Аванпроект российского авианосца представили в Петербурге

отметили
16
человек
в архиве
Аванпроект российского авианосца представили в Петербурге
Александр Емельяненков.

Руководители Крыловского центра, немного посовещавшись, решили уступить нашей просьбе и собственноручно сняли с рассекреченного аванпроекта последнюю защиту — прозрачную призму из оргстекла. Почти двухметровый макет авианосца предстал во всех деталях.

Заместитель генерального директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Валерий Поляков буквально сразу дал понять, что это еще не проект, а концептуальная модель, соединившая в себе самые современные научные и научно-технологические разработки с ожиданиями и практическими запросами ВМФ. По существу это отправная база, задающая перспективный облик многофункционального корабля и параметры проектирования его ключевых систем: энергетики, вооружения, жизнеобеспечения, целеуказания, навигации, связи.
Первое, что сразу бросилось в глаза — сведенные до минимума палубные надстройки при явно увеличенном рабочем пространстве самой палубы. На ней два трамплина — большой и поменьше, и, соответственно — два направления взлета. А еще — закрепленные на корме и в носовой части авианосца самолеты и вертолеты, как минимум, пяти разных типов. Их явно больше, чем можно увидеть на палубе «Адмирала Кузнецова» или переоборудованного в России для ВМС Индии авианосца «Викрамадитья».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Фото: Алексей Даничев/ РИА Новости www.ria.ru Создание российского авианосца займет 10 лет
Разработанный в Крыловском научном центре концепт нового многофункционального авианосца, по словам руководителя авторской группы Валентина Белоненко, предусматривает размещение на его борту до 100 летательных аппаратов. А сам корпус корабля удалось оптимизировать таким образом, что сопротивление воды снизилось на 20 процентов. Уже одно это — существенная экономия энергетики, возможность увеличения скорости и автономности.
На таком авианосце, дал понять Валентин Белоненко, возможен взлет самолетов и вертолетов последнего поколения даже в шторм. Для самолетов предусмотрены не только трамплины, но и катапульта. А под взлетной палубой и в оптимизированных надстройках — новейшие, причем, комбинированные энергоустановки, эффективное ракетное и радиоэлектронное вооружение.
Но все это пока в макете и модельных образцах. Перейти от стадии аванпроекта к реальному проектированию, а затем к постройке первого, по-настоящему российского авианосца возможно будет лишь после того, когда все нынешние концептуальные разработки будут приняты и утверждены заказчиком в лице ВМФ, а у государства найдутся средства и воля на воплощение дерзновенных планов.
Доктор технических наук Валерий Половинкин, который многие годы преподавал в питерской «корабелке», а сейчас работает советником генерального директора в Крыловском центре, внимательно следит за тенденциями в мировом судостроении. И он убежден, что концептуальное проектирование — это не просто способ избежать лишних трат из-за неверного выбора, организационных и технических ошибок при создании дорогостоящих систем. Это самый надежный путь к избранной цели и гарантия, что в какой-то момент не окажетесь в тупике или на обочине.
Ведь создание авианосца, напоминает Половинкин, это гигантские суммы даже по меркам таких государств, как Россия. Их можно сэкономить, если предварять ключевые решения этапом концептуального проектирования.
Добавил Vohron Vohron 10 Февраля 2015 (исправил waplaw waplaw)
проблема (2)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать