Комментарии участников:
Вот евоная статейка за в 2014:
Данил Чикин: Нет Гебельса в отечестве своем
Общался с очередным киевлянином — точнее, киевлянкой. Женщина умная, даже мудрая — профессор в НАН Украины, завсегдатай международных конференций, симпозиумов, автор монографий, и прочія и прочія. И вот эта мудрая киевлянка пишет мне: дескать, Донбасс сам выбрал свою судьбу, его жители сами хотят отделиться, насильно мил не будешь, и раз подавляющее большинство голосовало за Захарченко — значит, так тому и быть.
Ну, да: подавляющее большинство. Только о подавляемом бодьшинстве не пишут и не рассказывают СМИ. А если и пишут, то настолько редко и понемножку, что воспринимаются эти люди со стороны, как некая малочисленная «диссида», которая тонет в море «ваты» и давным-давно выехала из проклятого Богом региона.
Конечно же, в действительности всё, мягко говоря, иначе. В Донбассе, на землях, оккупированных бандитами, остается немало украинских патриотов. Возможно, в «мирное время» они не ходили с сине-желтыми флагами, и не переходили массово на мову. Вероятно, многие из них поддерживали Януковича, пока он ещё выглядел политиком, а не трусливым куском… органических отходов. Но, тем не менее, они искренне любят свою страну — настоящей, а не «вышиватной» любовью. Ещё больше аполитичных граждан, которые просто хотят «вернуть всё взад, как было». К патриотам их не отнесёшь, но и к сепаратистам — тем более. Все вместе они и составляют Донбасс — настоящий Донбасс, который до сих пор никто даже не пытается слышать. Но их не видят и не слышат. На виду либо агрессивная сепаратистская биомасса, составляющая, на самом деле, процентов 5; либо гонимые и преследуемые ею «правильные» патриоты, которых и того меньше.
Однако речь не совсем об этом. Речь о том, чья ошибка привела к такому информационному перекосу. Кто не ловит мышей в украинском информационном поле?
Знаете, в чём главный прокол украинской государственной пропаганды? А в том, что её нет. Тему оседлали энтузиасты, которые занимаются ею, кто во что горазд. Я ничего не имею против Бутусова, Тымчука и Данилюка. Но нормально ли, что в государстве, ведущем освободительную войну, пропагандой занимаются редактор частного интернет-портала, общественный деятель и какой-то странный чувак, которого в титрах обозначают как «экс-советник министра»?
То, что проукраинская пропаганда в Донбассе — один большой epic fail, очевидно. И не только на территориях «республик», а и в освобожденных городах, где никто за слово в защиту Украины не наставляет автомат и не тащит в подвал.
Но даже на мирных землях информационная работа налажена чуть хуже, чем никак. В результате имеем, что имеем. В Славянске и Артёмовске жители по-прежнему ждут «нашихребят» во главе со «Стрелковым». В Донецке и Луганске искренне верят всем историям про распятых мальчиков. А в Киеве и Виннице честно считают Донбасс «гангренозной конечностью», которую надобно отрубить — и разом решатся все проблемы.
Быть может, государству нужен именно такой эффект? Разброд, раздор и взаимная ненависть? Отчего-то я в этом сомневаюсь. А раз это не так — значит, рано или поздно украинское государство будет вынуждено наладить нормальную информационную работу. Тем более, ничего нового здесь изобретать не нужно. «Всё украдено до нас». Доктор философии Йозеф Геббельс был изрядной сволочью — но признанным специалистом своего дела. Дмитрий Киселёв, Константин Эрнст и прочие (не)уважаемые граждане переняли его методы — и эффективно применили их на практике. Дорога проторена, главное — дать государственной машине хорошего пинка, и дело пойдёт. В конце концов, война так или иначе закончится — и нам придётся снова учиться жить вместе. И убеждать друг друга, что всё позади.
Донецкие Вести
Это он писал 15 июля 2014 года.
Видать тогда дальше кухни или дивана не пошел, автомат ни у кого не отобрал…
А сейчас он свалил в рашку, как он обычно нас называл.
Видать тогда дальше кухни или дивана не пошел, автомат ни у кого не отобрал…
А сейчас он свалил в рашку, как он обычно нас называл.