Москва, Дели и Пекин приступают к масштабному инфраструктурному проекту по строительству «Нового шелкового пути»
отметили
76
человек
в архиве
Москва, Дели и Пекин приступают к масштабному инфраструктурному проекту, который должен связать воедино транспортные пути Евразии. Министр иностранных дел КНР Ван И призвал Россию и Индию присоединиться к осуществлению идеи, которую в прессе называют «Один пояс — одна дорога». Если план будет реализован, то удастся сильно потеснить США в Евразии.
Одновременно КНР предлагает свое участие в модернизации Транссибирской железной дороги. Из-за нехватки средств в середине прошлого года Россия решила отложить проект строительства высокоскоростной магистрали Москва–Казань. Но Пекин заявил о согласии вложиться в этот проект, с условием, что дорога станет частью пути Пекин–Минск. На эти цели Китай готов выделить около 10 миллиардов долларов.
Как видим, сейчас к проекту «Нового шелкового пути» решено подключить и Дели, то есть соединить Европу и Индийский океан.
В перспективе новые транспортные коридоры свяжут Европу с Россией, Центральной Азией, Китаем, Индией, Пакистаном, Ираном, Кореей, Японией, Вьетнамом. Не секрет, что между многими из этих стран существует немало политических разногласий. Но выгода, которую сулит реализация масштабного проекта, может заставить забыть о старых претензиях друг к другу.
Главное, появится экономическая основа для взаимовыгодного сотрудничества, причем без участия Соединенных Штатов. Сейчас Вашингтон имеет возможность заблокировать основные морские пути, что ставит внешнюю политику многих государств в зависимость от США. Если учесть обстоятельство, что присутствие Штатов часто обусловлено политической нестабильностью или даже кровавым хаосом, то сам по себе факт избавления от влияния Вашингтона выглядит довольно перспективным.
Одновременно КНР предлагает свое участие в модернизации Транссибирской железной дороги. Из-за нехватки средств в середине прошлого года Россия решила отложить проект строительства высокоскоростной магистрали Москва–Казань. Но Пекин заявил о согласии вложиться в этот проект, с условием, что дорога станет частью пути Пекин–Минск. На эти цели Китай готов выделить около 10 миллиардов долларов.
Как видим, сейчас к проекту «Нового шелкового пути» решено подключить и Дели, то есть соединить Европу и Индийский океан.
В перспективе новые транспортные коридоры свяжут Европу с Россией, Центральной Азией, Китаем, Индией, Пакистаном, Ираном, Кореей, Японией, Вьетнамом. Не секрет, что между многими из этих стран существует немало политических разногласий. Но выгода, которую сулит реализация масштабного проекта, может заставить забыть о старых претензиях друг к другу.
Главное, появится экономическая основа для взаимовыгодного сотрудничества, причем без участия Соединенных Штатов. Сейчас Вашингтон имеет возможность заблокировать основные морские пути, что ставит внешнюю политику многих государств в зависимость от США. Если учесть обстоятельство, что присутствие Штатов часто обусловлено политической нестабильностью или даже кровавым хаосом, то сам по себе факт избавления от влияния Вашингтона выглядит довольно перспективным.
Источник:
svpressa.ru/politic/article/11...
Добавил Berendei 9 Февраля 2015
2 комментария
На эту же тему:
Комментарии участников: