Китай стремится в Арктику

отметили
35
человек
в архиве
Китай стремится в Арктику
Для Китая этот путь является стратегическим маршрутом, который должен стать частью «Морского шелкового пути XXI века». Северный морской путь намного сокращает расстояние между Европой и Азией по сравнению с маршрутом, который пролегает через Суэцкий канал. Там нет рисков, связанных с ситуацией на Ближнем Востоке. Для прохождения по нему требуется сопровождение российских ледоколов, однако Россия намерена расширять использование пути, чтобы активно продавать газ из арктических месторождений.

По словам профессора Токийского университета Нацухико Оцука (Natsuhiko Otsuka), который является экспертом по Севморпути, в период с 2010 по 2013 год больше всего грузов по этому пути провез Китай — 920 тысяч тонн. Профессор полагает, что если с таянием льдов период эксплуатации маршрута увеличится, то появится новая транспортная сеть, связывающая Европу и Азию.

В конце ноября первый заместитель губернатора Аляски Мид Тридвел (Mead Treadwell) c озабоченностью заявил: «Россия пишет правила для Северного морского пути, который может обеспечить ресурсами весь мир, а Китай отчаянно охотится за ресурсами».
Добавил GeoD GeoD 1 Января 2015
Комментарии участников:
rusinvent
+3
rusinvent, 2 Января 2015 , url
Для Китая этот путь является стратегическим маршрутом, который должен стать частью «Морского шелкового пути XXI века».
По Транссибу вообще быстро и зимой и летом. Лично наблюдал с какой скоростью проносятся контейнерные поезда — 80 км/час. Им в последнее время (год) предоставляют зелёный путь. Если точнее — они идут по жёсткому расписанию, как пассажирские.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать