Этот процесс может занять полгода. «Там по срокам разделено на три части: первая часть — в январе, и это уже сделано, то есть объяснение, почему контракт не выполнен, и дальше идет три и шесть месяцев», — пояснил Сергей Шойгу.
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству РФ уже направила в Минобороны Франции запрос с требованием предоставить отчет о причинах отказа поставлять России вертолетоносцы. Пояснялось, что России необходимо получить письменное объяснение ситуации, чтобы подать документы в суд.
Первый вертолетоносец — «Владивосток» — французская сторона должна была передать России в ноябре прошлого года. Второй — «Севастополь» — в 2015 году. Президент Франции Франсуа Олланд в конце прошлого года заявил, что принял решение приостановить поставку «Владивостока» из-за ситуации на Украине. В декабре стало известно, что российские моряки, которых уже приписали к службе на построенных кораблях, покинули порт Сен-Назер и вернулись в Россию.
ОАО «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали контракт на строительство двух вертолетоносцев в июне 2011 года. Минобороны России тогда возглавлял Анатолий Сердюков, предпочитавший отечественной продукции закупки вооружения и техники за рубежом.
Действующие в настоящее время против России западные санкции предусматривают, что ранее заключенные контракты в сфере военно-технического сотрудничества должны быть выполнены. Вместе с тем ряд стран НАТО, в первую очередь, США, Великобритания, Германия и Польша, в открытую давят на французское руководство, чтобы им было принято окончательное решение не поставлять «Мистрали» России
источник: img.rg.ru
В случае окончательного отказа поставить Москве два «Мистраля» Франции придется заплатить России около 3 млрд евро. При этом Россия уже подготовила все документы для подачи в суд на Францию. Как заявил министр обороны России Сергей Шойгу, выплаченная Францией компенсация за срыв контракта будет направлена на программу перевооружения российской армии.
В то же время, по данным редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко, политическое решение руководства Франции предусмотрено в контракте на «Мистрали» в качестве форс-мажорных обстоятельств, освобождающих французскую сторону от выплаты каких-либо неустоек.