[Левиафанил? На паперть!] «Двуличие: жить за счет бюджетных средств, получать от власти все преференции и в то же время участвовать в изощренном поношении Российской власти и Православной Церкви»

отметили
26
человек
в архиве
[Левиафанил? На паперть!] «Двуличие: жить за счет бюджетных средств, получать от власти все преференции и в то же время участвовать в изощренном поношении Российской власти и Православной Церкви»
Депутаты губернской думы Самары и общественные и региональные деятели обратились к самарскому министру культуры Ольге Рыбаковой с требованием прекратить платить заработную плату главному режиссеру Самарского театра драмы Валерию Гришко, сыгравшему православного архиерея в «Левиафане»

источник: samara.ru

Разрастается скандальная известность снятого режиссером Звягинцевым фильма «Левиафан». Этот низкопробный клеветнический опус, подающий исключительно в черном свете наше государство и Православную Церковь, всячески рекламируется и превозносится либеральными СМИ и даже выдвинут на международные премии. В то же время, по всей стране ширится общественный протест против показа этого фильма. Вы знаете, что самую резкую отповедь ему дали министр культуры РФ В.Р. Мединский, представители традиционных конфессий, известные деятели культуры и искусства.

Мы присоединяемся к здравым суждениям всех противников подобной «чернухи» в отечественном кинематографе. В то же время хотим отметить, что, к большому сожалению, наш самарский регион опять оказался в авангарде прозападно-либеральных действий (как в случае с «самолетом Ходорковского» или осквернением секс-меньшинствами Вечного огня в Тольятти). Дело в том, что роль одного из ключевых персонажей фильма «Левиафан» — русского православного архиерея — сыграл главный режиссер Самарского академического театра драмы Валерий Гришко. Образ, созданный этим деятелем, является циничной и грязной пародией на русский православный епископат, оскорбляет всех верующих людей и, по сути, есть не что иное, как фиглярское издевательство над российской властью и основной конфессией нашей страны — святым Православием.

Было бы вполне естественно, если бы подобные выпады в своем творчестве допускал, скажем, артист какого-нибудь оппозиционного художественного коллектива, финансируемого, как это часто бывает, из разных иностранных фондов. Но в данном случае речь идет о человеке, служащем в государственном театре, формирующем его репертуар и по должности имеющем возможность со сцены влиять на сердца и умы зрителей, в том числе молодежи. Нам непонятно такое двуличие: как можно жить за счет бюджетных средств, получать от власти все преференции и в то же самое время участвовать в изощренном поношении Российской власти и Православной Церкви? Очень хочется, чтобы наш Минкульт разрешил эту странную и нездоровую ситуацию, которая вводит в недоумение абсолютное большинство наших земляков-самарцев, искренне любящих свою Родину и почитающих ее многовековые исторические традиции.
Добавил suare suare 19 Января 2015
проблема (6)
Комментарии участников:
ИмяФамилия
+7
ИмяФамилия, 19 Января 2015 , url
Смотрел интервью Звягинцева на РБК ТВ похоже он сам несколько удивлен и огорчен (расстроен) свалившейся популярности на его фильм.

И да прецеденты с произволом чиновников в РФ есть. Эффектно было бы пригласить Звягинцева на награждение в Кремль, но при этом отметить что отдельные стороны российской жизни в фильме изображены с изощренным очернительством.
suare
+1
suare, 19 Января 2015 , url
Подписи:
А.В. Громов, председатель Общественного совета при Самарской и Сызранской епархии,

председатель правления Самарской областной писательской организации, секретарь правления Союза писателей России;

А.В. Терновский, атаман Самарского окружного (отдельского) казачьего общества ВВКО, войсковой старшина;

А.А. Солоницын, член Союза писателей России, Союза кинематографистов России;

В.П. Навротская, Заслуженный деятель искусств России;

Р.Н. Баранов, Заслуженный художник России, Почетный член Российской академии художеств;

В.Ф. Коваленко, Заслуженный деятель искусств России;

