Комментарии участников:
И таким образом Великая Перемога, пускай это прозвучит каламбурно, станет актом ОКОНЧАТЕЛЬНОГО РОЖДЕНИЯ украинской нации. Потому что для окончательного рождения не достает самой малости — военной победы над Россией. И вот победа будет одержана — пускай только на бумаге и на экране, но какая разница?
Это не стеб, это вполне реальный прогноз лишь с элементами стеба.
Русские жители Латвии меня хорошо поймут. Хоть и не в таком брутальном варианте, как на Украине, но мы все это проходили.
Вот почему украинским националистам нужна военная победа в Донбассе, победа любой ценой. «Украинство» невозможно идентифицировать по языку: институт Гэллапа, который не заподозришь в симпатиях к России, установил, что родным языком для более 80% жителей Украины является русский. То есть, идентифицировать-то можно, но тогда получится, что украинцы составляют менее одной пятой населения страны, что они — просто крупное национальное меньшинство, и с какой стати меньшинство качает права?
Победа над Россией (а именно так будет интерпретирован разгром ополчения) станет точкой сборки украинской нации. Эффективным инструментом воспитания детей и подростков в духе «украинства». До сих пор эту функцию худо-бедно выполнял Голодомор. Жертвы в деле патриотического воспитания, конечно, тоже хороши, но победители лучше. Победа еще и символизирует справедливое возмездие за понесенные жертвы.
Мне не нравятся панические рассуждения в духе «путинслил» (есть в них неприятные нотки злорадства), я верю в победу Новороссии и стараюсь по мере сил способствовать этой победе. И все же вызывает тревогу, когда не последние люди из, скажем так, патриотического лагеря начинают произносить какие-то странности типа: «нам не нужен Луганск, нам не нужен Донецк, а вот подайте нам Киев, мать городов русских». Продвигается нелепая мысль, что можно тактически уступить Донбасс, чтобы каким-то образом выиграть всю Украину, «единую и пророссийскую».
Я не думаю, не хочу думать, что это «слив», измена. Скорее, это отсутствие опыта проживания на постсоветских территориях, оставшихся за пределами РФ, и нежелание этот опыт изучать.
Сейчас на Украине победила идеология оголтелого антирусского национализма, и эта идеология не лечится никакими экономическими санкциями, никакой безработицей, ничем таким.
Победа над Новороссией, которая будет интерпретирована как победа над Россией, даст украинским националистам запас политической прочности очень надолго, на десятки лет вперед. Даже в условиях холода и голода, массовой безработицы и эмиграции они сумеют воспитать новое поколение, заряженное ненавистью к России.
И наоборот, победа Новороссии, хотя бы только на территории Донецкой и Луганской республик, нанесет по украинскому агрессивному национализму такой удар, от которого он, возможно, и не оправится.
Человека, отравленного ядом национализма=русофобии, нельзя переубедить словом и перекупить тоже нельзя (если не так, то что мешало перекупить весь латвийский или эстонский парламент, например?..). Вопрос можно решить только силой, только доблестью.
Владимир Линдерман Латвия