«Ангара» утекает в США. За океаном продолжат закупать ракетные двигатели российского производства. Подробности…
отметили
30
человек
в архиве
Объединенная ракетно-космическая корпорация будет поставлять ракетные двигатели американским заказчикам. Контракт подписан, разрешительные документы со стороны российского правительства получены. В свою очередь, Вашингтон обещал не распространять санкции на ракетные контракты.
Речь идет о двигателях РД-180 и РД-181. Стоит напомнить, что РД-180 создавался в середине 1990-х годов специалистами НПО «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко фактически по заказу США. Американцы объявили открытый международный конкурс на разработку двигателя первой ступени для модернизированной ракеты-носителя Atlas. Тендер без проблем выиграли «энергомашевцы», предложив американцам упрощенный вариант того двигателя, который проектировался для перспективных ракет «Ангара».
Двигатель экологически чистый, в качестве горючего используются керосин и жидкий кислород. Американские заказчики были полностью удовлетворены. Более того, они признали, что российские специалисты в проектировании двигателей на 25 лет опередили своих коллег из-за океана.
В первоначальном российско-американском соглашении, утвержденном еще в 1996 году, подчеркивалось, что РД-180 могли использоваться только в пусках мирного назначения. Потом появилось добавление: и в пусках для государственных нужд — то есть и для Пентагона. Россия обязалась поставить в США до 2020 года 101 двигатель РД-180.
Впервые РД-180 применили 24 мая 2000 года в качестве первой ступени ракеты-носителя Atlas IIA-R — модификации ракеты Atlas IIA. Буква R в названии указывала на использование двигателя российского производства. В дальнейшем ракета была переименована в Atlas III. После первого запуска провели дополнительную работу по сертификации двигателя с целью его использования на универсальном ракетном модуле основной ступени ракеты Atlas V.
Американцы провели полный цикл сертификационных испытаний российского двигателя на своих стендах и при реальных пусках. Остались довольны. 27 сентября 2002 года было подписано лицензионное соглашение на экспорт в США полного комплекта конструкторской, технологической и испытательной документации по двигателю РД-180.
С помощью своих ракет, на которых использовались российские двигатели, Пентагон вывел на орбиту немало космических аппаратов военного назначения. Однако в прошлом году США заявили, что, исполняя санкционные обязательства, не станут больше закупать у России РД-180. А комитет по делам вооруженных сил сената США выделил 100 миллионов долларов на разработку собственного двигателя — аналога российского.
На реализацию этого проекта уйдет минимум шесть лет. И если военные, возможно, могут ждать, то гражданские ракетчики этого делать не захотели. Компания United Launch Alliance заявила, что продолжит закупать РД-180. Они наконец-то будут использоваться в США для запуска космических аппаратов исключительно мирного назначения.
А вот РД-181 изначально предполагалось использовать только для мирных пусков при помощи ракеты-носителя Antares. Его использование позволит доставлять на МКС…
Речь идет о двигателях РД-180 и РД-181. Стоит напомнить, что РД-180 создавался в середине 1990-х годов специалистами НПО «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко фактически по заказу США. Американцы объявили открытый международный конкурс на разработку двигателя первой ступени для модернизированной ракеты-носителя Atlas. Тендер без проблем выиграли «энергомашевцы», предложив американцам упрощенный вариант того двигателя, который проектировался для перспективных ракет «Ангара».
Двигатель экологически чистый, в качестве горючего используются керосин и жидкий кислород. Американские заказчики были полностью удовлетворены. Более того, они признали, что российские специалисты в проектировании двигателей на 25 лет опередили своих коллег из-за океана.
В первоначальном российско-американском соглашении, утвержденном еще в 1996 году, подчеркивалось, что РД-180 могли использоваться только в пусках мирного назначения. Потом появилось добавление: и в пусках для государственных нужд — то есть и для Пентагона. Россия обязалась поставить в США до 2020 года 101 двигатель РД-180.
Впервые РД-180 применили 24 мая 2000 года в качестве первой ступени ракеты-носителя Atlas IIA-R — модификации ракеты Atlas IIA. Буква R в названии указывала на использование двигателя российского производства. В дальнейшем ракета была переименована в Atlas III. После первого запуска провели дополнительную работу по сертификации двигателя с целью его использования на универсальном ракетном модуле основной ступени ракеты Atlas V.
Американцы провели полный цикл сертификационных испытаний российского двигателя на своих стендах и при реальных пусках. Остались довольны. 27 сентября 2002 года было подписано лицензионное соглашение на экспорт в США полного комплекта конструкторской, технологической и испытательной документации по двигателю РД-180.
С помощью своих ракет, на которых использовались российские двигатели, Пентагон вывел на орбиту немало космических аппаратов военного назначения. Однако в прошлом году США заявили, что, исполняя санкционные обязательства, не станут больше закупать у России РД-180. А комитет по делам вооруженных сил сената США выделил 100 миллионов долларов на разработку собственного двигателя — аналога российского.
На реализацию этого проекта уйдет минимум шесть лет. И если военные, возможно, могут ждать, то гражданские ракетчики этого делать не захотели. Компания United Launch Alliance заявила, что продолжит закупать РД-180. Они наконец-то будут использоваться в США для запуска космических аппаратов исключительно мирного назначения.
А вот РД-181 изначально предполагалось использовать только для мирных пусков при помощи ракеты-носителя Antares. Его использование позволит доставлять на МКС…
Источник:
vpk.name/news/125079_Angara_ut...
Добавил waplaw 21 Января 2015
4 комментария
проблема (2)
На эту же тему:
50
Money talks: США оказались в неловком положении, купив у России РД-181
— 19 Января 2015
39
Orbital Sciences купит у НПО «Энергомаш» 60 двигателей за $1 млрд
— 17 Декабря 2014
Комментарии участников:
fStrange, думаешь дефицит двигателей для своих проектов у РФ будет?
Ну вот… опять кляп вбили…
Как же приятно видеть новости, помеченные «знаком качества» от fStrange =)
Ну вот… опять кляп вбили…
Как же приятно видеть новости, помеченные «знаком качества» от fStrange =)