Комментарии участников:
КОЩУ́НСТВОВАТЬ, кощунствую, кощунствуешь, ·несовер., над чем (церк. и ·книж. ). Оскорблять религиозное чувство верующих насмешками над предметами культа.
«Комсомолка» позвонила в Париж и расспросила главу Европейского Института демократии и сотрудничества и Фонда исторической перспективы о причинах и последствиях страшного теракта [видео, аудио]
ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ПРИНЦИПОВ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
— Наталия Алексеевна, можно ли сказать, что Франция оказалась не готова к противостоянию радикалам-исламистам?
— Франция, как и вся Западная Европа, вообще не готова к правильной, философской оценке того, что происходит. Сейчас наблюдаю за откликами лидеров, президентов — они все говорят о том, что главная трагедия — это посягательство (помимо, конечно, гибели людей) на свободу слова. Это вызов европейской цивилизации, основанной на «не убий» и «не укради». Кто-то рядом с ними взял на себя право считать себя орудием Бога и в соответствии со своей картиной мира лишает людей жизни. Они не способны это сказать… Если бы убитые были не карикатуристами, которые, конечно, провоцировали, а кем-то другим, преступление было бы не меньшим. И нельзя было бы сказать, что это преступление против свободы слова. Это преступление против принципов европейской цивилизации, ценности человеческой жизни.
Здесь кричат о том, что сколько бы вы нас ни убивали, мы все равно будем писать и говорить, что хотим. Поэтому проблема на самом деле в том, что свобода слова у них выродилась в свободу оскорблять, унижать и давать пощечины каждому. Причем они потешаются не только над мусульманами. Я знаю случай, когда на выставке современного искусства сделали инсталляцию — распятие погрузили в горшок с мочой… Просто христиане не убивают за это. И они не способны адекватно ответить на этот вызов. Потому что европейцы остыли к вере и считают свою цивилизацию исключительно демократией и такой постмодернистской философией, когда человек не связан ни с каким порядком вещей, отрицает любую систему ценностей, сам себе ее назначает, не должен подчиняться никакому своду правил.
Одновременно европейцы запустили огромное количество мигрантов. И все проблемы с ними по-прежнему догматически трактуют как недостаточность демократии или каких-то социальных мер по их адаптации. И отказываются признать, что проблема-то прежде всего в том, что приехало огромное количество людей, которые воссоздали на территории европейской цивилизации кусок совсем иной цивилизации, со своими принципами морали, со своим отношением человека к человеку, со своим представлением о том, что Бог им велит делать и что не велит. Но европейцы не способны это сказать. Эта трагедия как раз вот и отражает. Еще великий испанский философ середины ХХ века Ортега-и-Гассет написал с грустью, что усложнение современного мира сопровождается таким же чудовищным упрощением подходов к его осознанию и осмыслению.
И Россия здесь со своими законами, которые ограничивают оскорбление людей по религиозному и национальному признаку, гораздо адекватнее. Недавно один немец-консерватор говорил: а можно будет впоследствии эмигрировать в Россию? Потому что нет сил жить в обществе, в котором отрицаются европейские традиционные ценности.
«ИСТЕРИКА ПРОТИВ РОССИИ НАЧАЛАСЬ С ЗАЩИТЫ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ»
— О законе, защищающем чувства верующих, французы не задумаются?
— Сильно сомневаюсь. Голоса такие, безусловно, будут. Но эти голоса затыкают, и на этих людей наклеивают ярлык чуть ли не нацистов, расистов. Может быть, 30 лет назад против засилья мигрантов выступали действительно экстремисты, но сейчас совсем другое дело. Сегодня обычный консерватор стал ставить эти вопросы, тот, кто вчера еще никак не возражал против людей иной веры, иной расы рядом с собой. Они не являются расистами совершенно. Это люди, которые просто обращают внимание на то, что догматизм в области демократии и прав человека перестает работать. Когда мигрантов много, они перестают интегрироваться. Они соединяются вместе и воссоздают кусок своей цивилизации, не говоря уже о том, что, к сожалению, не профессора приезжают, а 99 % из социальных низов арабских и африканских стран, которые, может, отучились несколько классов в школе. Они не знают ни истории, ни географии. У них нет стимулов с уважением относиться к цивилизации, которая сама насмехается над своими же ценностями, а не только над исламом.
Я надеюсь, может, будут дискуссии на эту тему. Но ведь сразу же закричат постмодернисты: а как свобода слова? Вот что хочу, то и говорю. Хочу — насмехаюсь над Христом, хочу — над Лениным, хочу — над пророком Мухаммедом. Я глубоко скорблю о случившемся и считаю, повторюсь, что Европа столкнулась с трагедией, когда кто-то действительно бросает вызов европейской цивилизации, основанной на «не убий» и «не укради». Никто не имеет права брать на себя роль орудия Бога, лишать жизни другого человека. Это страшное преступление. Но раз вы запустили сюда такое количество людей с иным представлением о том, что есть хорошо, а что есть плохо, то тогда принимайте законы, которые гармонизируют сосуществование в одном государстве людей с разной картиной мира. Но очень сильно сомневаюсь, что постмодернисты, которые тут доминируют во всей прессе, во всем информационном сообществе и в политической элите, за исключением небольшого числа консерваторов, не начнут кричать, что самое главное в нашей цивилизации — это свобода слова. Я свободен, я так считаю, и никто не может меня унизить, оскорбить и дать мне пощечину. А там это часто уже понимается как я свободен, я каждого могу оскорбить, унизить, дать ему пощечину.
— А миграционную политику не ужесточат?
— Европейцы, окончившие школы, владеющие компьютером, фигурально выражаясь, не хотят мести улицы. Значит они обречены привлекать для этой низкооплачиваемой работы мигрантов. Можно честно сказать: вы въезжаете в нашу страну, мы даем вам вид на жительство, обязуйтесь письменно вести себя так, как мы ведем, ничем не выделяться, соответствовать нашей социальной культуре и культуре социального поведения, обязуйтесь не вербовать, не заниматься прозелитизмом в свою веру, не разбрасывать листовки с призывом идти в ваххабиты. Но они этого не примут.
Предыдущий премьер Австралии лет 10 назад открыто сказал: наша страна создана эмигрантами из Европы, наша культура основана на христианских ценностях. Мы открыты для всех. Если вы хотите жить среди нас, извольте стать похожими на нас. Если хотите на территории нашей цивилизации создать анклав своей, — простите, нет. И на него так ополчились! А в Европе разработать какое-то законодательство, которое защитило бы европейскую цивилизацию, — значит признать, что европейская цивилизация — это не безудержные права человека и право говорить все, что хочу, а что-то иное, с традициями, родившими Лувр, Нотр-Дам де Пари… Для них это просто невозможно.
Ведь когда наш президент и парламент сказали открыто, что мы будем защищать традиционные ценности, как же против нас ополчились. Собственно, вся истерика против России началась именно с этого, а не с Украины.
— Позиции лидера ультраправых Марин Ле Пен на нынешней волне усилятся?
— В парламенте «Национальный фронт» может завоевывать все больше мест, но, мне кажется, Франция еще не созрела для того, чтобы избрать ее президентом. Надо сказать, что вопреки всем демократическим нормам парламентскую партию «Национальный фронт» подвергают поношению в прессе, публично оскорбляют. Если бы кто-нибудь оскорбил такими словами другие партии, те подали бы в суд. А вот здесь — можно.
Недавно в Германии прошли демонстрации против нарушений цивилизационных особенностей страны, и им пытались приклеить ярлык нацистов. Может быть, 30 лет назад действительно против этого выступали маргиналы, но сейчас-то положение совершенно изменилось. Совершенно другие люди очень сдержанно и в очень осторожных словах просят привлечь внимание к тому, что происходит. Что Германия в некоторых районах уже перестала быть Германией. Я не знаю практически ни одного европейца, имеющего негативное отношение к людям иной веры, выглядящим и одетым по-другому. Но когда эти люди, пользуясь полученными правами, изменяют облик городов, образ поведения, когда они публично на площадях начинают проповедовать свою веру, разбрасывают листовки и даже призывают к экстремизму, — это уже совсем другое. Это уже вторжение. Войны шли раньше только с оружием в руках, а сейчас — со словом тоже. Поэтому у Европы, если она не опомнится и не откажется от своих постмодернистских догм, я не вижу инструментов противодействовать тем явлениям, которыми она сейчас наполнена.
ОСУЖДАЮТ НЕ ЗАБИВАНИЕ КАМНЯМИ, А НАРУШЕНИЕ ПРАВА ЖЕНЩИН НА СЕКСУАЛЬНОСТЬ
— Некоторые зарубежные СМИ уже перепечатали карикатуры. Какой-то самоцензуры ждать не стоит?
— Они, закусив удила, кричат, что совершено преступление против именно свободы слова, свободы говорить что угодно про кого угодно… Помню, как участвовала в одной из сессий Совета ООН по правам человека в Женеве, и там была предложена резолюция: осудить забивание камнями женщин, совершивших прелюбодеяние на Востоке. Я думала, что мы все обеими руками проголосуем за эту резолюцию. Но когда ее зачитали, я пришла в ужас. Там не было ни слова о том, что это архаичное, чудовищно жестокое наказание, реликт времен, когда люди лишали друг друга жизни по любому поводу, что это неравное отношение к мужчине и женщине, к чему призывает устав ООН. Оказывается, это нельзя делать потому, что в прелюбодеянии нет ничего плохого. Что это нарушает права женщин на сексуальность. Ничего себе! Я сказала, что не могу такое подписать, ведь мы осуждаем не чудовищный акт убийства, а совсем иное.
ЗАПАД САМ ОТКРЫЛ ШЛЮЗ
— В связи с терактом сейчас слышим немало мнений, что Франция тем самым расплачивается за агрессивную политику на Ближнем Востоке. Согласны?
— На самом деле, да. Просто это не исчерпывает всю проблему. Страны Западной Европы вслед за США поддерживали и с пеной у рта кричали, что боевики в Сирии, которые борются против Асада, чуть ли не светочи демократии. Но эти боевики сейчас наводнят страны Западной Европы и будут совершать там то же самое. Они сами открыли ящик Пандоры. Они легализовали экстремизм, сделав его политическим инструментом в своих геополитических целях. И в этом смысле просто открыли шлюз. Но, как вы видите, в Америке никаких таких вещей нет, что говорит о каких-то тайных финансовых завязках между этими группировками на Ближнем Востоке, которые опрокидывают неугодный для Соединенных Штатов порядок вещей. Это все нужно анализировать...
Свобода слова по Европейски- это тоже самое, как прийти в офис и обозвать всех и вся! Давайте будем гадить на улице- как было принято в Европе с средние века! Европа удивляет- сама немытая- потерявшая своего Бога, потерявшая свою мораль, свою культуру- тянет не мытые руки к всему миру!
ЕСТЬ МНЕНИЯ
«А у нас в обычае свобода слова. Мы ей реально троллим всех»
Сергей МИНАЕВ
Вот живешь ты, например, в Цивилизации. В Лондоне там или Париже, или Нью-Йорке. А вокруг коллективное Днище. Грязное, тупое, хамское. И ты столетиями качаешь из Днища ресурсы( нефть, «рожь, овощи, вот это все») взамен расплачиваясь с царьками Днища «ролс-ройсами» и прочими «бреге».
А в Днище ужас, конечно. Царьки над местным населением издеваются, насилуют его, голодом морят и иногда едят. Ты этих царьков порицаешь, по телеку показываешь, еду для их населений марафонами собираешь, миссии ООН туда отправляешь (подробности)
«Не чувствуешь грани – плати жизнью»
Владимир ВОРСОБИН
Главный вопрос, который тихо подвис в воздухе и на который осторожно пытаются ответить сейчас все комментаторы – от имамов до президентов — виноваты ли журналисты в своей смерти. Виноваты ли журналисты в том, что религиозные фанатики, выкрикивая имя одного из божеств, расстреляли их за написанное слово. За напечатанную карикатуру. За высказанную мысль (подробности)
Pussy Riot или Салман Рушди?
Александр ГРИШИН
— Весь цивилизованный мир потрясен, — сейчас это самое расхожее выражение по отношению к трагедии, разыгравшейся в Париже. Мне одному кажется, что здесь явно отдает лицемерием? Да трагедия, да, ужасно, да, жалко убитых, как любых людей, членов их семей и раненых. Просто, по-человечески. Но потрясен? Я, например, оказался гораздо больше потрясен произошедшим в Одессе 2-го мая прошлого года. Это было в десятки раз ужаснее – и то, что произошло, и то, как это встретили на Украине (в диапазоне от циничного «сами себя сожгли» до «радости от «поджаренных колорадов»). Я потрясен, а весь цивилизованный мир, оказывается, нет. Он этой трагедии цинично в упор не видит (подробности)
Проверим на евреях
Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ
Г.К.Честертон когда-то писал о том, что способность терпеть и прощать проявляется не в терпении и прощении «вообще», а в готовности сделать это, когда речь идет о том грехе, который раздражает именно вас больше всего.
Поэтому те, кто так страстно защищают свободу слова от исламистов (или, предположим, православных фундаменталистов, хотя они много мягче, конечно), должны проверить себя… ну, например, на евреях (читать далее)
Бойня в Париже заставит Европу задуматься, правильным ли путем она идет?
Сергей МАРКОВ
В тот же день расстрела сотни тысяч французов вышли на улицы и площади, чтобы выразить свой гнев. Теракт потряс Францию, да и всю Европу и заставил серьезно задуматься, не надо ли изменить свою политику достаточно серьезно. Рейтинг президента Олланда, и так предельно низкий, полетит еще дальше вниз, а рейтинг Мари Ле Пен, лидера Национального Фронта, бросающего вызов фразцузской системе власти и жестко критикующего официозную толерантность к стремительно растущей исламской общие, стремительно пойдет вверх (читать далее)
Мы стоим на разных ступенях эволюции
Дмитрий СТЕШИН
Прежде, чем составить какое-то личное мнение о кровавой резне французских карикатуристов, я внимательно ознакомился с их творчеством, благо почти все номера многострадального «юмористического журнала» выложены в интернете. Комикс про «Рождество», с анатомическими подробностями появления на свет Христа-младенца. Христос изображен дегенеративными подробностями, каких не бывает у грудничков — поросячье рыльце, уши в трубочку… (читать далее)
Запад сам вскормил зверя. Так зачем же его дразнить?
Андрей БАРАНОВ
Рано или поздно нечто подобное должно было случиться. И, увы, есть предчувствие, что схожие и еще более страшные теракты вскоре начнут повторяться с пугающей частотой и в Европе, и в Америке, и на других территориях современного христианского мира. Потому что бойня в Париже – лишь эпизод, маленькая иллюстрация начинающегося главного политического сражения XXI века (читать далее)
РЕАКЦИЯ
«Этот теракт, по сути, объявление войны»
Пользователи социальных сетей активно отреагировали на события в Париже, где 7 января группа террористов расстреляла редакцию сатирического журнала «Шарли Эбдо». От рук исламистов погибли 10 журналистов и двое полицейских, еще 20 человек ранены.
«Не будет линий фронта, как не будет и тыла, не будет полков, вступающих в побежденные города, не будет гауляйтеров и оккупационных коммендатур. А будет вот именно так, как было сегодня в Париже — короткий налет, расстрел или резня, и последующее растворение в толпе, после которого остаётся кровь и страх», — пишет пользователь ЖЖ seva_riga (подробности)
Коллеги о нападении на «Шарли Эбдо»: «И как рисовать после этого»?
Словами и рисунками откликнулись на нападение на редакцию сатирического журнала французские карикатуристы. Они страдают за коллег и опасаются за собственную безопасность.
— «Я обалдел, я в ужасе, — комментирует художник французской газеты «Монд» Аурел.
– Я переживаю за ребят и не знаю, что делать – то ли самому добывать информацию о случившемся, то ли ждать. Мы всегда жили надеждой, что подобные вещи не могут произойти никогда. Ведь коллег из «Шарли Эбдо» должны были охранять. Немыслимо, что это все же случилось» (подробности)
За нарушение правил предусмотрено применение санкций:
Отключение возможности комментирования
4.2.1 за оскорбление (то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в нецензурной форме);
4.2.2 за клевету (то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
4.2.3 за возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни. За унижение национального достоинства;
4.2.4 за пропаганду исключительности, превосходства, либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
Роскомнадзор: публикация «религиозных» карикатур может считаться в РФ нарушением законаисточник: mk.ru
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций просит СМИ воздержаться от публикации рисунков, оскорбляющих чувства верующих
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) опубликовала на своем сайте официальное разъяснение по поводу публикаций карикатур наподобие тех, что были напечатаны в Charlie Hebdo. Ведомство предупреждает СМИ, что в России подобное может быть расценено, как нарушение закона.
Роскомнадзор сообщает, что разъяснение для СМИ публикуется в связи с тем, что в многочисленных публикациях обсуждается допустимость размещать в российских печатных и электронных изданиях карикатур с изображением религиозных святынь, затрагивающих чувства верующих. Поэтому Роскомнадзор решил провести профилактическую работу и разъяснить СМИ, что Россия это не Франция, тут это может быть расценено, как нарушение законодательства.
В ведомстве поясняют, что публикации подобного содержания «вступают в противоречие с этическими и морально-нравственными нормами, выработанными за века совместного проживания на одной территории представителей разных народов и религиозных конфессий».
Также сообщается, что и органы власти России и контрольно-надзорные органы всегда имели одну последовательную позицию. Так в 2006 году органами прокуратуры и надзора в сфере СМИ были предприняты меры по недопущению распространения в Российской Федерации карикатур, опубликованных ранее в датской газете Jyllands-Posten, вспоминает ведомство. В 2008 году, в том числе за публикацию карикатуры на пророка Мухаммеда было вынесено официальное письменное предупреждение редакции журнала «Newsweek (Ньюсвик)» (Москва).
Поэтому, предупреждает журналистов Федеральная служба, распространение в СМИ карикатур на религиозную тематику может быть расценено Роскомнадзором оскорбительным или унижающим достоинство представителей религиозных конфессий и объединений, квалифицировано как разжигание национальной и религиозной розни, что является прямым нарушением законов «О средствах массовой информации» и «О противодействии экстремистской деятельности».
Указанная позиция и правоприменительная практика сформировались ранее и были одобрены экспертным и отраслевым сообществом, напоминает ведомство.
В ведомстве, конечно, оговорились, что являются проотивниками любых проявлений экстремизма и терроризма, но просят российские СМИ воздержаться от публикации карикатур, которые могут быть расценены как нарушение норм российского законодательства.
Михаил Верный
Да, а лучше не упоминать его всуе, а только в молитве, обращаясь к нему напрямую и тайно, а не на углу и не напоказ, тем более не на карикатурах. Бог — для верующих в него. Хочешь познать — уверуй, не можешь — не путайся под ногами и не стой над Душой.
Безверие или безбожие — это не вера, но её отсутствие и оскорбить это отсутствие невозможно. Как можно оскорбить то, чего нет?
Не познал Бога — и не упоминай его. Значит другим, верующим, повезло больше. Нет святого за душой и креста на груди — чахни себе во тьме неверия и не гордись своим уродством перед всем миром. Бывает…
Безверие или безбожие — это не вера, но её отсутствие и оскорбить это отсутствие невозможно. Как можно оскорбить то, чего нет?
Не познал Бога — и не упоминай его. Значит другим, верующим, повезло больше. Нет святого за душой и креста на груди — чахни себе во тьме неверия и не гордись своим уродством перед всем миром. Бывает…
Вы забавный в своем безверии, иллюзорной свободе от Бога и своеволии.
Ну что Вы обо мне знаете?
Да и верующие — не земные рабы, их царство — не от мира сего, они рабы Божии. А Вы ведь не Бог? Тем более, что Вы в него не верите.
Есть справедливость земная, а есть Правда Божия. И это вещи различные и несовместные, как вещество и антивещество. Совместили — и 14 трупов в редакции журнала в Париже или 49 трупов во Дворце профсоюзов в Одессе.
Дышите, живите, чего Вам не хватает? Перемен в жизни?
Ну что Вы обо мне знаете?
Да и верующие — не земные рабы, их царство — не от мира сего, они рабы Божии. А Вы ведь не Бог? Тем более, что Вы в него не верите.
Есть справедливость земная, а есть Правда Божия. И это вещи различные и несовместные, как вещество и антивещество. Совместили — и 14 трупов в редакции журнала в Париже или 49 трупов во Дворце профсоюзов в Одессе.
Дышите, живите, чего Вам не хватает? Перемен в жизни?
Ни разу тут не писал, но вдруг стало интересно.
Вы используете веру, как критерий для выбора некоторой подгруппы людей, и (немного утрирую) называете их уродами.
Вот вам не кажется, что такое должно попадать под нечто, соответсвующее статье об оскорблении чувств верующих?
Не познал Бога — и не упоминай его. Значит другим, верующим, повезло больше. Нет святого за душой и креста на груди — чахни себе во тьме неверия и не гордись своим уродством перед всем миром.
Вы используете веру, как критерий для выбора некоторой подгруппы людей, и (немного утрирую) называете их уродами.
Вот вам не кажется, что такое должно попадать под нечто, соответсвующее статье об оскорблении чувств верующих?
Вы используете веру, как критерий для выбора некоторой подгруппы людейЯ говорю не о вере в Бога этих людей, потому, что у них её нет. Я говорю об их безверии, безбожии, больше того, о том, что они гордятся своим безбожием и кощунствуют по поводу веры и святынь тех, кто верует в Бога.
и (немного утрирую) называете их уродами.Да, они моральные уроды, потому, что не имеют символа морали или имеют ложные символы, вроде свободы воли человека, как единственного источника его духовной жизни, а вернее его бездуховности.
такое должно попадать под нечто, соответсвующее статье об оскорблении чувств верующих?Какие именно чувства оскорбляются в рассматриваемом нами случае? Ненависть к Богу? Презрение к верующим? Превосходство над рабами, не познавшшими абсолютной свободы? Да, такие люди моральные уроды.
Да, они моральные уроды, потому, что не имеют символа морали или имеют ложные символы, вроде свободы воли человека, как единственного источника его духовной жизни, а вернее его бездуховности.Вера в бога не есть обязательное и необходимое условие наличия источника духовной жизни, морали и нравственности. :) Это еще Платон обсуждал.
Да, они моральные уроды, потому, что не имеют символа морали или имеют ложные символы, вроде свободы воли человека, как единственного источника его духовной жизни, а вернее его бездуховности.Очень часто вижу утверждение «вера <=> мораль», но оно же неверно? Причем имхо ни в одну сторону.
Я, например, не считаю себя верующим, но при этом не убиваю людей, стараюсь не воровать и далее по списку.
В то же время события в Париже(если придерживаться версии о религиозных экстремистах) явно аморальны, но при этом совершенны верующими.
Безусловно, понятие «мораль» очень нечеткое. Если считать его синонимом веры, то ваши рассуждения верны, хотя и тавтологичны.
Какие именно чувства оскорбляются в рассматриваемом нами случае? Ненависть к Богу? Презрение к верующим? Превосходство над рабами, не познавшшими абсолютной свободы? Да, такие люди моральные уроды.
Даже если именно эти чувства. Еще раз, вы выбрали группу людей, противоположную вам, и, использая свою внутреннюю логику, назвали их уродами. Почему аналогичный поступок против верующих — это нарушение?
Немного в стороне остаются несколько более старых аспектов:
А что такое чувства и как их закрепить на правовом поле?
А кто такие верующие и как их закрепить на правовм поле?
Почему с введением подобного права для верующих не было введено каких-либо обязательств? Скажем налог на веру или обязательство выполнять законы своей веры — это бы хотя бы позволило отличить верующих и неверующих.
Общий мой взгляд: вера — это персональный вопрос для каждого человека. Если ее можно пошатнуть словами/картинками — какая-то это не очень сильная вера?
Как можно оскорбить то, чего нет?
Вот ты сам это сказал. И вообще, ты сейчас делишь на ноль.
они моральные уроды, потому, что не имеют символа морали или имеют ложные символы, вроде свободы воли человека, как единственного источника его духовной жизни, а вернее его бездуховности.
Моральные уроды — это те, которым нужна некоторая эфемерная сущность, чтобы оправдывать свои деяния/недеяния.
Чтобы вместо того, чтобы честно признаться «да, это я», у них появляется deus ex machina для оправдания.
Да, я сказал, что нельзя оскорбить то, чего нет. Нет предмета для оскорбления, нет предмета для обсуждения, нет основы для спора. нет ничего.
Одна лишь пустота, суета, суесловие, страх перед несбывшимся и тоска по несостоявшейся любви. Это и есть уродство.
Одна лишь пустота, суета, суесловие, страх перед несбывшимся и тоска по несостоявшейся любви. Это и есть уродство.
3. перен. Что-нибудь нелепое, отвратительное, отталкивающее, ненормальное. Нравственное уродство. Уродство воспитания.
Нет ни в чем вам благодати;
С счастием у вас разлад:
И прекрасны вы некстати
И умны вы невпопад.
1825
Нет предмета для оскорбления, нет предмета для обсуждения, нет основы для спора. нет ничего.
Тебя печалит, что у атеистов нет таких проблем?
У них нет не только проблем, они выплёскивают из корыта вместе с грязной водой греховности человеческой и младенца Веры, опустошая собственную Душу или не имея её вовсе, или продав её Дьяволу за чечевичную похлёбку и полагая, что без Души, как и без совести обойтись гораздо легче, чем без должности, автомобиля, квартиры или смартфона.
греховности человеческой и младенца Веры, опустошая собственную Душу или не имея её вовсе, или пролдав её Дьяволу
Сразу мимо. Это — удел верующих, только у них есть эти критерии и понятия.
Я не просто так цитировал Писание выше, прочти ещё раз и успокойся.
Возможно кто-то сочтёт это оскорблением, но вспомним римское право:
Deorum injuriae diis curae — о богохульстве позаботятся боги.
Любой бог, по определению, достаточно силён, чтобы самостоятельно покарать человека, нанёсшего ему оскорбление, и сама мысль о необходимости защищать бога слабыми силами людей уже есть богохульство
Вы в рабовладельческом обществе живете времен Др. Рима? Кстати, он плохо кончил.
Не вижу предмета спора в призме современного правового регулирования.
Манипулятивная ситуация. Срежиссированный конфликт.
Не вижу предмета спора в призме современного правового регулирования.
Манипулятивная ситуация. Срежиссированный конфликт.
Эти люди не Бога защищают. Он в их защите не нуждается. Они защищают себя, свою веру, свои чувства, свою свободу совести, своё право верить в Бога. Кощунники, богохульники нарушили всё это и поэтому нужна компенсация. Корень в оскорблении чувств верующих. Это и есть источник конфликта.
Они защищают себя, свою веру, свои чувства, свою свободу совести, своё право верить в Бога.
Никто у них этого не отнимал.
Кощунники, богохульники нарушили всё это и поэтому нужна компенсация
Попрошу заметить, что на этой планете большую часть времени было наоборот — не в меру верующие унижали остальных.
Корень в оскорблении чувств верующих.
Истинно верующие не должны оскорбляться. А гнев — грех смертный.
“Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои”
“Не гневайся за всякое оскорбление на ближнего, и никого не оскорбляй делом”
Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…
Путь праведных — уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой.
Моральные уроды — это те, которым нужна некоторая эфемерная сущность, чтобы оправдывать свои деяния/недеяния.И что взамен?
I
Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой;
Тex дней, когда в жилище света
Блистал он, чистый херувим,
Когда бегущая комета
Улыбкой ласковой привета
Любила поменяться с ним,
Когда сквозь вечные туманы,
Познанья жадный, он следил
Кочующие караваны
В пространстве брошенных светил;
Когда он верил и любил,
Счастливый первенец творенья!
Не знал ни злобы, ни сомненья.
И не грозил уму его
Веков бесплодных ряд унылый…
И много, много… и всего
Припомнить не имел он силы!
II
Давно отверженный блуждал
В пустыне мира без приюта:
Вослед за веком век бежал,
Как за минутою минута,
Однообразной чередой.
Ничтожной властвуя землей,
Он сеял зло без наслажденья.
Нигде искусству своему
Он не встречал сопротивленья —
И зло наскучило ему.
XI.
Но грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечасно,
Что обманула нас она;
Что наши лучшие желанья,
Что наши свежие мечтанья
Истлели быстрой чередой,
Как листья осенью гнилой.
Несносно видеть пред собою
Одних обедов длинный ряд,
Глядеть на жизнь как на обряд,
И вслед за чинною толпой
Идти, не разделяя с ней
Ни общих мнений, ни страстей.
И что взамен?
А в чём проблема жить по-совести, не опираясь на наличие высших сущностей?
Верно вам говорю, точно так же и на небе будет больше радости из-за одного раскаявшегося грешника, чем из-за девяноста девяти праведников, которым не в чем раскаиваться.
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения.
Если Бог для вас абстракция, то это вопрос вашего личного выбора, какие абстракции уважать, какие нет. Думать вам о составе или нет — пофиг. Мне нет дела до вас. Я лишь указал на очевидную манипулятивную уловку, содержащуюся в агит-картинке.
Ну вот непонятно почему, например, на свободном западе можно шутить по поводу религии, а вот надсмехаться над инвалидами нельзя, над женщинами — тоже (какой шум по поводу шутки над Уильямс устроили, смешной между прочим), над национальностями — тоже нельзя. Получается где-то свобода слова есть, а где-то ее нет.
И вот из-за такой двуличности и возникает чувство что что-то тут не так.
И вот из-за такой двуличности и возникает чувство что что-то тут не так.
По той причине, что физические особенности невозможно изменить или исправить. Как и некоторые болезни. Религия же, с разумной точки зрения — суть суеверие.
на свободном западе можно шутить по поводу религии, а вот надсмехаться над инвалидами нельзя, над женщинами — тоже (какой шум по поводу шутки над Уильямс устроили, смешной между прочим), над национальностями — тоже нельзяНад сексуальной ориентацией, цветом кожи тоже нельзя шутить, особенно в США — бастионе современной западной политкорректности и толерантности.
Берлускони по поводу его шутки про «загорелого» Обаму очень сильно «погорел», но извиняться не захотел.
итальянский премьер во время встречи с Дмитрием Медведевым в Москве, перечисляя достоинства Обамы, отметил, что тот «молодой, симпатичный и даже загорелый».
Единственный чернокожий член итальянского парламента Жан-Леонард Туади раскритиковал Берлускони за неуместный комментарий по поводу цвета кожи американского президента.
«В США такая шутка была бы не просто неполиткорректной, она была бы воспринята как оскорбление той удивительной интеграции, которую итальянскому премьеру стоило бы взять за образец», — отметил Туади.
Принести официальные извинения Обаме попросил и лидер левоцентристской Демократической партии в Италии Вальтер Вельтрони, считающий, что высказывание Берлускони нанесло удар по престижу страны на международной арене.
Берлускони известен своими неполиткорректными высказываниями. Так, однажды он пошутил, что в испанском правительстве слишком много женщин, сравнил одного из членов Бундестага с охранником в фашистcком концлагере, а после терактов 11 сентября 2001 года в США он заявил о превосходстве западной цивилизации над исламской.
И что взамен?
А в чём проблема жить по-совести, не опираясь на наличие высших сущностей?
Верно вам говорю, точно так же и на небе будет больше радости из-за одного раскаявшегося грешника, чем из-за девяноста девяти праведников, которым не в чем раскаиваться.
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения.