Орен Дорелл, USA TODAY: Разрушающаяся экономика является вторым фронтом в украинской войне

отметили
15
человек
в архиве
Орен Дорелл, USA TODAY: Разрушающаяся экономика является вторым фронтом в украинской войне
Про-российские повстанцы стоят рядом с захваченным блокпостом рядом с Дебальцево в Донецком районе восточной Украины в среду, 4 февраля 2015 г. Европейский Союз потребовал немедленного прекращения огня вокруг этого транспортного узла, подвергающегося атакам сепаратистов. (Фото: Владимир Владимиров, EPA)
Война Украины с поддерживаемыми Россией сепаратистами в восточной части страны создает катастрофу помимо тысяч убитых и раненых, к которым она уже привела, — ее экономика находится в плачевном состоянии.
В то время как госсекретарь США Джон Керри прилетит в четверг в Киев, чтобы обсудить украинскую экономику и идущий конфликт, военное и финансовое воздействие войны глубоко ощущается по всей стране.
Правительство страны не может оправиться от резкого роста военных расходов и потери производства и торговли, особенно после того, как сепаратисты захватили основные промышленные и угледобывающие регионы Украины — Донецк и Луганск в восточной Украине.
Боевые действия также отвлекают украинское руководство, которое испытывает давление международных инвесторов, чтобы реструктурировать разваливающуюся экономику. Объем производства в Украине упал на 6,5% в 2014 году, согласно Международному Валютному Фонду, который отправил команду специалистов в столицу Киев, чтобы оценить экономические потребности страны.
Для того, чтобы выплатить крупные внешние долги в следующие месяцы, Украине необходимы 15 миллиардов долларов помощи. Глава МВФ Кристин Лагард заявила, что она поддержит расширенный план финансирования для Украины в обмен на неуказанные финансовые реформы.
Военная экономика Украины стоит ей 7 миллионов долларов в день, это 2,5 миллиарда долларов расходов в год, что наносит удар по ее бюджету, уже опустошенному сокращением доходов в связи с боевыми действиями, сказал USA TODAY заместитель украинского министра иностранных дел Володимир Пристайко во время недавнего визита в Вашингтон.
Военные расходы, которые включают вещи, не связанные напрямую с ежедневными расходами на боевые действия, съедают теперь 5,2% бюджета страны по сравнению со всего лишь 1% в 2013 году.
Заместитель украинского министра иностранных дел Володимир Пристайко обсуждал влияние боевых действий в восточной Украине на экономику страны в посольстве страны в Вашингтоне 28 января 2015 г. (Фото: Татьяна Шалкивска, Посольство Украины)
«Мы потеряли 20% промышленного производства — большая часть украинских шахт находится в Донецке», — сказал Пристайко. «Мы потеряли удобрения и металлургическую продукцию, мы потеряли нашего крупнейшего торгового партнера (Россию)», которая недавно начала снова вооружать восставших сепаратистов.
До того, как протестующие свергли бывшего про-российского президента Украины Виктора Януковича, на Россию приходилась одна треть всей внешней торговли страны, что равноценно всей ее торговле с Европейским Союзом, сказал Пристайко. Сегодня эта торговля резко уменьшилась, а западные санкции, предназначенные для того, чтобы наказать Россию за ее поддержку с
Добавил waplaw waplaw 12 Февраля 2015
Комментарии участников:
waplaw
+1
waplaw, 12 Февраля 2015 , url
Сегодня эта торговля резко уменьшилась, а западные санкции, предназначенные для того, чтобы наказать Россию за ее поддержку сепаратистов, вредят также и Украине. «Санкции против России убивают нас», — сказал Пристайко.

Конфликт также мешает сбалансировать бюджет Украины и принять антикоррупционные и экономические меры, которых ждут международные инвесторы, прежде чем расширить финансовую помощь для Украины.
«Невозможно проводить в жизнь реформы, когда вы ведете войну», — сказал экономист Андерс Аслунд из Интитута Петерсона по международной экономике. "(И) вы не получите иностранные инвестиции, пока у вас не будет финансовой стабильности".
Но больше, чем экономическая помощь, стране нужно западное оружие, сказал он, чтобы помочь ей предотвратить любое дальнейшее вторжение после того, как Россия захватила украинский Крымский регион в апреле и поддержала сепаратистов, воюющих на востоке Украине.
Нестабильные границы пугают инвесторов, сказал Аслунд. «Нужно, чтобы вооруженный конфликт был локализован, чтобы вернулась экономическая стабильность».

Боевые действия на востоке влияют на «весь инвестиционный климат в Украине», сказал Томас Миллер, возглавляющий International Executive Service Corps — финансируемую Госдепартаментом некоммерческую организацию, которая посылает неоплачиваемых американских бизнес-консультантов в Украину и другие страны.
«Инвесторы считают украинские активы токсичными, и делается мало или никаких новых вложений частного капитала», — сказал он.
Хотя по стране нанесен огромный экономический удар, украинские лидеры полны решимости выполнить свои финансовые обязательства в следующие 12-15 месяцев и сократить зависимость Украины от российского газа, сказала USA TODAY украинский министр финансов Натали Яресько.
Шахтеры возвращаются со своей смены в угольной шахте Калинина в восточно-украинском городе Донецк, который контролируется про-российскими повстанцами, 1 декабря 2014 г. (Фото: Эрик Феферберг, AFP/Getty Images)
«Война — не причина или отговорка, чтобы не проводить реформу», — сказала Яресько во время телефонной конференции с журналистами, организованной Атлантическим Советом. «Война делает (реформу) еще более неотложной и еще более необходимой. Единственный способ для нас добиться успеха как суверенному государству это добиться успеха в условиях состязательного рынка».
В то время как Украина стремится к прекращению огня и к миру, инвесторам следует понять, что только 7% украинской территории затронуты боевыми действиями, сказала Яресько. Остальная Украина «в рабочем состоянии и открыта для бизнеса».
Тем не менее украинский президент Петро Порошенко и премьер-министр Арсений Яценюк являются выходцами из «старой системы» и медленно движутся в отношении необходимых реформ, сказал Джон Хербст, бывший посол в Украине, который теперь работает в вашингтонском аналитическом центре Атлантический Совет.
Шоколадного магната Порошенко и экономиста Яценюка частично поддерживают супер-богатые украинские олигархи, которые могут потерять особые привилегии — например, защиту своего бизнеса, госфинансирование и юридическую неприкосновенность — в реформированной системе, сказал Хербст.
«Олигархи остаются основной силой финансирования для политиков. Пойти против их желаний будет нелегко», — сказал он.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать