопровод был признан имуществом России.
При этом с 2005-го на Украине искусственно поддерживается неурегулированность правового статуса объектов «ПрикарпатЗападтранса». Сложившаяся ситуация препятствует началу капитального ремонта и реконструкции нефтепродуктопровода, что создает экологические риски. Одновременно растет объем хищения топлива, достигающий в отдельные месяцы до тысячи тонн.
В российской компании отмечали, что решение об изъятии нефтепродуктопровода приведет к полной остановке транзита в европейские страны, так как правовая основа для дальнейших инвестиций и технического обслуживания инфраструктуры исключается.
«Юго-Запад транснефтепродукт» (дочернее предприятие «Транснефтепродукта») осуществляет транспортировку экспортных поставок нефтепродуктов в Венгрию и Латвию.
В конце апреля «Транснефть» предупреждала о возможной приостановке прокачки топлива. На внутренний рынок Украины «Прикарпатзападтранс» поставляет около 0,8 миллиона тонн топлива в год, еще столько же — в Венгрию. Потери нефтепродуктов из-за хищений за пять лет составили 57,9 тысячи тонн. Сама компания оценивает потери приблизительно в 62,7 миллиона долларов.
Источник:
lenta.ru/news/2014/12/15/trans...
Добавил 1sr 16 Декабря 2014
2 комментария
проблема (3)
На эту же тему:
24
Суд признал права Транснефти на топливо в украинской трубе
— 17 Апреля 2015
Комментарии участников: