«Суперджет» влетел в бюджет

отметили
14
человека
в архиве
«Суперджет» влетел в бюджет
Михаила Погосяна освобождают от обязанностей президента ОАК.
Вчера министр промышленности и торговли Денис Мантуров подтвердил досрочную отставку президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна. На этот пост будет назначен нынешний заместитель господина Мантурова Юрий Слюсарь. Причиной для кадрового решения стали как недочеты, вскрытые по результатам проверок корпорации Генпрокуратурой, так и проблемы с главным коммерческим проектом ОАК — самолетом SSJ-100. Источники «Ъ» утверждают, что реальные расходы на его разработку и постоянные доработки фактически скрывались, а расходы бюджета на проект занижались.

О предстоящих переменах в руководстве ОАК господин Мантуров сообщил, отвечая на вопрос «Ъ» на брифинге. По его словам, было решено ввести в корпорации отдельную должность генерального конструктора. Ее и должен занять Михаил Погосян, а президентом ОАК станет нынешний замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. По данным «Ъ», правительственная директива по его кандидатуре была подписана еще 30 декабря 2014 года вице-премьером Дмитрием Рогозиным. И 16 января совет директоров ОАК должен досрочно прекратить президентские полномочия господина Погосяна в корпорации (хотя срок его пятилетнего контракта истекает только в феврале 2016 года).

По словам правительственного источника «Ъ», впервые вопрос о смене главы ОАК ставился год назад, после совместной коллегии Генпрокуратуры, Министерства обороны и Министерства промышленности и торговли, на которой обсуждали результаты прокурорской проверки авиастроительной отрасли (см. «Ъ» от 30 января 2014 года). Тогда представители надзорного ведомства докладывали, что, несмотря на «беспрецедентные меры господдержки» в размере 70,5 млрд руб., финансовое состояние предприятий авиапрома не улучшалось: совокупный долг корпорации превысил 260 млрд руб. (на ноябрь 2013 года), уставный капитал ОАК из-за снижения стоимости активов дочерних обществ уменьшился на 30,7 млрд руб.

Прокуроры также обращали внимание на то, что исправно собираемые с дочерних обществ дивиденды размещались ОАК для получения доходов на депозитах, в то время как сами авиастроительные предприятия были вынуждены брать все новые и новые коммерческие кредиты. Собеседник «Ъ» утверждает, что тогда главе ОАК было дано время на исправление недочетов, но этого не произошло.

Позиции Михаила Погосяна значительно ослабил и «перекос ОАК в сторону военных заказов», утверждают источники «Ъ» в отрасли и Минпромторге. На фоне исправно поставляемых ВВС РФ бомбардировщиков Су-34, истребителей Су-30СМ и Су-30М2, учебно-боевых самолетов Як-130, линейка перспективных гражданских самолетов ОАК ограничивается среднемагистральным лайнером МС-21 (еще только разрабатываемым) и ближнемагистральным SSJ-100.
Подробнее: kommersant.ru/doc/2645486
Добавил Uncle Sam Uncle Sam 20 Января 2015
проблема (2)
Комментарии участников:
Uncle Sam
0
Uncle Sam, 20 Января 2015 , url
Именно ситуация с SSJ стала «крайней каплей» для принятия кадрового решения, говорят собеседники «Ъ», и в какой-то момент создалось впечатление, что правительство и администрация президента сознательно вводились в заблуждение относительно этого проекта. Они утверждают, что едва ли не с самого его начала было ясно: заявленные сроки окупаемости SSJ слишком далеки от реальности, а реальные расходы на НИОКР и доработку самолетов (в том числе и бюджетные) недооценены либо намеренно преуменьшены. Коммерческие результаты проекта это подтвердили: продажи самолета не окупают себестоимость его производства. На правах стартового заказчика «Аэрофлот» получил значительную скидку: в 2013 году авиакомпания сообщила, что цена самолета составила около $18,6 млн при заявленной каталожной стоимости 2012 года $35,4 млн. Другим авиакомпаниям самолеты также поставлялись по ценам ниже производственных затрат. Источник «Ъ» на одном из авиастроительных предприятий говорит, что программа SSJ могла бы окупиться только продажами многих сотен самолетов, и то при условии, чтобы прибыль с каждого закладывалась на уровне не менее $2-3 млн.

