Ввод в эксплуатацию американского истребителя F-35 может быть отложен из-за проблем с ПО

отметили
46
человек
в архиве
Ввод в эксплуатацию американского истребителя F-35 может быть отложен из-за проблем с ПО
Ввод в эксплуатацию самого современного и дорогого истребителя США F-35 задерживается до 2019 года. Создатели самолета, который планировалось выпустить в 2015 году, столкнулись с очередной технической проблемой. Компания-разработчик никак не комментирует ситуацию, а Пентагон отрицает информацию о задержке выпуска истребителя. Авиационный инженер Пьер Спрей считает, что проект изначально был провальным, а нынешний сбой не мог быть неожиданным.


Самый современный и дорогой истребитель США F-35 должны были ввести в эксплуатацию в этом году. По крайней мере, так задумывалось вначале.

«Что поражает больше всего в нашем самолёте короткого взлёта и вертикальной посадки? В первую очередь, это боевой самолёт. Он полностью боеспособен, имеет встроенное вооружение, он малозаметный, у него передовые электронные системы. Это сверхзвуковой самолёт, он может выполнить любую поставленную задачу благодаря датчикам, линиям передачи данных и каналам связи, которые становятся будущим авиации», — говорится в проморолике, посвящённом F-35.

Пока же будущее самолёта туманно. Недавно обнаруженные проблемы с программным обеспечением, вероятно, задержат ввод самолёта в эксплуатацию ещё на четыре года, несмотря на то, что разработка проекта длится почти 20 лет. Создатели самолёта сталкивались с целым рядом технических неурядиц, последняя из которых — проблема со стрельбой из пушек. Разработчик истребителя F-16 Пьер Спрей утверждает, что об этом давно можно было догадаться.

«Сбой не был неожиданностью, отложившей до 2019 года выпуск пушек, которые должны были быть уже сейчас. Программное обеспечение, позволяющее пушкам работать, даже в планах не должно появиться раньше 2019 года. Но есть более серьёзная проблема: дело в том, что это программное обеспечение — большая головная боль. Оно очень сложное и включает 8 миллионов строк программного кода. Сильное отставание от графика наблюдается с самого начала разработки программы. Каждый год разработчики отставали от графика на полгода», — рассказал инженер.

Разработчик самолёта — компания Lockheed Martin — ещё никак не прокомментировала ситуацию, в то время как Пентагон отрицает информацию о задержке выпуска самолёта. Пьер Спрей считает, что проект в конечном итоге свернут.

«Я уверен, что в ближайшие годы этот истребитель принесёт столько проблем, что будет произведено не более пятисот таких самолётов. С технической точки зрения этот самолёт будет настолько позорным, что все сделают вид, что он вообще не был нужен, что у них есть идеи и получше, что они работают над новым самолётом, а о F-35 можно забыть.

То же самое было и с самолётом F-111, который тоже был большим техническим недоразумением, и вдруг оказалось, что он особо и не был нужен, и вместо 1500 машин мы произвели только 500. Думаю, то же произойдёт и с F-35», — полагает Пьер Спрей.
Добавил Никандрович Никандрович 3 Января 2015
Комментарии участников:
memedvedov
+14
memedvedov, 3 Января 2015 , url
Давно так не ржал. Чувак сделал мой день.

В первую очередь, это боевой самолёт.
Ангарный доминатор.
Он полностью боеспособен
Ну ну. Над Ливией то что летало?
он малозаметный
В ангаре
Это сверхзвуковой самолёт
Но летает, по инструкции, строго 850 км/ч — как Мессершмидт 262
он может выполнить любую поставленную задачу
Не выкатываясь из ангара.
Программное обеспечение, позволяющее пушкам работать
святая овца!
Оно очень сложное и включает 8 миллионов строк программного кода.
Говорили же, индусов не нанимать. И незачем им платить по центу за строку.

Самому что ли самолет 5го поколения запилить? Будет малозаметно на сверхзвуке стоять в ангаре и доминировать. Не хуже, чем у Локхид Мартин.
cheliko
+5
cheliko, 4 Января 2015 , url
8 миллионов строк программного кода
Какая прелесть )))
owari
+5
owari, 4 Января 2015 , url
Про 8 миллионный код… так можно и Hello world наговнокодить) чудной самолет.
avalonsys
+3
avalonsys, 4 Января 2015 , url
Это не более 1 Гига? Ну, Ну…
suare
+7
suare, 4 Января 2015 , url
Вот где баблопилка! Четверть века тратить огромные деньжища на самолет уже не первый раз, а в конце сделать вид, будто не очень то и нужно было. Конечно, через 25 лет какие угодно технические решения устаревают.

Российские коррупционеры нервно курят в сторонке. Так пилить они ещё долго не научатся.

США конца XX — начала XXI века — это СССР конца XX века. Дело совершенно четко идет к развалу теперь и в святая святых — пиндосском военном авиастроении. Разучились… А как умели! Теперь не только от России, но и от Китая с Индией отстали. Лохи позорные.
owari
+12
owari, 4 Января 2015 , url
Итальянский танк Нина Риччи, не ездит, не стреляет, но сука, очень красивый"(с)
efys
+1
efys, 4 Января 2015 , url
Самый современный и дорогой истребитель США F-35 должны были ввести в эксплуатацию в этом году.
F22 всё же подороже будет.
starinushka
+1
starinushka, 4 Января 2015 , url
8 млн строк кода… в виндусе больше:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B0#.D0.9F.D1.80.D0.B8.D0.BC.D0.B5.D1.80.D1.8B

Навряд ли он устарел за то время, пока его конструируют, в нём так остались инновации, которые, как я понимаю, ещё нигде не реализованы, например шлем пилота, который позволяет видеть сквозь корпус самолёта.
rusinvent
0
rusinvent, 4 Января 2015 , url
О, это знаменитое американское военно-авиационное программное обеспечение! Все помнят знаменитую историю, как американские истребители в израильских ВВС отключались при пролёте над Мёртвым морем — летели по инерции и потом над сушей снова включались. Израильтяне просто ахренели: боевой самолёт вдруг сам отключался (все системы), потом сам включался. Производитель истребителей Локхид Мартин развёл руками.
Выручил бывший русский лётчик в ВВС Израиля. Он догадался, что истребитель отключает хвалёное американское программное обеспечение. Почему? А потому что американцы считают, что самолёты (даже истребители) под водой — то есть ниже уровня моря — летать не могут. А израильские летели! И бортовой компьютер вырубал всю электрику, чтобы не работала «под водой». А потом — на вылете «из-под воды» — врубал.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать