Комментарии участников:
«2015 год отличается от 2014 тем, что международные финансисты стали отслеживать ситуацию на Украине более придирчиво. Свое слово они еще скажут. Но уже сейчас они проговаривают ряд жестких условий. Пока втихомолку, вполголоса. Но скоро надо ждать громких заявлений». — считает Никита Масленников.
Ряд европейских политиков в январе выразили свои опасения относительно того, что Россия, требующая от Киева досрочно вернуть кредит в 3 млрд долларов, выданный в 2013 году правительству Виктора Януковича, спровоцирует дефолт. Однако, такой сценарий невыгоден самой России. Скорее, эти заявления — элемент политического давления на недобропорядочного заёмщика. Нарушая все принятые в деловом мире этические нормы, украинское правительство не уведомило Россию о невозможности своевременно выполнить свои обязательства. По сути, являясь недобросовестным должником не пригласила Москву на переговоры, чтобы решить возникшую проблему. Своими заявлениями и Владимир Путин, и Дмитрий Медведев дали понять Петру Порошенко, что «так дела не делаются» и надо обсудить вопрос с реструктуризацией долга.
Сегодня Россия, США и Евросоюз ждут от украинского руководства, в первую очередь, пересмотра бюджета. Размер трат на чиновничий аппарат достигает уже 67% от ВВП страны. При таком подходе к решению экономических проблем ни о каком дополнительном кредитовании речи быть не может. Если госаппарат не будет сокращен, то через несколько недель Украину действительно ждет дефолт. Кроме этих расходов значительную часть бюджета съедают субсидии на природный газ и дотации на угольную промышленность. В первом случае господдержка газодобывающих компаний в то время как разоряется «традиционная» промышленность является явно излишней, а дотации на уголь, с учетом войны в Донбассе, выглядят как неприкрытое разворовывание государственных средств.