В.И. Дуцев, депутат Самарской губернской думы, прихожанин храма Тольяттинского Свято-Воскресенского мужского монастыря;

Д.В. Сивиркин, председатель правления регионального общественного движения «Самара Православная», депутат Самарской губернской думы;

В.А. Шишов, чемпион мира и Европы по боксу, прихожанин церкви Святого Преподобного Сергия Радонежского;

А.В. Федоров, член Общественной палаты г.о. Самара, член Союза журналистов России,

доверенное лицо Президента РФ В.В. Путина;

В.Г. Шерстнев, председатель Самарской региональной организации «Русский национальный центр», сопредседатель общественной организации «Союз народов Самарской области»;

В.А. Солянов, сопредседатель Самарского отделения Всероссийского общества православных врачей;

Архимандрит Георгий (Шестун), настоятель Заволжского мужского монастыря во имя Честного и Животворящего Креста Господня, академик РАЕН;

Протоиерей Николай Агафонов, член Союза писателей России, лауреат Патриаршей литературной премии;

Протоиерей Иоанн Мохов, настоятель храма Святителя Спиридона Тримифунтского г. Самары;

Протоиерей Сергий Нестеров, настоятель Софийского собора г. Самары»
suare
0
suare, 19 Января 2015 , url
Актриса, Вчера, 21:53
Ура! Наконец-то кто-то написал правду про клоаку, которой с недавних пор являптся наш театр. Гришко не только прожженный еенавистник всего отечественного, но еще и сексуально озабоченнный. Не буду приводить конкретных примеров, советую только посмотреть на наш репертуар. Везде 16+, 18+, и в общем одна порнуха. Что там пишут авторы письма про мололежь, ее на пушечный выстрел нельзя подпускать к нашему театру. Это рассадник моральной грязи, пьянства, воровства. Очень рада, что наконец-то Самарская интеллигенция восстала. Еще советую проверить все закупки декораций, обнаружится много интересного. С уважением, артистка театра с большим стажем. Фамилию по, естественным причинам, не называю

Самарец, Вчера, 22:07
Не зря этот фильм номинируется на все возможные забугорные премии. Чернуха про Россию и Церквоь — бальзам для гомосеков и им подобных западных деятелей. А фильм вроде как снят на бюджеьтгные деньги. Ну а Гришко, конечно, надо гнать.

Boss, Вчера, 22:21
А фильм вроде как снят на бюджеьтгные деньги.

Так вроде как и обнародуйте — с чьего разрешения вытащены бюджетные денежные знаки.

Елена, Вчера, 22:40
Своевременное письмо. пора что-то предпринять, хотя бы на местном уровне. Кстати. Жаль. что мало кто понял чудовищную подоплеку фильма — его. так сказать 25-й кадр. Ведь чем кончается, чем разхрешается весь негатив, который нагнал на экран предатель Родины Звягинцев? Убийством первого лца, символизирующего полносту власти. Да, он показан режиссером, как воплощение зла. но у него и вся россия, в виде этого забытого Богом уголока, есть воплош=щение Зла. И выход из него услужливо предлагаемый говнюком — убийство. Или. точнее, Убийство. С большой буквы. Поскольку ненавистник России, конечно. имеет в виду Первое лицо Государства. Вот так, доигрался наш Гришко…

Голубая мечта гнилого «Запада» -устранение Президента России — поставлена дуроватым режиссером прямо и почти незакамуфлированно.к

Евгения63, Вчера, 22:47
Кому вы пишите наивные люди?? Рыбакова и Милеев с этим Гришко я так думаю вместе все бухают и дегьги делят. все одним миром мазаны. Справедливости не найдешь. А по справедливости этого Гришко надо бы судить, вы посмотрите только на его морду. Натуральный педофил, похож чем-то на Ангелу Меркель.

Серега, Вчера, 22:50
Давно пора навести порядок. Посмотрите на наше телевидение, даже государственное, — сплошная порнуха и чернуха. Между прочим, за наши с вами деньги.

Марина, Вчера, 23:31
Борьба против России уже становится явной во всех направлениях и конечно обидно что наша Самара опять «прославилась»! О чем думают этот Гришко и вся честная компания? Что на руинах Родины смогут счастливо жить? Это наивность или глупость?!

Ивана, Сегодня, 09:52
О чём говорить, если в России духовной и культурной сферой управляют евреи. Министр культуры еврей, Третьяковка еврей, эстрада, ТВ, пресса так вообще всё под ними Эхо-Москвы принадлежит Газпрому. Если ты не педераст, не еврей и у тебя жена не еврейка тебе нечего делать в Российской культуре вообще и духовной жизни в частности. Фонд «виктория» Михельсона из новокуйбышевства и его галерея одноимённая — современное исскустово, но только еврейское и они-же главные «благодетели» на награбленные народные деньги. Чего только стоит устроенный ими у нас шабаш на Роке-над-Волгой. И самое интересное переименование улиц и площадей Самары — сплошь они увековечиваются…

Аноним, Сегодня, 09:58
Тоже подписалась бы под каждым словом этого открытого письма. Фильм действительно настолько мрачен и безбожен, что его можно сравнить с карикатурами на пророка во всеми известной газетенке. Неужели и России свободу слова стали понимать, как свободу унижать и оскарблять всех и вся.

Жительница, Сегодня, 11:21
А вы все думаете, что у нас живут лучше? Никто из вас видимо не был в наших деревнях и не знаете как там выживают что простые люди что священники. Вы наверное мир то видите из окон мерседесов и кабинетов, и живете в закрытых поселках. Опуститесь на землю… посмотрите вокруг на этот ужас. И кстати, каждый художник имеет право на свою точку зрения, а вам уж соглашаться с этим или нет. И тем более никто права вам не давал его клеймить и осуждать. Проходили уже это… и все знают последствия. Так что будьте терпимее..
bee_e
+1
bee_e, 19 Января 2015 , url
вы посмотрите только на его морду. Натуральный педофил, похож чем-то на Ангелу Меркель.

))
cheliko
+2
cheliko, 19 Января 2015 , url
Фильм еще даже в прокат не вышел, а на создателей уже не один ушат помоев вылили. Что, действительно все так плохо? За что тогда ему льва дали…
vhagen
+5
vhagen, 19 Января 2015 , url
Ох, оказывается, сколько у нас уродов среди «людей искусства»…
«циничной и грязной пародией на русский епископат» у нас является как раз этот самый епископат. Да и вообще все ЗАО «РПЦ». Чтобы их незаслуженно оскорбить, нужно иметь дико богатую фантазию.
Beast
+3
Beast, 19 Января 2015 , url
То же самое хотел написать. Зажравшиеся морды, разъезжающие на мерсах еще что-то вякают про лицо церкви
vhagen
+5
vhagen, 19 Января 2015 , url
Если ты не педераст, не еврей и у тебя жена не еврейка тебе нечего делать в Российской культуре вообще и духовной жизни в частности.
Под столом!!! Молодцы! Надо Михалкову переслать :D
suare
0
suare, 19 Января 2015 , url
Лондонские кинокритики признали «Левиафан» лучшим фильмом на иностранном языке
19.01.2015


«Левиафан» победил в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» на 35-й премии кинокритиков Лондона. Об этом сообщается на официальном сайте премии.

В воскресенье вечером, 18 января, в британской столице состоялась церемония вручения наград.

В номинации «Лучший фильм на иностранном языке» «Левиафан» Андрея Звягинцева соревновался с картинами «Два дня, одна ночь» Жан-Пьера и Люка Дарденна, «Зимняя спячка» Нури Бильге Джейлайна и «Ида» Павла Павликовского.

