Комментарии участников:
Именно ситуация с SSJ стала «крайней каплей» для принятия кадрового решения, говорят собеседники «Ъ», и в какой-то момент создалось впечатление, что правительство и администрация президента сознательно вводились в заблуждение относительно этого проекта. Они утверждают, что едва ли не с самого его начала было ясно: заявленные сроки окупаемости SSJ слишком далеки от реальности, а реальные расходы на НИОКР и доработку самолетов (в том числе и бюджетные) недооценены либо намеренно преуменьшены. Коммерческие результаты проекта это подтвердили: продажи самолета не окупают себестоимость его производства. На правах стартового заказчика «Аэрофлот» получил значительную скидку: в 2013 году авиакомпания сообщила, что цена самолета составила около $18,6 млн при заявленной каталожной стоимости 2012 года $35,4 млн. Другим авиакомпаниям самолеты также поставлялись по ценам ниже производственных затрат. Источник «Ъ» на одном из авиастроительных предприятий говорит, что программа SSJ могла бы окупиться только продажами многих сотен самолетов, и то при условии, чтобы прибыль с каждого закладывалась на уровне не менее $2-3 млн.
Несмотря на громкие заявление о том, что производство SSJ за годы их выпуска увеличилось в десять раз, реальные цифры выглядят гораздо менее оптимистичными, отмечают собеседники «Ъ»: компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) до сих пор не вышла на обещанный темп 60 самолетов в год (в 2014 году их было произведено только 37).
При этом реальные эксплуатационные характеристики SSJ едва ли оправдывали цену, предлагаемую производителем (даже сниженную), и в числе его эксплуатантов оказались компании с неустойчивым финансовым положением, говорит один из источников «Ъ». Так, заказчиками SSJ выступали ныне прекратившие свою деятельность «Московия», «Армавиа», венгерская Malev, индонезийские Kartika и Sky Aviation, Lao Central. От шести самолетов в итоге отказалась «ЮТэйр», банкротства которой теперь требует ряд кредиторов. По данным старшего вице-президента по разработке и послепродажной поддержке ГСС Андрея Недосекина, всего по состоянию на середину декабря прошлого года эксплуатировались только 36 самолетов (13 из них в «Аэрофлоте»). При этом в первом полугодии 2014 года совокупный чистый убыток ГСС составил $144,1 млн, убыток от операционной деятельности — $68,3 млн. Объем долгосрочных кредитов и займов ГСС составлял $1,6 млрд, а краткосрочных — $1 млрд.
Теперь разбираться в ситуации и исправлять ее придется Юрию Слюсарю. Источники «Ъ» в отрасли отмечают, что много времени на адаптацию новому главе корпорации не потребуется (господин Слюсарь курировал в Минпромторге именно авиапром). Судьба же господина Погосяна, несмотря на то что пока за ним оставлен пост генконструктора корпорации, еще окончательно не решена. По данным «Ъ», Денис Мантуров при обсуждении кадрового вопроса в правительстве предлагал сразу лишить нынешнего главу ОАК вообще всех должностей, но такой вариант не прошел: Михаилу Погосяну предстоит еще передать дела преемнику и попробовать хотя бы частично завершить начатые проекты. Впрочем, никто из опрошенных вчера чиновников не стал утверждать, что господин Мантуров через какое-то время не вернется к этой идее вновь.
Что и требовалось. Любая госкорпорация в нынешней системе = коррупционная кормушка.
И еще.
Почему Погосяна после вскрытия злоупотреблений всего лишь переводят на другую должность?
Еще один неприкасаемый?
исправно собираемые с дочерних обществ дивиденды размещались ОАК для получения доходов на депозитах, в то время как сами авиастроительные предприятия были вынуждены брать все новые и новые коммерческие кредитыА это вообще эпично.
И еще.
Почему Погосяна после вскрытия злоупотреблений всего лишь переводят на другую должность?
Еще один неприкасаемый?
Почему Погосяна после вскрытия злоупотреблений всего лишь переводят на другую должность?
Еще один неприкасаемый?
А разве это не международная практика? Вот например в Британии — королевская семья, министры = даже не инженеры конструкторы. А как это у вас ущемленцев =" наемные менеджеры"!
У убогих путиноидов всегда одна и та же отговорка. «Везде воруют-с».
То что где то линчуют негров Ваши доводы как то оправдывают воровство в данном конкретном случае?
Я не увидел в тексте утверждений о воровстве бюджетов. Конечно на языке ущемленцев кризис = жопа, а перерасход на инженерные доработки = воровство. Ожидаемо.
В комменте на который вы попытались ответить выделено воровство.
Но вы конечно не заметили.
Госденьги крутили через банк, в то время как фирма была вынуждены брать кредиты где то там.
Классическая схема. Еще с 90-х известна.
Но вы конечно не заметили.
Госденьги крутили через банк, в то время как фирма была вынуждены брать кредиты где то там.
Классическая схема. Еще с 90-х известна.
Ах как вам ущемленцам хочется быстрой кровушки-расправ = что не реализованный люстратор изнутри жрет?
авиастроительной корпорации было возбуждено 48 уголовных дел, и еще 43 материала сейчас находятся в стадии доследственной проверки.
Ну да, ну да.
Посадить Сердюкова? Нет!
Вы явно либералы кровушки хотите, сейчас же не 38-й год.
Есть 100 томов уголовного дела. В которых явно сказано миллиарды крались сами.
Погосян? Нет конечно. Та же фигня.
Ну кончено. отмазка номер 2 для убогих путиноидов, это «не надо кровушки расправ».
Третью шарманку про «справедливый суд» можете даже не заводить.
Посадить Сердюкова? Нет!
Вы явно либералы кровушки хотите, сейчас же не 38-й год.
Есть 100 томов уголовного дела. В которых явно сказано миллиарды крались сами.
Погосян? Нет конечно. Та же фигня.
Ну кончено. отмазка номер 2 для убогих путиноидов, это «не надо кровушки расправ».
Третью шарманку про «справедливый суд» можете даже не заводить.
1. Вы знакомы со 100 томами дела?
2. Давайте вы будете рассказывать «свои влажные» как виновных хищениях в«компании Сухой» — «ничего не сделают» — А я буду сделаноунасить про грядущие успехи!?
3.Возможно за Сердюковым де факто и есть «дела» — но де юре он обстряпал это достаточно гладко. Мерзко = да. А в том что доказано: Сердюков осужден попал под амнистию. Вопросы?
2. Давайте вы будете рассказывать «свои влажные» как виновных хищениях в«компании Сухой» — «ничего не сделают» — А я буду сделаноунасить про грядущие успехи!?
3.Возможно за Сердюковым де факто и есть «дела» — но де юре он обстряпал это достаточно гладко. Мерзко = да. А в том что доказано: Сердюков осужден попал под амнистию. Вопросы?
Ты свою статью сам-то прочел? Там все в плюсе остались, хотя методы и грязные. А тут государство нагибают почти в открытую на миллиарды, а запутинцы довольны. Патриоты, бля.
Вы фителек бы на полтона прикрутили господин " оптимизатор" = все в плюсе с нарушением Закона значит уже кашерно? А вот тут мне выше перец в пример не пойманного на нарушениях Закона Сердюкова предлагал «засудить» — ой вэжй ушемленцы с такими же двойными стандартами = я всегда говорил!
значит уже кашерно?Ты тупой? Пострадавших нет. Все довольны. А на нет и суда нет. Ты же защищаешь казнокрадов и считаешь себя патриотом одновременно. Как к тебе еще относиться?
Как пострадавших нет? Это ты тупой — читай: нарушен Закон. Сегодня простят одних «пострадавшихнет» завтра другие… заработали на нарушении Закона «пострадавшихнет»
И опыт сын ошибок трудных. После развала советского авиастроения бунтарями 90-х у России не было успешного опыта гражданского самолето строения — да что бы еще прибыльного.
Было бы приятно если проект Сухой суперджет сразу стал таким — брильянтом. Но в комерческом палне он стал «блин комом». Наверное не без помощи той трагической и загадочной аварии в азиатско-тихоокеанском регионе.
Было бы приятно если проект Сухой суперджет сразу стал таким — брильянтом. Но в комерческом палне он стал «блин комом». Наверное не без помощи той трагической и загадочной аварии в азиатско-тихоокеанском регионе.
Я уже посмотрел часть ваших ссылкок. По ним трудно с полнотой сказать о прибыльности и убыточности данного проекта. Собственно свои субъективные ощущения и написал в коментарии:
1 Это технический опыт создания гражданского самолета.
2. Не простая судьба летных испытаний и таинственная катастрофа в Индонезии.
3. Все сделали правильно — приобрели опыт инженерный и коммерческий.
зы. Я право всегда так делаю в своем бизнесе. Когда какой то проект убыточно приходится закрыть — я считаю что эти потраченные деньги дали мне знания. Ведь мы платим за тренинги и учебу.
Кто то скажет — это бюджетные деньги. Да. Но как их было потратить на авиастроение по инному? Отдать др не опытному российскому авиастроителю = он так же получил опыт через «шишки». Пойти к опытному зарубежному. Так Суперджет и без того высоко интегрированный с зарубежными спецами проект.
То что сейчас описано с Сухим СуДж — практика многих западных авиакорпораций. Далеко не все проекты там идеально прибыльны. Но не истерят а идут в перед.
1 Это технический опыт создания гражданского самолета.
2. Не простая судьба летных испытаний и таинственная катастрофа в Индонезии.
3. Все сделали правильно — приобрели опыт инженерный и коммерческий.
зы. Я право всегда так делаю в своем бизнесе. Когда какой то проект убыточно приходится закрыть — я считаю что эти потраченные деньги дали мне знания. Ведь мы платим за тренинги и учебу.
Кто то скажет — это бюджетные деньги. Да. Но как их было потратить на авиастроение по инному? Отдать др не опытному российскому авиастроителю = он так же получил опыт через «шишки». Пойти к опытному зарубежному. Так Суперджет и без того высоко интегрированный с зарубежными спецами проект.
То что сейчас описано с Сухим СуДж — практика многих западных авиакорпораций. Далеко не все проекты там идеально прибыльны. Но не истерят а идут в перед.