Американские компании и ритейлеры серьезно пострадали от роста курса доллара к большинству мировых валют, сообщает. С середины 2014 года доллар укрепился относительно евро на 19%, относительно иены — на 17%. Укрепление национальной валюты уменьшает поступления от продаж за рубежом, а также бьет по общему объему прибыли компаний. Кроме того, приток клиентов в США в обозримом будущем также рискует уменьшиться в пользу иностранных участников рынка.
Представитель крупного американского производителя косметики, Johnson & Johnson, на этой неделе рассказал WSJ, что при сохранении нынешнего курса доллара объем выручки компании может сократиться более чем в два раза по сравнению с октябрьскими прогнозами. На усилившуюся конкуренцию со стороны европейцев жалуется и Procter&Gamble Co, у нее на зарубежные продажи приходится 65% выручки.
От укрепления доллара пострадал и ряд софтверных компаний. В частности, производитель коммерческого ПО Salesforce.com Inc. в 2014 году занимался активным продвижением своих продуктов на европейском рынке, что в третьем квартале привело к увеличению доходов на 29%. Однако головной офис и исследовательские подразделения компании расположены в США, и расчеты в основном происходят в долларах. В результате руководство Salesforce.com осенью уже было вынуждено констатировать, что рост курса американской национальной валюты в наступившем 2015 году может лишить компанию $120–150 млн прибыли.
проблема (1)