Украинский автопром бьется в предсмертных судорогах. Все девять автозаводов «незалежной» выпускают лишь 500 машин в месяц.
2014 год стал самым худшим для автомобильной промышленности Украины. Все девять заводов страны смогли выпустить около 500 автобусов и автомобилей. Это в 16 раз меньше, чем в 2009 году, который считается кризисным. Сводить дебит с кредитом и получать хоть какую-нибудь прибыль удается лишь АвтоКрАЗУ, живущему за счет военных заказов.
В Киеве, естественно, считают, что в падении украинского автопрома виновата Россия и никто больше. Свою позицию украинские автопроизводители объясняют тем, что Россия слишком поддерживает свой автопром, тогда как Украина – нет. Именно по этой причине, считают в Укравтопроме, автомобильная промышленность Украины находится куда в более сложных условиях, нежели российские.
«На Украине опасаются, что поддержка Россией своего производителя приводит к его усилению на украинском рынке. В этом и состоит обвинение», – сказал в интервью газете «Взгляд» руководитель информационно-аналитической группы «Автоконсалтинг» Олег Омельницкий.
Украинскими властями было инициировано компенсационное расследование в отношении импорта легковых автомобилей из России. Минпромторг РФ направил в среду ноту в адрес украинского министерства с требованием прекратить расследование в отношении импорта легковых автомашин из России.
В Москве убеждены, что у «незалежной» нет никаких доказательств для инициирования компенсационного расследования. Автомобили Украины, говорят в Минпромторге, не являются аналогичными с легковыми авто, которые импортируются из России. Также в заявлении украинских властей нет доказательств о выделении субсидий, дающих основания для принятия мер. И еще отсутствуют доказательства наличия материального ущерба. Поэтому, считают в министерстве, все претензии Киева основаны скорее на политической неприязни или боязни назвать реальные причины упадка.
Со слов Олега Омельницкого, настоящие причины умирания украинского автопрома кроются в девальвации и снижении покупательной способности граждан.
«Украина находится на грани дефолта. Во-вторых, территория Украины уменьшилась на Крым, ДНР и ЛНР. В территориальном измерении это 10%, а в рыночном – 25% всех сделок. В-третьих, на Украине менялось законодательство, вследствие чего возникли преференции для подержанных машин и упали продажи новых автомобилей»
— говорит эксперт