Норвегия — еще одна жертва «ценовой войны» за нефть

отметили
40
человек
в архиве
Норвегия — еще одна жертва «ценовой войны» за нефть
В Норвегии новые нефтяные проекты отменяются на фоне снижения добычи и низких цен на нефть.

Норвегия усердно стремилась избежать проблем, с которыми сталкиваются страны, экономика которых основана на разработке природных ресурсов, такими как коррупция, медленный экономический рост, деиндустриализация.

С 1990 г. Норвегия направляла большую часть своих доходов от добычи нефти в Суверенный фонд благосостояния, который стал крупнейшим фондом национального благосостояния в мире.

Эти деньги, сумма которых, по данным на июнь 2014 г., составляла $890 млрд, соответствуют приблизительно $178 тыс. на каждого жителя Норвегии. Суверенный фонд благосостояния помогает Норвегии избежать некоторых проблем, которые ассоциируются с “проклятием ресурсов”, так как страна инвестирует за границей.

Но, что более важно, страна откладывает деньги и инвестирует их, чтобы иметь запас средств на случай снижения добычи нефти, при этом намереваясь еще сильнее диверсифицировать свою экономику.

Уже сейчас заметны проблемы в нефтяной промышленности Норвегии. Вероятно, они появились несколько раньше, чем ожидалось.

Аналитики энергетического рынка детально изучили то, как текущее снижение цен на нефть может повлиять на страны, экспортирующие нефть, такие как Россия, Иран, Венесуэла и другие члены ОПЕК.

Но даже Норвегия, образцовая страна, использующая природные ресурсы для создания современной здоровой экономики, оказалась уязвимой к резкому падению цен.

Акции Statoil, государственной нефтяной компании, снизились вдвое с июля 2014 г. Несколько буровых установок компании простаивают на фоне снижения цен на нефть. Работа трех буровых установок – COSL Pioneer, Scarabeo 5 и Songa Trym – будет приостановлена до середины 2015 г. из-за низкой прибыльности.

«Эти меры необходимы из-за избытка буровых установок. Это неблагоприятная ситуация, и мы делаем все возможное, чтобы минимизировать срок таких простоев»,- сообщил директор по закупкам Statoil Джон Арнт Якобсен.

Усугубляет ситуацию то, что затраты на разработку новых месторождений также стабильно растут. «Возможно, бум уже позади. Но мы не ожидаем резкого снижения инвестиций или добычи, – заявлял министр нефтяной промышленности Норвегии Торд Льен в мае. — Затраты растут слишком высоко и слишком быстро. Затраты Норвегии поднялись немного больше, чем в других регионах».

С тех пор цены значительно снизились. Таким образом, в Норвегии это может привести к резкому снижению инвестиций.

Снижение цен на нефть может привести к тому, что более $150 млрд инвестиций будут приостановлены во всем мире, по данным норвежской компании Rystad Energy.

Statoil откладывает принятие решения по вопросу инвестирования $5,74 млрд в разработку месторождения Snorre — проект добычи морской нефти в Норвежском море.

Кроме того, разработка месторождения нефти Johan Castberg в Баренцевом море, оцененные запасы которого составляют $16-19 млрд, будет на время отложено……
источник: b1.vestifinance.ru
Добавил Никандрович Никандрович 12 Января 2015
Комментарии участников:
Александр Викторович
+1
Александр Викторович, 12 Января 2015 , url
зато Япония в этом плане очень преуспела. Вроде 58 млрд бакинских сэкономят. С учетом фукусимской аварии для их экономики падение цен на нефть это плюс. А нефть марки brent уже менее 50 за баррель.
DingoTM
-1
DingoTM, 12 Января 2015 , url
Вот ведь странность…
преподнести снижение _вкладов_ в фонд благосостояния (который и без того не то что до причинного места, до небес заполнен) как урон экономике…
Норвегия одна из немногих стран которая добывает нефть но существует не за счёт её…
Чтоб пошатнуть экономику Норвегии не то что надо нефть «уронить» ещо и лосося поголовно истребить, как минимум ;)
nikorn
+2
nikorn, 12 Января 2015 , url
Норвежская экономика сохраняет сильную зависимость от экспорта товаров и услуг, который по результатам 2013 года составил 124 млрд. долларов США (в ценах 2005 года), или 37 % ВВП страны (в 2012 году – 41 % ВВП). При этом 38 % экспортных доходов приходится на сырую нефть и газ, 33 % – традиционные товары, и 29 % – услуги[13].

Основной внешнеторговый товарооборот Норвегии приходится на страны Евросоюза, куда направляется значительная доля норвежских углеводородов. Перспективное экспортное преимущество Норвегии в этом сегменте европейского рынка заключается в том, что региональные экспортеры нефти и газа (Великобритания и Нидерланды) имеют высокий уровень собственного потребления углеводородов, а Норвегия практически полностью сориентирована на их экспорт.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать