Комментарии участников:
Понятия не имею, что там с платежеспособностью. Но позволю себе напомнить, что все существующие атомные ледоколы — спроектированы в СССР и России, построены там же, за исключением двух, построенных на финских верфях. Соответственно, у Канады нет никакого опыта в проектировании, постройке и эксплуатации атомных ледоколов — они строили только дизельные ледоколы для каботажного плавания. Т.е. присутствовать, скажем, у берегов Гренландии они могут, а дальше — извините :) А продать им атомный ледокол… Как вы себе это представляете после нынешней санкционной пляски?
Кстати, на фото — «Свальбард». Норвежский ледокол, состоит на вооружении береговой охраны. Водоизмещение всего 6300 т, мощность силовой установки 10 МВт. Для сравнения, у первого нашего атомного ледокола — «Ленин», водоизмещение было всего-то 16000 т, а у нынешних кораблей проекта «Арктика» — уже 23500 т. Мощность силовой установки — ну тут даже сравнивать не с чем, 55 МВт. В постройке уже ледокол проекта ЛК-60Я (33600 т/70 МВт), а в проекте — ЛК-110Я (55600 т/140 МВт). При этом «Ленин» вступил в строй аж в 1959-м, а «Свальбард» — в 2002-м… Ничего так разрывчик, правда?
А что Канада? Канада ещё в 2007 году громко пукала о своих планах построить 6-8 патрульных кораблей на основе проекта «Свальбард»… Где они? Где великая арктическая держава Канада? Что она может в Арктике без серьёзного ледокольного флота?
Так что ни о каком серьёзном «военно-морском присутствии в Арктике» Канады даже и речи идти не может в ближайшей перспективе. Конечно, они могут вхерачить свои миллиарды в то, что не сможет сломать арктический лёд — но не думаю, что это входит в их планы.
Наш же ледокольный флот может ходить по Арктике круглогодично и в любую сторону. Хоть до полюса — ледопроходимость позволяет. И это заставляет «хозяев мира» тихо сраться в штаны от ужаса.
Кстати, на фото — «Свальбард». Норвежский ледокол, состоит на вооружении береговой охраны. Водоизмещение всего 6300 т, мощность силовой установки 10 МВт. Для сравнения, у первого нашего атомного ледокола — «Ленин», водоизмещение было всего-то 16000 т, а у нынешних кораблей проекта «Арктика» — уже 23500 т. Мощность силовой установки — ну тут даже сравнивать не с чем, 55 МВт. В постройке уже ледокол проекта ЛК-60Я (33600 т/70 МВт), а в проекте — ЛК-110Я (55600 т/140 МВт). При этом «Ленин» вступил в строй аж в 1959-м, а «Свальбард» — в 2002-м… Ничего так разрывчик, правда?
А что Канада? Канада ещё в 2007 году громко пукала о своих планах построить 6-8 патрульных кораблей на основе проекта «Свальбард»… Где они? Где великая арктическая держава Канада? Что она может в Арктике без серьёзного ледокольного флота?
Так что ни о каком серьёзном «военно-морском присутствии в Арктике» Канады даже и речи идти не может в ближайшей перспективе. Конечно, они могут вхерачить свои миллиарды в то, что не сможет сломать арктический лёд — но не думаю, что это входит в их планы.
Наш же ледокольный флот может ходить по Арктике круглогодично и в любую сторону. Хоть до полюса — ледопроходимость позволяет. И это заставляет «хозяев мира» тихо сраться в штаны от ужаса.