Фильм также был номинирован в категории «Лучший фильм года». Победителем в ней стала картина «Отрочество» Ричарда Линклейтера.
Max Folder
+3
Max Folder, 19 Января 2015 , url
Ругатели «Левиафана» всё больше и больше напоминают карикатуры про Ватника.
suare
+1
suare, 19 Января 2015 , url
И тут вырисовывается, пожалуй, самое печальное: до России во всех этих спорах о «Левиафане» тоже никому нет дела. О фильме не спорит никто: все поделились на предсказуемые группы. Между тем самое интересное — это как раз та самая Россия, которая бесит одних и священна для других: под нагромождением либеральных и православных штампов она давно уже не та, какой мы ее представляем. В фильме есть догадка о том, что Левиафан давно сдох; но кое-что живо, и это кое-что никому толком не известно.

Наши споры — мимо главного, мы пилим опилки, пережевываем давно съеденное. Ни западники, ни славянофилы понятия не имеют о народе, из-за которого ломают копья; жизнь этого народа не отражена ни в одной из картин, вызывающих ожесточенную полемику, — ни в «Счастье моем» Лозницы, ни в «Юрьевом дне» Серебренникова, ни в «Соловье-разбойнике» Охлобыстина. Мы пикируемся, давно забыв предмет пикировки, — как и Николай в фильме любит Лилю, ничего о ней не зная и знать не желая.
suare
+1
suare, 19 Января 2015 , url
источник: novayagazeta.ru
БЫКОВ: Боюсь, что Звягинцев полностью противоположен Михалкову — и симметричен ему; «Оскар» дополнит эту симметрию. Как «Левиафан» из факта искусства стал фактом политики и сделался опасным для эстетической критики

Фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» вызвал те забытые с 80-х годов страсти, которые порождали «Печальный детектив» Виктора Астафьева, «Дом на набережной» Юрия Трифонова, «Дети Арбата» Анатолия Рыбакова… Правда, тогда запретить и «не пущать» требовали партия и правительство, а сейчас к ним добавились православная общественность и вездесущие казаки, обвиняющие, как водится, «Левиафан» в поношении российской действительности.

На этом фоне даже сдержанная реакция властей на мировое признание российского фильма, вошедшего в шорт-лист «Оскара», кажется приличнее, чем «глас народа». Как раз о народе и вспыхнули самые жаркие споры после рецензии Дмитрия Быкова («Новая газета», № 2). Ее автор подводит некоторые итоги этой полемики, не отвлекаясь на высказывания проплаченных «патриотов», назвавших фильм «поганой клеветой» и «тухлой ложью».

Самая занятная вещь — перемещение самых бурных страстей из политической сферы в эстетическую. Я замечал это давно: когда самые флеймогонные обсуждения возникали не вокруг политических текстов, а вокруг рецензий — в том числе моих — на фильмы «Русалка» Анны Меликян, «Аватар» Дж. Кэмерона и «Анна Каренина» Тима Райта. Мне возразят, что фильмы эти задевали нечто в общественной жизни, но никакого отношения к русской жизни все они, включая «Русалку», не имели, а просто становились событиями за отсутствием других.

«Левиафан» порождает такие страсти — вплоть до свежего требования депутата Милонова вернуть госфинансирование — именно потому, что эта рыба появилась на колоссальном безрыбье, что и позволило раздуть ее до размеров левиафана; и никто, включая автора этих строк, не станет спорить с тем, что «Левиафан» стал главным событием в отечественном кино за последний год, а то и за два.

Андрей Звягинцев на мою рецензию не то чтобы обиделся, но отозвался о ней глубоко недоброжелательно (в телебеседе с Ксенией Собчак): «Так политизировать, как это делает Быков, не совсем верно. Я читал его рецензию. И я не хочу ее обсуждать. Я вижу, что человек слеп. Он не видит совершенно очевидных вещей или смотрит как-то в другую сторону. Мы из разных миров…»

Мы, видимо, действительно из разных миров, потому что никакой политизации в моей рецензии нет. Насчет слепоты в Colta.ru высказался Василий Корецкий: «Выясняется, что часть зрителей, прохладно принявших фильм, кажется, и вовсе не досмотрела его до финала (в частности, Дмитрий Быков, так и не понявший, что именно собирается строить на отобранной у героя земле злой градоначальник, — а ведь именно силуэт этого здания, а вовсе не ежедневные водка, мат и тоска, и является главным содержанием всего фильма!)».

Начнем с того, что из картины не следует этот, как кажется Корецкому, главный посыл. Больше того: если допустить, что мэр отжимает домик у Николая, чтобы на его месте построить храм, — «Левиафан» лишается какого-либо смысла, какого-либо намека на достоверность. Почему епархии нужен именно этот участок земли, когда рядом стоит разрушенная церковь?

Почему постройка новой церкви, а не реставрация старой позволит больше украсть или вытащить из бюджета? Почему мэр лично так заинтересован в отжиме этого участка, что сам приезжает увидеться с Николаем и продемонстрировать ему свою победу? Алогичность этой конструкции — тут даже и воровство не просматривается, и прямой выгоды нет никому, включая главпопа, — настолько бросается в глаза, что и Юрий Гладильщиков в своей каннской рецензии («Форбс», 23 мая) пишет: «Мэру нужен его участок, чтобы построить там свое».

Впрочем, Корецкий вообще отказывает критику в праве задавать вопросы касательно жизнеподобия: «Другие упреки Звягинцеву вызывают подозрения в том, что соцреализм неистребимо и навсегда поселился в голове российского зрителя всех поколений: тут неправдоподобность истории и нежизненность диалогов (надеемся, изобразительное искусство эти критики также оценивают исключительно в категориях «похоже/непохоже»)».

Автор передернул: живопись тут ни при чем, к ней сценарные требования вообще не предъявляются, если, конечно, художник не поместит в картину «Крестный ход в Курской губернии» шамана с бубном. С Бунюэлем, допустим, никто бы не стал спорить о сюжетной логике: сюрреализм есть сюрреализм. Но если ты снимаешь социальную драму, изволь подумать о соответствии реалиям, о внятности мотивировок, о связности фабулы.

Иначе мы получаем тот же дискурс, который как раз для путинской России и характерен, о чем я и пишу: «Левиафан» в самом деле очень на нее похож. Все претензии отметаются по принципу «Вы не поняли», «Мы из разных миров». Русский мир, как известно, тоже не нуждается ни в законе, ни в праве, ни в элементарном смысле. У вас претензии к достоверности? Но мы снимаем притчу!

Вас смущают детали? Но у нас фильм о маленьком человеке, любом, в любой точке мира! Будем, кстати, откровенны: будь «Левиафан» фильмом о любом маленьком человеке — не видать бы ему десятков наград и международного признания, и это справедливо: это первая за много лет русская картина, в которой есть пусть неполный, но эмоционально внятный образ нынешней реальности.

Ничего дурного в этой актуальности нет: искусство должно осмысливать современность, а не только решать собственные формальные задачи. И если у зрителя или критика возникают вопросы касательно достоверности либо логики, винить в этом можно только саму картину: значит, она не до такой степени захватила зрителя, чтобы все эти вопросы испарились к чертовой матери. У историков, искусствоведов и православных тьма претензий к «Андрею Рублеву», но все они зрителя волнуют в последнюю очередь.

А если у тебя получился качественный, но сугубо головной продукт, будь готов к тому, что придется отвечать за недостатки в этих расчетах; «качественно, но не потрясает» — эта оценка встречается во многих отзывах, и я, увы, присоединяюсь к этим вполне авторитетным профессионалам. Если фильм ни на секунду не заставляет меня забыть, с каким расчетом он сделан, если метафизическая его глубина недостаточна, чтобы забыть о реалиях, а персонажи недостаточно живы, чтобы их полюбить, — тут ссылками на минимализм и особенность авторской манеры не отделаешься: проще уж с самого начала поставить себя выше любых толкований.

В «Левиафане» есть еще одна, скажем, особенность, чтобы не обижать создателей: они называют минимализмом лирическую туманность, умолчание на месте важнейшего сюжетного хода.

Надо в самом деле очень не любить героиню, чтобы не ответить на главный вопрос: с собой она покончила, пасынок ее убил или наймиты мэра подкрались? Последний вариант отметем — вряд ли ради церкви или гостиницы уголовник Шевелят пошел бы на убийство, дом-то он и так отжал; но с какой радости пасынку убивать мачеху ударом молотка по затылку, да еще в столь критический для отца момент? А если она покончила с собой, откуда у нее рана на затылке? Муж ударил? Кит нанес посмертное повреждение? Повредила голову при падении? Ведь от этого многое в картине зависит: кто Лилю-то убил? Но до Лили никому дела нет — у нас ведь притча.

И тут вырисовывается, пожалуй, самое печальное: до России во всех этих спорах о «Левиафане» тоже никому нет дела. О фильме не спорит никто: все поделились на предсказуемые группы. Между тем самое интересное — это как раз та самая Россия, которая бесит одних и священна для других: под нагромождением либеральных и православных штампов она давно уже не та, какой мы ее представляем. В фильме есть догадка о том, что Левиафан давно сдох; но кое-что живо, и это кое-что никому толком не известно.

Наши споры — мимо главного, мы пилим опилки, пережевываем давно съеденное. Ни западники, ни славянофилы понятия не имеют о народе, из-за которого ломают копья; жизнь этого народа не отражена ни в одной из картин, вызывающих ожесточенную полемику, — ни в «Счастье моем» Лозницы, ни в «Юрьевом дне» Серебренникова, ни в «Соловье-разбойнике» Охлобыстина. Мы пикируемся, давно забыв предмет пикировки, — как и Николай в фильме любит Лилю, ничего о ней не зная и знать не желая.

А ведь «Левиафан» — картина не только о гибели страны, олицетворяемой мертвым китом, но и о гибели вполне реальной женщины; да и «Двенадцать» Блока о том же. Но в «Двенадцати» хоть понятно, кто и за что ее убил. А русский Левиафан, главная русская проблема состоит не в несправедливости, зверстве или отсутствии законов, а в том, что даже лучшие вещи здесь делаются с похвальным презрением к действительности.

И вот этого, товарищи, я боюсь больше всего: после неизбежной победы нынешних противников режима культурный дискурс тоже поменяет хозяев и ситуация девяностых повторится, как в дурном сне. Звягинцев противоположен Михалкову — и симметричен ему; «Оскар» дополнит эту симметрию. Звягинцеву, как и Михалкову, противны претензии к смыслу и фактам — помню свои вопросы к сценарию «Цитадели» в «Новой» и ответы адептов Михалкова: «Притча! Сказка! Поэма!» И у Звягинцева есть сегодня столь же нерассуждающие защитники, как Елена, прости меня, Господи, Ямпольская; и в Новосибирске, на родине героя, уже хотят назвать его именем улицу…

Ужас русской жизни в том, что этой жизни не знает никто — а раскалываются из-за нее все; в этом бессмысленность всех расколов, но кто же вспомнит поруганную книгу Гоголя?! «Все эти славянисты и европисты, или же староверы и нововеры, или же восточники и западники, а что они в самом деле, не умею сказать, потому что покамест они мне кажутся только карикатуры на то, чем хотят быть, — все они говорят о двух разных сторонах одного и того же предмета, никак не догадываясь, что ничуть не спорят и не перечат друг другу». Они его просто не знают, этого предмета, — вот и все; и полемика вокруг «Левиафана», спасибо фильму, с великолепной ясностью доказала неизменность и обреченность русского мира. Будет у нас другой Михалков, только и всего; а почтальон Тряпицын из фильма Кончаловского так же будет жить в своей нетронутой, никому не ведомой глубине и будет даже счастлив, пожалуй.
Barban
+3
Barban, 19 Января 2015 , url
РПЦ права слова не имееет после того как ее украинская дочка сыкливо промолчала в тряпочку в ответ на гражданскую войну среди православных.
Barban
+1
Barban, 20 Января 2015 , url
Посмотрел фильм. Это не о спруте политики и опоре ее — клире.

Это о том, что если Бог в правде, то бога — нет.
А если он — в силе, то лучше бы его и не было.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать