«Сушка» с импортной начинкой (Самолет СУ-35С поступит в войска с иностранным комплектующими).

отметили
29
человек
в архиве
«Сушка» с импортной начинкой (Самолет СУ-35С поступит в войска с иностранным комплектующими).
Многоцелевой истребитель Су-35С, который до конца года велел принять на вооружение ВВС министр обороны России Сергей Шойгу, пойдет в войска с иностранными комплектующими. Программа импортозамещения для этой машины не разработана и не утверждена, а на сколько машин хватит закупленных приборов и устройств, неизвестно.

О том, что Су-35С пойдет в войска с импортными комплектующими «Газете.Ru» рассказал источник в Военно-промышленной комиссии при правительстве России.

«За рубежом, в том числе и на Украине, выпускают отдельные узлы и агрегаты. Там вся бортовая электроника построена на зарубежной элементной базе. А учитывая, что это полностью электронный самолет, это серьезная проблема.

У нас таких компонентов нет и не предвидится. Что с этим делать пока не решено, первые самолеты пойдут на том, что есть — то есть на иностранных элементах, — а дальше будем думать»,
— рассказал собеседник «Газеты.Ru».

При этом он отказался называть конкретные агрегаты, сославшись на коммерческую и государственную тайну. Представитель ВПК подчеркнул, что если запасы импортных комплектующих закончатся, а поставки прекратятся, производство Су-35С будет заморожено, а у переданных в ВВС машин начнутся проблемы с ремонтом. При этом он называл поручение Шойгу начать поставки Су-35С в войска «вполне реальным».
В среду на селекторном совещании в новом центре управления обороной страны Шойгу назвал поставку Су-35С в войска одним из приоритетов.

«Основная задача на этот год — обеспечить качественное проведение испытаний данного самолёта и доведение его характеристик до требований тактико-технического задания», — сказал Шойгу.

Су-35С был разработан в 2006 году на базе многоцелевого истребителя Су-35, который, в свою очередь, является развитием знаменитого Су-27. Еще одна модификация этого самолета — Су-30 — уже поставляется в войска.

Новый самолет оснащен радаром с фазированной антенной решеткой (дает картинку обстановки повышенной четкости) и двигателями, позволяющими развивать крейсерскую сверхзвуковую скорость (такие же двигатели стоят на «истребителе пятого поколения» Т-50).

В Объединенной авиастроительной корпорации отказались комментировать ситуацию, заявив, что «проблем с производством Су-35С у нас нет». В то же время источник, близкий к корпорации «Сухой», пояснил, что ряд комплектующих этого самолета не удастся заменить никогда.

«В основном там из иностранных компонентов идет всякая «рассыпуха» — например, арматура, насосики регулировочные и так далее. Они копеечные, но нужно время, чтобы начать их делать здесь. Но проблема не в них, а в электронной элементной базе, которую никто даже собирается у нас делать. Ряд микросхем мы не сможем заменить ничем, поэтому придется их закупать в готовом виде. Это опасно, потому что они хоть и производятся в странах Азии, разработаны в западных странах, в первую очередь в США. И никто не может гарантировать, что там нет каких-то закладок и прочей ерунды», — отметил собеседник «Газеты.Ru».
Добавил Vagner Vagner 5 Февраля 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
Vagner
+2
Vagner, 5 Февраля 2015 , url
Он добавил, что о замене украинских деталей пока речь также не идет, поскольку проблем с ними нет — украинцы продолжают поставки, хотя официально и разорвали сотрудничество с Россией.

«Нам все равно — украинские это будут детали или не украинские. И пока сложно сказать, как будут развиваться события. Может быть, они будут и дальше их втихую поставлять», — добавил представитель компании «Сухой».

Главный аналитик агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил «Газете.Ru», что главная проблема импортозамещения заключается в целесообразности.

«Когда отказаться от импортных комплектующих и разработать свои нужно любой ценой, это не проблема. Вопрос только в количестве денег, которые для этого потребуется, и времени, которое это займет. Но надо понимать, что самолет, даже военный, — это все-таки не межконтинентальная ракета, и определенные параметры рентабельности производства и разумности сроков нужно выдерживать. И здесь возникает два момента: если речь идет об уникальных изделиях, которые производят одна-две компании в мире, это, конечно, опасная зависимость и надо от нее уходить. А если это корейские микросхемы по 10 долларов за горсть — то никакой зависимости здесь нет и проблемы тоже», — отметил Пантелеев.

По его словам, если наличие импортных компонентов в самолете для военных не критично, то начинать поставки в войска можно уже сейчас, а если существует угроза прекращения поставок — параллельно с поставками начинать разрабатывать и производить российские аналоги.

Особое внимание Пантелеев призвал обратить на контрагентов компании «Сухой», которые также могут использовать в производстве узлов и агрегатов критически важные импортные компоненты.

«Что-то «Сухой» покупает за рубежом сам, а что-то закупает у российских поставщиков в качестве российских изделий. Но важно понимать, в какой мере эти поставщики сами используют иностранные комплектующие»,

— отметил эксперт.

При этом он уверен, что отлаживание производственной цепочки самолета займет «не месяц и не год». «Это долгосрочный процесс, и просто так, по велению министра, все изменить сразу нельзя. Опять же, нужно понимать, за чей счет это все будет делаться», — пояснил Пантелеев.
KaperDonjon
+8
KaperDonjon, 5 Февраля 2015 , url
За пару лет все поднимут, если действительно «прижмет».
Vagner
+1
Vagner, 5 Февраля 2015 , url
О том и статья, были бы деньги.
Kalibr
0
Kalibr, 5 Февраля 2015 , url
Наивно
madwinterbear
0
madwinterbear, 5 Февраля 2015 , url
Немцы тоже так думали…
KaperDonjon
+2
KaperDonjon, 5 Февраля 2015 , url
Просто надо понимать, что означает «прижмет».
vmizh
+3
vmizh, 5 Февраля 2015 , url
Очень хочется надеяться, что уже все делают, чтобы отвязаться — реальный трабл.
KaperDonjon
+1
KaperDonjon, 5 Февраля 2015 , url
А вот в этом я сильно сомневаюсь, ибо еще не «прижало».
В взаимозависимости между странами нет ничего плохого, если страны согласны с тем, что они равноправны. Этого нет в системе США, этого нет в ЕС, а БРИКС слишком молодая организация что бы итог подвести.
efys
+2
efys, 5 Февраля 2015 , url
Через пару лет уже и смысла не будет. Будут уже вовсю клепать Т-50. С полностью своим оборудованием.
nikorn
0
nikorn, 5 Февраля 2015 , url
Никто вроде и не говорил, что импортозамещение будет 100%. Это и не только не нужно, но и вредно (как выращивать на севере кукурузу). А найти замену украинским изделиям на другие импортные никакой проблемы нет
vceok
0
vceok, 5 Февраля 2015 , url
В сушке Израильские комплектующие стоят. Израиль не пойдёт против США. Ведь было же года три назад, что пора свои микросхемы начинать делать.
X86
0
X86, 5 Февраля 2015 , url
Израиль обычно в нейтралитете. Хотя, да, беспилотники таки запретил.
vceok
0
vceok, 5 Февраля 2015 , url
«Нам все равно — украинские это будут детали или не украинские.
Интересно, что Украина поставляла?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать