Комментарии участников:
Я не эксперт, но если держать ставку низкой, то никто не помешает банкам брать кредиты у ЦБ в рублях и покупать доллары. Ведь доходность тут выше. Я бы на месте ЦБ сначала поднял ставку максимально высоко, затем бы интервенциями обрушил бы курс доллара до 45 рублей и держал бы его не выше некоторое время — пока спекулянты не потеряют достаточно, чтобы отобрать у них лицензии… А после этой показательной порки можно и ставку снижать...Один из комментариев.
Проходили в 2008, ЦБ давал кредиты под целевые проекты, в итоге банки брали кредиты, а в качестве подтверждения в цб уходили перезаключенные кредитные договора (перекредитовка).
Там был ещё ответ на комментарий
именно так и будет, предупреждали же спекулянтов.Сам я далеко не экономист, поэтому мне сложно судить, а уподобляться иным людям, и без разбору орать «всёпросрали», не хочется.
и визг обиженных на Эльвиру недобросовестных финансистов понятен.
а автору поста сообщаю дополнительно
Ставка рефинансирования сохранилась на прежнем уровне — 8,25% годовых.
Были расширены возможности российских банков по предоставлению долгосрочных кредитов на инвестиционные проекты. Они будут выдавать на срок до 3 лет по ставке 6,5% годовых.
Ставка рефинансирования ни какого отношения к кредитованию не имеет. Это индикативная ставка в макроэкономике.
Базовая или ключевая, ставка под которую кредитуют банки ЦБ.
Банк имея капитал в 100 рублей, может кредитовать на 1000, путем привлечения ресурсов. При этом процесс привлечения не может быть остановлен, иначе банкрот.
Именно поэтому для банка так опасна паника и изъятие средств (пассивов). Отсюда понятия мгновенной ликвидности, среднесрочной и долгосрочной.
Ни кто Вас не будет кредитовать по ставке рефинансирования, что бы не быть голословным вот Вам ставки моспрайм (индикатор по которому можно привлечь ресурсы) www.mosprime.com/
На текущий момент 6месячное привлечение MosPrime6M — 15,24% Прибавьте суда маржу банка 4-5% это для юрлица, для физиков все существенно хуже.
Пока что банки прекращают выдавать транши, оговорюсь это по юрлицам. По физикам думаю будут запретительные ставки по новым выдачам.
Ни чего не просрали, скорей просто стало существенно хуже.
Базовая или ключевая, ставка под которую кредитуют банки ЦБ.
Банк имея капитал в 100 рублей, может кредитовать на 1000, путем привлечения ресурсов. При этом процесс привлечения не может быть остановлен, иначе банкрот.
Именно поэтому для банка так опасна паника и изъятие средств (пассивов). Отсюда понятия мгновенной ликвидности, среднесрочной и долгосрочной.
Ни кто Вас не будет кредитовать по ставке рефинансирования, что бы не быть голословным вот Вам ставки моспрайм (индикатор по которому можно привлечь ресурсы) www.mosprime.com/
На текущий момент 6месячное привлечение MosPrime6M — 15,24% Прибавьте суда маржу банка 4-5% это для юрлица, для физиков все существенно хуже.
Пока что банки прекращают выдавать транши, оговорюсь это по юрлицам. По физикам думаю будут запретительные ставки по новым выдачам.
Ни чего не просрали, скорей просто стало существенно хуже.
«Деловая Россия»: повышение ключевой ставки ЦБ мало повлияет на валютный рынок
16.12.2014, 11:50
Валютный рынок не сильно подвержен влиянию повышения ключевой ставки Банка России до 17%. Об этом «Газете.Ru» заявил сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян.
«Само решение ЦБ оцениваю крайне негативно. Это не выглядит последовательной политикой — сначала постепенно повышать ставку, а затем сразу поднять на 6,5 процентных пунктов», — отметил Данилов-Данильян.
Также сопредседатель «Деловой России» добавил, что на ситуацию с изменением курса рубля мог бы повлиять ЦБ, которому достаточно сказать, что он намерен контролировать курс.
Ранее Центральный банк России повысил ключевую ставку с 10,50% до 17,00% годовых с 16 декабря 2014 года.
Уже отскочил наверх
top.rbc.ru/finances/16/12/2014/548ff12e2ae5966e5dea292d#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[main_body]-[main_item]
top.rbc.ru/finances/16/12/2014/548ff12e2ae5966e5dea292d#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[main_body]-[main_item]
Только имбецил может такое написать. Спекулянты работают огромными плечами и очень живо реагируют на любые изменения на рынке. Им что от 45, что от 65 плясать без разницы. Единственное что их волнует это волатильность инструмента.
Действия ЦБ безумны, но никогда не стоит недооценивать предсказуемость тупизны, на этом и зарабатывают. А не на инсайде. Пока у нас есть независимый ЦБ набитый снизу до верху дебилами, вся страна будет работать на профессиональных иностранных спекулянтов.
Вот ждите при 80ти будет кризис серьезнейший в стране с неплатежами. А при 120 дефолт. Ждемс.
Действия ЦБ безумны, но никогда не стоит недооценивать предсказуемость тупизны, на этом и зарабатывают. А не на инсайде. Пока у нас есть независимый ЦБ набитый снизу до верху дебилами, вся страна будет работать на профессиональных иностранных спекулянтов.
Вот ждите при 80ти будет кризис серьезнейший в стране с неплатежами. А при 120 дефолт. Ждемс.
3. Этот кто-то знал, что из-за поднятия ставки рубль резко подешевеет, поскольку продал значительное их количество.Из за поднятия ставки рубль подешевел ???
Может оно и инсайд, а может просто так ожидания рынка сложились.
Но даже в случае инсайда, я бы не стал тыкать пальцем в руководство ЦБ. Утечка вполне могла быть, но вот то что к этому причастно руководство, а не среднее звено или хакеры, нужно ещё доказать.
Но даже в случае инсайда, я бы не стал тыкать пальцем в руководство ЦБ. Утечка вполне могла быть, но вот то что к этому причастно руководство, а не среднее звено или хакеры, нужно ещё доказать.
Наверное в ЦБ бабки кончились — всем «кому надо» заняли, и теперь не осталось, вот и отбивают желание к ним обращаться высокими ставками, ну и убытки покрывают.
Ксли б реально хотели противодействовать спекулянтам, то ставку подняли бы не сегодня, а когда курс только начал расти. А сегодня все спекулянты кто хотел взять кредит уже взяли.
А вообще для экономики это пиздец. Все долгосрочные проекты можно закрывать.
Ксли б реально хотели противодействовать спекулянтам, то ставку подняли бы не сегодня, а когда курс только начал расти. А сегодня все спекулянты кто хотел взять кредит уже взяли.
А вообще для экономики это пиздец. Все долгосрочные проекты можно закрывать.
вот вам статья — полюбопытствуйте — зря ни минуты времени не потеряете от прочтения — expert.ru/expert/2014/51/effekt-ot-devalvatsii-minfin-i-tsentrobank/
ну там с первых же слов ложь пишут. Например в 2008-м девальвации рубля как таковой не было. Нефть прыгала ого-го, а рубль лишь в полтора раза, и быстро отскочил обратно (если обрезать пики, то фактически нац валюта подешевела с 26р/бакс до 32р/бакс). А дальше пошло укрепление рубля (инфляция инфляцией, а рубль 6 лет не падал).
Что значит не было на начло года 24 на конец 29. 20% за год — это девальвация. Причем не слабая с точки зрения нормального развития экономики. А вот слона в статье похоже не заметили. Который, кстати, объясняет и почему не было такого курсового обвала, как сейчас.
20% девальвации было, ок. может даже 30%. Только не с 24, а вообще-то нормальный курс был 26.
Вы вообще посмотрите курс рубля на 1999 год, добавьте к нему стандартную инфляцию сколько она там. И получится что если провести SMA длиной года в три, то получился что все последние 15 лет рубль только укрепляется.
Вы вообще посмотрите курс рубля на 1999 год, добавьте к нему стандартную инфляцию сколько она там. И получится что если провести SMA длиной года в три, то получился что все последние 15 лет рубль только укрепляется.
что значить не 24?
afga.ru/?p=1197
Про укрепление рубля — согласен. Это и есть Кудриномика + ЦБномика.
Именно эта политика привела к потере целых отраслей, и вообще реальную
экономику загнали под плинтус. в 2008 получив по жопе очухались слегка,
но один хрен никаких выводов не сделали. Сегодня получаем уже по полной,
а у руля толи дураки и идиоты. то ли сволочи. которые намеренно топят экономику.
Решайте сами.
afga.ru/?p=1197
Про укрепление рубля — согласен. Это и есть Кудриномика + ЦБномика.
Именно эта политика привела к потере целых отраслей, и вообще реальную
экономику загнали под плинтус. в 2008 получив по жопе очухались слегка,
но один хрен никаких выводов не сделали. Сегодня получаем уже по полной,
а у руля толи дураки и идиоты. то ли сволочи. которые намеренно топят экономику.
Решайте сами.
Да просто РФ в последнее время наращивала экспорт нефти и газа — вот рубль сам собой и укреплялся. А они эти деньги в рост пенсий и зарплат госслужащим. По идеи надо было на эти деньги технологии покупать, перекупать системы эффективного управления,- вроде как могли перекупали (проект SSJ тому пример) — но видимо не желают им технологии продавать, поэтому куда сувать бабки надо было? — ну они их в пенсии и зарплаты. Наука в РФ неэффективна. По хорошемунужно было создать рабочую группу по созданию модели эффективной науки, но как-то не додумались видимо. Скорее от незнания, чем намеренно. Попытки потратить деньги по назначению вроде бы есть.
Кудриномика вроде предполагала не усиливать рубль, а складировать баксы на черный день. (ну не обязательно баксы — мало ли чего можно купить). Но потом от этой модели начали отходить.
Во-первых, не отошли до сих пор
Во-вторых, это модель носит название currency board. Т.е. рублей в экономике ровно столько, как по курсовой разнице с кубышкой. В 2008 из-за страха потерять военную промышленность очухались и напечатали от 3 до 4 триллионов рублей. в логике гайдарокудриномики — не обезпеченных. ведь столько долларов в экономику не зашло и не отложилось в ФРС. Но! Sic! Инфляция даже не дрогнула. Но потом, я тут давал ссылки на статьи, в которых есть динамика кол-ва рублей в экономике России, и минфин и ЦБ начали пылесосить и обезденежили экономику аж на 5.5 триллиона рублей (оценки). И мы из кризиса практически и не вылезли.
Сейчас этот фарс повторяется умноженным на тупость наибулинной с ее бабами
Во-вторых, это модель носит название currency board. Т.е. рублей в экономике ровно столько, как по курсовой разнице с кубышкой. В 2008 из-за страха потерять военную промышленность очухались и напечатали от 3 до 4 триллионов рублей. в логике гайдарокудриномики — не обезпеченных. ведь столько долларов в экономику не зашло и не отложилось в ФРС. Но! Sic! Инфляция даже не дрогнула. Но потом, я тут давал ссылки на статьи, в которых есть динамика кол-ва рублей в экономике России, и минфин и ЦБ начали пылесосить и обезденежили экономику аж на 5.5 триллиона рублей (оценки). И мы из кризиса практически и не вылезли.
Сейчас этот фарс повторяется умноженным на тупость наибулинной с ее бабами
Обычное дело. Последний рывок так сказать. Сейчас, когда все втарятся под завязку долларами, ЦБ (а возможно вместе с китайцами и другими товарищами), резко начнут избавляться от них. Будет двойной навар :)
И Бабкин туда же. Кто бы сомневался.
Теперь вся эта шайка Бабкин, Делягин, Глазьев, Кургинян, Стариков, Леонтьев нашла мишень и будет безостановочно лаять.
У страны две проблемы слабая экономика, слабый рубль. И не ЦБ является причиной. А курс Рулевого. Ну добьются они своего и снимут Набиулину. А дальше что? Экономика сразу воспрянет и рубль побьет доллар?
Теперь вся эта шайка Бабкин, Делягин, Глазьев, Кургинян, Стариков, Леонтьев нашла мишень и будет безостановочно лаять.
У страны две проблемы слабая экономика, слабый рубль. И не ЦБ является причиной. А курс Рулевого. Ну добьются они своего и снимут Набиулину. А дальше что? Экономика сразу воспрянет и рубль побьет доллар?
У страны две проблемы слабая экономика, слабый рубль. И не ЦБ является причиной. А курс Рулевого.Еще один шизофреник. Путин — Демиург? Ангел? Дьявол всесильный? Да бля в кампании в 30-ть человек при самом жесточайшем руководителе — этот самый руководитель контролирует максимум 20-30% процессов — на большее — у него просто ФИЗИЧЕСКИ нету ни времени, ни возможностей. Шайку он увидел — эта шайка ни разу ничем не руководила — ее отсекали.
Бля слабая экономика — это что объективная реальность?, а какого хера она слабая и что такое экономика? Это извержение вулкана. которым нельзя управлять? Или это результат управленческих решений ЭКОНОМИЧЕСКИХ властей? Экономика — это способ организации людей в сфере производства и воспроизводства жизни. И тут ВСЕ субъективно.
Все предложения «шайки» либеральным лобби, засевшим в правительство еще в 90-е напрочь отвергается. И мы скатываемся в коллапс. Ну конечно виноват Путин. А Путин просто не экономист ни разу. Все, что я слышал в его речах про экономику говорит, что он просто профан в этой области. Поэтому ему приходится полагаться на правительство и всяких кудриных.
Еще раз, для глухих. Путин — да назначает. И конечно несет ответственность, но косвенную. Есть несколько кланов в нашей элите и путин очень не свободен в выборе. А еще надо учесть, что эти кланы контролируются евро и сшанскими товарищами.
Даже бля Сталин ни разу не был диктатором — ибо невозможно. Это в книжках про эльфов можно херню нести, а Вам давно пора повзрослеть.
Даже бля Сталин ни разу не был диктатором — ибо невозможно. Это в книжках про эльфов можно херню нести, а Вам давно пора повзрослеть.
Путин — да назначает. И конечно несет ответственность, но косвенную.Капитан носит косвенную ответственность за экипаж, корабль и его курс. Редкой красоты логика.
любая аналогия страдает аналогией. В беллетристике сравнивать страну с кораблем можно, в экономике — это лживая пропагандонская чушь.
Вам не кажется странным совпадением что запад открыто говорит о намерении свергнуть режим Путина. Подминает и отрывает Украину, вводит санкции, обваливает цены на нефть и курс рубля? А да, они ещё раскачку населения через ухудшение уровня жизни планируют.
Не много совпадений? Обвинение Путина в том что он плохо отбивается?
Не много совпадений? Обвинение Путина в том что он плохо отбивается?
Мне кажется странным другое. за 15 лет ничего не сделано для преодоления нефтезависимости. Более того в 2008 когда нефть падала до 35, тоже ничего не было сделано. И тут Запад не причем.
А я думаю вначале надо преодолеть зависимость от запада. США супер держава и ни причём. :))) Это как монополист на рынке не причём. У всех типа равные условия конкурентной борьбы. :) То что проиграли это наша вина, но ещё не вечер.
К тому же цена на нефть могла бы и расти, а курс всё равно падать. Т.к это искусственные процессы созданные западом.
К тому же цена на нефть могла бы и расти, а курс всё равно падать. Т.к это искусственные процессы созданные западом.
А я думаю вначале надо преодолеть зависимость от запада.Вы никак не преодолеете зависимость если будете продавать ресурсы. Никто из аборигенов продававших бусы за золото существенно свою жизнь не улучшил. А вот те кто уехали учиться, хотя бы в тот же университет им. Патриса Лумумбы, принесли своим странам многое.
90% налогов от ресурсов, должны вкладываться в будущее. Наука, образование, здравоохранение.
Этого не делалось, шли нелепые траты на Олимпиады, саммиты АТЭС, ..., результат налицо — рукалицо. Нефть упала, деньги потрачены, старуха по-прежнему у разбитого корыта.
Траты на Олимпиады и… — были самыми эффективными в последние дестилетия. Просто экономику надо смотреть.
Смотрю на экономику. Евро 100.
Не вижу экономики. Евро загораживает.
Это не эффективность, это пшик.
Не вижу экономики. Евро загораживает.
Это не эффективность, это пшик.
А я могу сказать, что вам жена не дала(или муж) потому как в России евро — 100. Какая связь между вложениями в Олимпиаду и курсом Евро?
Курс валюты, один из важнейших показателей экономики.
Вы утверждаете что Олимпиада существенно улучшила экономику. А курс при этом не просто плохой, провальный.
Это значит что Олимпиада, на экономику повлияла либо несущественно, либо в минусовую сторону.
Вы утверждаете что Олимпиада существенно улучшила экономику. А курс при этом не просто плохой, провальный.
Это значит что Олимпиада, на экономику повлияла либо несущественно, либо в минусовую сторону.
Если он падает на 1% это может и неважно. Но 50% за полгода, это самое важное событие в экономике России. И великолепно показывающее ее состояние.
Курс валюты, один из важнейших показателей экономики.В Японии относительно недавно йена скакнула в 1,5-2 раза. По словам человека, который в Японии живёт — всем плевать. Йеновые цены ни на что не изменились, плохо стало только туристам, для которых всё стало дороже.
А то, что в России вся страна, затаив дыхание, следит за курсом доллара даже в спокойные периоды, является важнейшим показателем, конкретно для России, недоверия людей и хреновой экономики, которую при желании может раскачивать, кто угодно.
Вначале запад превратил СССР в аборигенов, а затем контролирует нас на уровне колонии добытчиков ресурсов.
Зачем им конкурент? Монополия на то и монополия. Сказали же как вам себя вести по хорошему, не понимаете, будем по плохому. Как сказала Виктория Нуланд — «санкции США и ЕС больно кусаются»
Зачем им конкурент? Монополия на то и монополия. Сказали же как вам себя вести по хорошему, не понимаете, будем по плохому. Как сказала Виктория Нуланд — «санкции США и ЕС больно кусаются»
Всё приехали? Ещё раз повторяю почему никто не учитывает факторов конкурентной борьбы. Причем замечу не всегда честной. Так же отмечу что после 91-93 года инициативу в борьбе навязываем явно не мы.
Бля ждёт вас запад в братские объятья чтоб подарить вам райскую жизнь. У них всё более прагматично. Без выгоды хрен копейку дадут. Зато как демократии поучать любят. В Украине они себя очень ярко проявили.
Бля ждёт вас запад в братские объятья чтоб подарить вам райскую жизнь. У них всё более прагматично. Без выгоды хрен копейку дадут. Зато как демократии поучать любят. В Украине они себя очень ярко проявили.
Что так просто? И че? В начале нулевых настрой у всех был — съебать по быстрее, вот эти бы бабки туда бы и пошли. Не все можно купить за деньги да?
А почему ты думаешь что ничего не было сделано? Что это за несколько лет реально сделать или как? И что нужно было сделать за несколько лет? Какие ваши предложения?
Ну че клоуна то мять из себя, открой википедию да почитай «экономика россии», «особые экономические зоны» и пошел. А то я смотрю каждая кухарка знает лучше, как управлять гос-вом.
ЦБ поднял КЛЮЧЕВУЮ СТАВКУ — то есть ставку, по которой банки берут деньги на 1 неделю. Это мера против спекулянтов. Ставка рефинансирования осталась прежней. Пока не всё так страшно
Высокая ключевая ставка сделает невыгодными кратковременные кредиты у ЦБ, которые коммерческие банки использовали для игры на валютном рынке. Они занимали, покупали валюту, потом ее продавали по более высокой цене, возвращали кредит, на заработанную разницу опять покупали валюту и т.д. То есть они активно валили рубль, который и так валится из-за падения цен на нефть. А для ЦБ продавать побольше валюты, чтобы снизить на нее цены, опасно — быстро истощаются золото-валютные ресурсы.
А для развития экономики важны ставки именно на долгосрочные кредиты, а на недельные — неважны.
Также для успешной валютной политики ЦБ важна некая непредсказуемость его действий (сколько, и когда, и какой он валюты будет продавать и по какой цене). Предсказуемые продажи плодят спекулянтов. Потому именно быстрые изменения наиболее правильные. С этим у ЦБ не очень хорошо — до сих пор спекулянты довольно легко наживались на интервенциях ЦБ.
А для развития экономики важны ставки именно на долгосрочные кредиты, а на недельные — неважны.
Также для успешной валютной политики ЦБ важна некая непредсказуемость его действий (сколько, и когда, и какой он валюты будет продавать и по какой цене). Предсказуемые продажи плодят спекулянтов. Потому именно быстрые изменения наиболее правильные. С этим у ЦБ не очень хорошо — до сих пор спекулянты довольно легко наживались на интервенциях ЦБ.
У ЦБ есть полтора десятка инструментов — даже не буду перечислять, которые легко и комплексно решают эту проблему. Некоторые просто гасят вообще возможность использование денег на валютном рынке. Вообще. Почему принимаются самые идиотские и самые СЛАБЫЕ, с точки зрения рыночной экономики, меры?
одной рукой душить валютных спекулянтов, а другой раздавать им краткосрочные деньги — тоже неправильно