Комментарии участников:
Может быть, на поддержку Латвии рассчитывал президент Украины Петр Порошенко, когда в телеобращении к народу после расстрела автобуса под Волновахой уверенно говорил, что Европарламент признает самопровозглашенные республики террористическими?
Если так, то надежды на Латвию не оправдались.
Не оправдались надежды и на Европейскую народную партию, члены фракции которой, как считалось несколько лет назад, получают деньги от людей Юлии Тимошенко. То было несколько лет назад, а сейчас в проекте резолюции по Украине, представленной крупнейшей фракцией Европарламента, упоминаний о терроризме нет вообще.
В проекте фракции социал-демократов упоминание есть, вот только приводится оно в контексте критики украинского законодательства.
Лоббистские возможности Украины и балтийских стран на Западе в очередной раз оказались сильно преувеличенными. Точнее, в очередной раз оказалась неадекватной моменту их оголтело антироссийская позиция.
Евросоюз не признает террористическими самопровозглашенные республики Донбасса вовсе не потому, что в самом деле не считает их таковыми. Но и то, что считает, тоже не факт.
Правда в случае с Украиной — вообще вещь относительная: если бы для Запада в украинских событиях важнее всего была правда, а также его пресловутые ценности, то он не отмалчивался ни по факельным шествиям, ни по обстрелам населенных пунктов.
При существенном изменении геополитической конъюнктуры не в пользу России тот же Европарламент с легкостью признает и ДНР, и ЛНР террористами, чтобы связать руки России и позволить Киеву окончательно добить сепаратистов.
Но пока что связывать России руки опасно: объявить Москву пособником терроризма за поддержку Донбасса означает уничтожить все возможности по мирному выходу из кризиса, раз и навсегда уничтожить «минский процесс» и пространство для переговоров в «нормандском формате», загнать Россию в угол и заставить ее действовать жестко.
Из всех европейских стран такого сценария хотят именно те, которые якобы сильнее всех боятся Россию: Украина, Литва, Латвия, Эстония.
При этом никакой выгоды от прямого столкновения Европы с Россией для их национальной безопасности нет — наоборот, есть прямая и явная угроза.
Может быть, эти страны заботятся не о своей выгоде, а о выгоде той страны, чьи интересы они представляют в Европе?
Александр Носович