Комментарии участников:
Про Турчинова, бюджет, льготы и забытые нормы приличия
По-ходу Рада в очередной раз уверенно пробила дно. Регламент уже попросту не соблюдается. Об этом уже открыто говорят даже представители коалиции. С трибуны Рады озвучиваются совсем уж неприличные вещи. Что впрочем не мешает продолжать говорить про демократию и прочее.
Первое что нужно отметить это закон про Турчинова Совет нац.безопасности и обороны (СНБО). Принимался он под Турчинова, назначенного недавно секретарем, СНБО. Это не особо скрывали.
Полномочия СНБО и Турчинова сильно увеличены. По факту СНБО – это теперь еще одна ветка власти. Все решения СНБО будут оформляться как президентские указы, которые будут обязательными для всех органов исполнительной власти. По-моему, это уже нарушение Конституции и узурпаторство. В промежутке между заседаниями СНБО Турчинов осуществляет координацию едва ли не всех органов исполнительной власти касательно принятых решений.
Согласно принятому закону Турчинов участвует в подборе кандидатур на посты в силовых ведомствах, а также может представлять Порошенко кандидатуры на пост командующего воинскими частями. В случае образования Ставки Верховного Главнокомандующего Турчинов организовывает её работу. Регламент работы СНБО теперь, как я понял, тоже в значительной мере зависит от Турчинова.
Обсуждая полномочия Турчинова, нельзя не вспомнить уже забытый многими закон Яценюка о санкциях. Там СНБО разрешается вводить санкции, правда по-большей мере против граждан Украины. СНБО может блокировать счета, отчуждать имущество, задерживать граждан без решения суда и еще много чего может… в общем, очень советую почитать, что там было.
Тут нужно отметить и то, что Порошенко чисто теоретически может убрать Турчинова в любой момент. Практически в это верится слабо. В законе есть еще одна интересная норма, если с Президентом что-то случается, то главой СНБО становится не Премьер-министр, как раньше, а спикер Рады. Тут все понятно. Закон этот писался не вообще а под конкретных людей и под конкретную расстановку политических сил.
Но еще интереснее самого закона, то как его принимали. Во вторник на заседании Рады не хватило 3 голоса для принятия. В результате, закон должен был 10 дней находится на повторном чтении. Т.е. 10 дней должны были ждать депутатских поправок. Закон это в четверг вообще непонятным образом вернулся в повестку дня – это другое нарушение регламента.
В кулуарах Рады депутат от блока Порошенко сказал, что их попросту «нагнули через колено». «Народный фронт» шантажировал выходом из коалиции. Или еще чем-то.