Несмотря на громкие заявление о том, что производство SSJ за годы их выпуска увеличилось в десять раз, реальные цифры выглядят гораздо менее оптимистичными, отмечают собеседники «Ъ»: компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) до сих пор не вышла на обещанный темп 60 самолетов в год (в 2014 году их было произведено только 37).

При этом реальные эксплуатационные характеристики SSJ едва ли оправдывали цену, предлагаемую производителем (даже сниженную), и в числе его эксплуатантов оказались компании с неустойчивым финансовым положением, говорит один из источников «Ъ». Так, заказчиками SSJ выступали ныне прекратившие свою деятельность «Московия», «Армавиа», венгерская Malev, индонезийские Kartika и Sky Aviation, Lao Central. От шести самолетов в итоге отказалась «ЮТэйр», банкротства которой теперь требует ряд кредиторов. По данным старшего вице-президента по разработке и послепродажной поддержке ГСС Андрея Недосекина, всего по состоянию на середину декабря прошлого года эксплуатировались только 36 самолетов (13 из них в «Аэрофлоте»). При этом в первом полугодии 2014 года совокупный чистый убыток ГСС составил $144,1 млн, убыток от операционной деятельности — $68,3 млн. Объем долгосрочных кредитов и займов ГСС составлял $1,6 млрд, а краткосрочных — $1 млрд.

Теперь разбираться в ситуации и исправлять ее придется Юрию Слюсарю. Источники «Ъ» в отрасли отмечают, что много времени на адаптацию новому главе корпорации не потребуется (господин Слюсарь курировал в Минпромторге именно авиапром). Судьба же господина Погосяна, несмотря на то что пока за ним оставлен пост генконструктора корпорации, еще окончательно не решена. По данным «Ъ», Денис Мантуров при обсуждении кадрового вопроса в правительстве предлагал сразу лишить нынешнего главу ОАК вообще всех должностей, но такой вариант не прошел: Михаилу Погосяну предстоит еще передать дела преемнику и попробовать хотя бы частично завершить начатые проекты. Впрочем, никто из опрошенных вчера чиновников не стал утверждать, что господин Мантуров через какое-то время не вернется к этой идее вновь.
fStrange
-1
fStrange, 20 Января 2015 , url
Что и требовалось. Любая госкорпорация в нынешней системе = коррупционная кормушка.

исправно собираемые с дочерних обществ дивиденды размещались ОАК для получения доходов на депозитах, в то время как сами авиастроительные предприятия были вынуждены брать все новые и новые коммерческие кредиты
А это вообще эпично.

И еще.
Почему Погосяна после вскрытия злоупотреблений всего лишь переводят на другую должность?
Еще один неприкасаемый?
1sr
0
1sr, 20 Января 2015 , url
Нет, ты — легковерный бездельник — дурачок.
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 20 Января 2015 , url
Почему Погосяна после вскрытия злоупотреблений всего лишь переводят на другую должность?
Еще один неприкасаемый?

А разве это не международная практика? Вот например в Британии — королевская семья, министры = даже не инженеры конструкторы. А как это у вас ущемленцев =" наемные менеджеры"!
fStrange
-2
fStrange, 20 Января 2015 , url
У убогих путиноидов всегда одна и та же отговорка. «Везде воруют-с».
То что где то линчуют негров Ваши доводы как то оправдывают воровство в данном конкретном случае?
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 20 Января 2015 , url
Я не увидел в тексте утверждений о воровстве бюджетов. Конечно на языке ущемленцев кризис = жопа, а перерасход на инженерные доработки = воровство. Ожидаемо.
fStrange
-2
fStrange, 20 Января 2015 , url
В комменте на который вы попытались ответить выделено воровство.
Но вы конечно не заметили.

Госденьги крутили через банк, в то время как фирма была вынуждены брать кредиты где то там.
Классическая схема. Еще с 90-х известна.
ИмяФамилия
-1
ИмяФамилия, 20 Января 2015 , url
Ах как вам ущемленцам хочется быстрой кровушки-расправ = что не реализованный люстратор изнутри жрет?

авиастроительной корпорации было возбуждено 48 уголовных дел, и еще 43 материала сейчас находятся в стадии доследственной проверки.
fStrange
+1
fStrange, 20 Января 2015 , url
Ну да, ну да.
Посадить Сердюкова? Нет!
Вы явно либералы кровушки хотите, сейчас же не 38-й год.

Есть 100 томов уголовного дела. В которых явно сказано миллиарды крались сами.

Погосян? Нет конечно. Та же фигня.

Ну кончено. отмазка номер 2 для убогих путиноидов, это «не надо кровушки расправ».
Третью шарманку про «справедливый суд» можете даже не заводить.
ИмяФамилия
-1
ИмяФамилия, 20 Января 2015 , url
1. Вы знакомы со 100 томами дела?

2. Давайте вы будете рассказывать «свои влажные» как виновных хищениях в«компании Сухой» — «ничего не сделают» — А я буду сделаноунасить про грядущие успехи!?

3.Возможно за Сердюковым де факто и есть «дела» — но де юре он обстряпал это достаточно гладко. Мерзко = да. А в том что доказано: Сердюков осужден попал под амнистию. Вопросы?
Uncle Sam
+2
Uncle Sam, 22 Января 2015 , url
Ты свою статью сам-то прочел? Там все в плюсе остались, хотя методы и грязные. А тут государство нагибают почти в открытую на миллиарды, а запутинцы довольны. Патриоты, бля.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 22 Января 2015 , url
Вы фителек бы на полтона прикрутили господин " оптимизатор" = все в плюсе с нарушением Закона значит уже кашерно? А вот тут мне выше перец в пример не пойманного на нарушениях Закона Сердюкова предлагал «засудить» — ой вэжй ушемленцы с такими же двойными стандартами = я всегда говорил!
Uncle Sam
+1
Uncle Sam, 22 Января 2015 , url
значит уже кашерно?
Ты тупой? Пострадавших нет. Все довольны. А на нет и суда нет. Ты же защищаешь казнокрадов и считаешь себя патриотом одновременно. Как к тебе еще относиться?
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 22 Января 2015 , url
Как пострадавших нет? Это ты тупой — читай: нарушен Закон. Сегодня простят одних «пострадавшихнет» завтра другие… заработали на нарушении Закона «пострадавшихнет»
Uncle Sam
0
Uncle Sam, 22 Января 2015 , url
заработали на нарушении Закона «пострадавшихнет»
И, дальше что?
uniat
+1
uniat, 20 Января 2015 , url
А кто же рулит финансами? Нетрудно догадаться — сынок.
ИмяФамилия
-1
ИмяФамилия, 20 Января 2015 , url
И опыт сын ошибок трудных. После развала советского авиастроения бунтарями 90-х у России не было успешного опыта гражданского самолето строения — да что бы еще прибыльного.

Было бы приятно если проект Сухой суперджет сразу стал таким — брильянтом. Но в комерческом палне он стал «блин комом». Наверное не без помощи той трагической и загадочной аварии в азиатско-тихоокеанском регионе.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 20 Января 2015 , url
Я уже посмотрел часть ваших ссылкок. По ним трудно с полнотой сказать о прибыльности и убыточности данного проекта. Собственно свои субъективные ощущения и написал в коментарии:
1 Это технический опыт создания гражданского самолета.
2. Не простая судьба летных испытаний и таинственная катастрофа в Индонезии.
3. Все сделали правильно — приобрели опыт инженерный и коммерческий.

зы. Я право всегда так делаю в своем бизнесе. Когда какой то проект убыточно приходится закрыть — я считаю что эти потраченные деньги дали мне знания. Ведь мы платим за тренинги и учебу.

Кто то скажет — это бюджетные деньги. Да. Но как их было потратить на авиастроение по инному? Отдать др не опытному российскому авиастроителю = он так же получил опыт через «шишки». Пойти к опытному зарубежному. Так Суперджет и без того высоко интегрированный с зарубежными спецами проект.

То что сейчас описано с Сухим СуДж — практика многих западных авиакорпораций. Далеко не все проекты там идеально прибыльны. Но не истерят а идут в перед.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать