Комментарии участников:
Это она правильно сделала. Но вот их бацька, что-то юлит: к Порошенко ездил. Обнимался с этим скотом… Ну как к этому относиться?
Это понятно. Я имел в виду, как относится к объятиям Лукашенко с гнусом Порошенко...? Или это был необходимый спектакль?
Сдаётся мне, что Порошенко далеко не тот, кем его представляют СМИ. Он лишь играет свою роль. Не зря ведь его конфеты по всей России до сих пор продаются в крупных торговых сетях…
Вот относительно конфет — мне тоже непонятно. Почему в России эту лавочку до сих пор не прикрыли? А то что этот поганец играет роль — так это точно. А режиссёры сидят в Вашингтоне.
:) Там такая штука, с многабукаф, длинным текстом без картинок и селфи, называется «книга». В данном случае «Государь». Там, в частности, сказано, что политика это полностью аморальное занятие. Но я не возьмусь в трех строчках передавать содержание того, для чего автору их понадобилось много.
А, так это все уже за вас написано:
В общем, достаточно простые, банальные советы.
Госуда́рь (итал. Il Principe; также часто встречается более близкий к оригиналу, но менее точный по смыслу перевод «Князь») — трактат флорентийского мыслителя и государственного деятеля Никколо Макиавелли, в котором описываются методология захвата власти, методы правления и умения, необходимые для идеального правителя. Первоначально книга носила название: De Principatibus (О княжествах).
Трактат был написан около 1513 года, но опубликован лишь в 1532 году, через пять лет после смерти Макиавелли. Книга являлась фундаментальным трудом своего времени по систематизации сведений о государстве и его правлении. Материалы не устарели до сих пор: принципы, описанные в книге, актуальны и в современной политике. В первую очередь книга содержит описание принципов прихода к власти и удержания монархии и республики. Никколо Макиавелли описывает такие варианты прихода к власти, как удача (умелое использование стечений обстоятельств), доблесть, подлость или преступление, а также выбор решением групп населения: народа или элиты.
Вступление
Глава I. Скольких видов бывают государства и как они приобретаются.
Глава II. О наследственности власти.
Глава III. О смешанных государствах.
Глава IV. Почему царство Дария, завоеванное Александром, не восстало против преемников Александра после его смерти.
Глава V. Как управлять городами или государствами, которые, до того как были завоеваны, жили по своим законам.
Глава VI. О новых государствах, приобретаемых собственным оружием или доблестью.
Глава VII. О новых государствах, приобретаемых чужим оружием или милостью судьбы.
Глава VIII. О тех, кто приобретает власть злодеяниями.
Глава IX. О гражданском единовластии.
Глава X. Как следует измерять силы всех государств.
Глава XI. О церковных государствах.
Глава XII. О том, сколько бывает видов войск, и о наемных солдатах.
Глава XIII. О войсках союзнических, смешанных и собственных.
Глава XIV. Как государь должен поступать касательно военного дела.
Глава XV. О том, за что людей, в особенности государей, восхваляют или порицают.
Глава XVI. О щедрости и бережливости.
Глава XVII. О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх.
Глава XVIII. О том, как государи должны держать слово.
Глава XIX. О том, каким образом избежать ненависти и презрения.
Глава XX. О том, полезны ли крепости, и многое другое, что постоянно применяют государи.
Глава XXI. Как надлежит поступать государю, чтобы его почитали.
Глава XXII. О советниках государей.
Глава XXIII. Как избежать льстецов.
Глава XXIV. Почему государи Италии лишились своих государств.
Глава XXV. Какова власть судьбы над делами людей и как можно ей противостоять.
Глава XXVI. Призыв овладеть Италией и освободить ее из рук варваров.
Сущность идей Макиавелли
Макиавелли (годы жизни: 1469—1527) жил в Италии в эпоху Возрождения. Он родился во Флоренции в семье юриста. Первоначально он занимал важную политическую должность во Флорентийской республике, после её падения в 1512 году он был выслан в изгнание, где и написал свои политические трактаты. Его наиболее знаменитый трактат «Государь» он посвятил Лоренцо Медичи, который сверг Флорентийскую республику. Этим Макиавелли хотел снять с себя обвинения в заговоре против Медичи, но тот так и не простил Макиавелли.
Италия в 16 веке, в период написания работы «Государь», переживала период феодальной раздробленности. Италия была раздроблена на городские республики, князья соперничали и воевали между собой за власть, и не было силы, способной объединить страну. Раздробленная Италия превратилась в лёгкую добычу для иностранных завоевателей, стала ареной разорительных войн между ними. Трактат «Государь» — это руководство по созданию сильного централизованного государства в Италии.
Способы захвата престола[править | править вики-текст]
Нужно приобретать власть не милостью судьбы, а личной доблестью. Именно так поступали Кир II Великий и первый царь Древнего Рима Ромул. Им пришлось вводить новые установления и порядки, без чего нельзя основать государство и обеспечить свою безопасность. Для успеха своего начинания они были вынуждены или упрашивать союзников, или применять силу. В первом случае они были обречены на поражение, во втором случае — на победу. Вот почему все вооружённые пророки побеждали, а безоружные гибли. Макиавелли намекает на таких пророков, как безоружный Христос и вооружённый Моисей. Ибо нрав людей непостоянен, и если обратить их в свою веру легко, то удержать в ней трудно. Когда вера в народе иссякнет, нужно заставить его поверить силой.
Можно приобретать власть даже с помощью злодеяний. Жестокость применена хорошо, когда её проявляют быстро и сразу, но не упорствуют в ней, и плохо применена, когда расправы поначалу совершаются редко, но со временем учащаются, а не становятся реже. Благодеяния полезно оказывать мало-помалу, чтобы граждане их распробовали как можно лучше. Ради власти можно даже пойти на преступления — на политические убийства, казни политических противников и вооружённый захват власти без выборов. Например, претор (военачальник) Агафокл стал тираном Сиракузы с помощью расправы, его солдаты перебили всех сенаторов и богатейших людей города во время проведения народного собрания.
Способы удержания тиранической власти в завоёванной стране[править | править вики-текст]
Переселиться на жительство в завоёванную страну, ибо только так можно своевременно заметить смуту. Например, турецкий султан перенёс в Константинополь свою столицу.
Учредить колонии в завоёванной стране. Это мероприятие обходится дешевле, чем держать здесь войска. Людей нужно или ласкать, или уничтожать. Люди могут отомстить за небольшую обиду — а за большое зло не могут.
В чужой стране государь должен стать защитником слабых соседей и должен ослаблять, громить сильных.
Нужно разрушить завоеванное государство или обложить его данью. Завоеватель должен действовать решительно. Например, римляне, предвидя беду заранее, тотчас принимали меры, а не бездействовали из опасения вызвать войну, ибо знали, что войны нельзя избежать, можно лишь оттянуть к выгоде противника. Они считали благодетельными лишь собственную доблесть и дальновидность. Страсть к завоеваниям дело естественное и обычное.
Способы удержания тиранической власти и борьбы против угрозы политических заговоров[править | править вики-текст]
Нужно властвовать в окружении слуг, поставленных по желанию правителя, а не в окружении баронов, властвующих не его милостью, а в силу древности рода. Пример первого — это власть турецкого султана, пример второго – власть французского короля. Монархию султана трудно завоевать, но после завоевания легко удержать, французское королевство было легко завоевать, но трудно удержать.
Нужно обезопасить себя от врагов, приобрести друзей, побеждать силой или хитростью, внушать страх и любовь народу, а солдатам — послушание, иметь преданное и надёжное войско, устранять людей, которые могут или должны навредить, обновлять старые порядки, избавляться от ненадёжного войска и создавать своё, являть суровость и милость, великодушие и щедрость, вести дружбу с правителями и королями так, чтобы они либо с учтивостью оказывали услуги, либо воздерживались от нападений. Не следует доверять и опираться на тех людей, которые были обижены государем в прошлом, и будут опасаться его в будущем. Ибо эти люди будут мстить государю из страха, или из ненависти, Заблуждается тот, кто думает, что новые благодеяния могут заставить забыть о прошлых обидах.
Единовластие учреждается либо знатью, либо народом. После этого государь не волен выбирать народ, но волен выбирать знать, ибо это его право карать и миловать, приближать и подвергать опале. Народ на худой конец просто отвернётся от государя, тогда как знать может пойти против него, организовать заговор или переворот, ибо она дальновиднее и хитрее народа, загодя ищет путей к спасению и заискивает перед тем, кто сильнее. Государю надлежит быть в дружбе с народом, иначе в трудную минуту он будет свергнут.
Государь должен опираться на собственное войско из граждан и не должен опираться на наёмное или союзническое войско. Военное дело — есть единственная обязанность, которую государь не может возложить на своих слуг. Наёмные и союзнические войска бесполезны и опасны, трусливы с врагом, вероломны и нечестивы. В мирное время они разоряют государя не меньше, чем в военное время неприятель. Умелые и храбрые наёмники будут домогаться власти, они могут свергнуть государя, неумелые наёмники могут проиграть сражение. Карфаген едва не был захвачен своими наёмниками. Рим и Спарта не имели наёмников и много веков простояли вооружённые и свободные. Упадок Римской империи начался с того, что римляне стали брать на службу наёмников-готов. Военное искусство помогает достичь власти тому, кто родился простым смертным.
Государю следует опасаться тайных заговоров. Для этого не следует ожесточать знать и следует быть угодным народу. Важно не подвергать оскорблениям окружающих тебя должностных лиц и слуг. Филипп II Македонский был убит своим телохранителем Павсанием, т. к. Филипп не захотел защитить Павсания от оскорбления со стороны своего родственника. Нужно избегать союза с тем, кто сильнее тебя.
Качества характера, которыми должен обладать государь[править | править вики-текст]
Государь должен быть скупым, а не щедрым, чтобы не обирать подданных и иметь средства для обороны. Ничто другое не истощает государства так, как щедрость.
Государь должен быть в меру жестоким, чтобы уберечь общество от беспорядка, который порождает грабежи и убийства. От этого страдает всё население, тогда как от кар страдают лишь отдельные люди.
Выгоднее для государя, когда его боятся, чем когда его любят. Ибо люди по своей природе неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, их отпугивает опасность и влечёт нажива. При этом внушить страх нужно таким образом, чтобы избежать ненависти. Для этого нужно воздерживаться от покушения на имущество и женщин своих подданных. Ибо люди скорее простят казнь отца, чем потерю имущества. Ганнибал поддерживал порядок в своем разноплемённом войске нечеловеческой жестокостью.
Государь может нарушать своё честное слово по мере надобности.
Государь не должен возбуждать презрение к себе. Презрение к себе государи возбуждают своим непостоянством, легкомыслием, изнеженностью, трусостью и нерешительностью. Решения государя должны быть бесповоротными. Никому не должно прийти в голову обмануть или перехитрить государя. Государь должен своими поступками создать себе славу великого человека с выдающимся умом. Об уме государя судят по тем людям, которых он выбирает себе в советники. Люди действуют по-разному, пытаясь добиться богатства и славы. Одни действуют с осторожностью, другие — натиском, одни — силой, другие — искусством.
В общем, достаточно простые, банальные советы.
Поздравляю. У Вас получилось короче, чем у Макиавелли. Но кое-чего Вы не уловили. Это примерно как вместо «Войны и мира» прочесть короткую выжимку для малолетних долпаепов. Собственно, вроде того, что Вы привели. Спасибо. Но я сам читать умею.
И да. Советы просты. Как «не пьянствуй», «не суй куда попало», «не кури». Почему-то не все им следуют. Так мало того, некоторые еще и возмущаются, когда политики этим простым советам (тем, что по Макиавелли) следуют.
Это если непонятно, к чему я его вообще вспомнил.
Это если непонятно, к чему я его вообще вспомнил.
Я не вижу ничего простого и нормального в том, чтобы демонстративно заигрывать с членом проамериканской хунты, пришедшей к власти во время госпереворота, при этом в то самое время, когда отношения этой хунты с твоим самым главным союзником самые наихудшие, при этом еще и подрывать силу ответных санкций твоего союзника в угоду своим шкурным интересам. Это не правильно.
Вы не поверите, но большинство действующих правительств, в том числе и у союзника, пришли к власти в результате переворота. Ну а эти «проамериканской», «хунты», «демонстративно заигрывать» оставьте для бабушек в кедах. Я могу привести немало примеров когда самый главный союзник мочил в сортире и своего. Тем более, как Вы, я надеюсь поняли, в политике нет понятий морали и порядочности. Всякий, кто им попробует следовать — обречен. Кто там говорил, кажется Бэкон: «У Великобритании нет постоянных союзников, у Великобритании есть постоянные интересы».
Украина наш сосед, и у нас, конечно, только чуть больше процента себя определили украинцами, но Вы побывайте в Бресте или на Полесье. Происходящее там я не могу оценить однозначно, как и роль России в происходящем. Особенно зная мнение обоих сторон конфликта лично от моих хороших и давних знакомых с обоих сторон. Кому из них мне вилкой глаз выколоть? Или себе оба? К счастью, в мои обязанности не входит определение мер и действий в этом вопросе. Скажу одно, льется кровь, рушится и уничтожается нажитое тяжким трудом, снова стравили родственные народы на братоубийство в прямом смысле этого слова, а подобные Вам гуимплены вместо того, чтобы осудить это братоубийство то ли по злому умыслу, то ли за деньги, то ли по недомыслию только подливают масла в огонь.
Украина наш сосед, и у нас, конечно, только чуть больше процента себя определили украинцами, но Вы побывайте в Бресте или на Полесье. Происходящее там я не могу оценить однозначно, как и роль России в происходящем. Особенно зная мнение обоих сторон конфликта лично от моих хороших и давних знакомых с обоих сторон. Кому из них мне вилкой глаз выколоть? Или себе оба? К счастью, в мои обязанности не входит определение мер и действий в этом вопросе. Скажу одно, льется кровь, рушится и уничтожается нажитое тяжким трудом, снова стравили родственные народы на братоубийство в прямом смысле этого слова, а подобные Вам гуимплены вместо того, чтобы осудить это братоубийство то ли по злому умыслу, то ли за деньги, то ли по недомыслию только подливают масла в огонь.
Никто масла в огонь не подливает. Кровавая, управляемая из фашингтона хунта убивает свой народ и натравливает его на Россию в корыстных и примитивных интересах США — ослабить своего главного геополитического врага. И не надо тут замысловатостей про «бабушек». Вместо того, чтобы «вне морали» искать свои шкурные интересы, нужно было сплотиться против американского ставленнического режима.
Бандеровцы в свое время тоже искали выгоды от нападения Гитлера. Ни к чему хорошему не привело.
Бандеровцы в свое время тоже искали выгоды от нападения Гитлера. Ни к чему хорошему не привело.
Подливает. Почитайте свой речекряк. На государственном уровне у нас с США отношения уже давно и надежно испорчены. Посол уже лет десять как свалил на родину. Я сплотился и противостоял их интересам еще в эпоху исторического материализма на южной границе СССР со страной-участницей НАТО. Меня агитировать не надо.
Бандеровцы в свое время тоже искали выгоды от нападения Гитлера. Ни к чему хорошему не привело.Это вообще к чему сказано?
Это вообще к чему сказано?к тому, что бандеровцы тоже могут сказать, что разделяли методологию Макиавели.
А онанисты «разделяли методологию Макиавелли»? :) Вам не кажется, что Вы путаете синее с твердым? Может Вам сначала маленько поучиться, а потом давать советы «космического масштаба»? А то Вы сейчас зубной порошок едите.
Нет, я говорил именно о бандеровцах. А вот онанистов сюда мешать — это, действительно, синее с твердым.