Правительство разрабатывает план массовой подготовки рабочих

отметили
49
человек
в архиве
Правительство разрабатывает план массовой подготовки рабочих
Правительство разрабатывает план массовой подготовки рабочих. Кризис и отток мигрантов из страны может спровоцировать желание молодежи отказаться от получения высшего образования и пойти в ПТУ и техникумы.

По словам председателя правительства Дмитрия Медведева, современная эффективная система профессионального образования должна быть ориентирована на запросы предприятий, способна удовлетворять потребности нашей экономики.

«Во-первых, нам нужно добиться, чтобы квалификация выпускников колледжей четко соответствовала требованиям современной экономики, отвечала потребностям работодателей, – заявил премьер-министр на заседании правительства. – Поэтому образовательная подготовка должна вестись с опорой на лучшие мировые практики и передовые технологии. Во-вторых, мы должны сосредоточить ресурсы бизнеса, государства, образовательной сферы в целом на развитии системы среднего профессионального образования. Наконец, в-третьих, нужно будет повысить уровень мониторинга качества подготовки кадров, усовершенствовать систему оценки, сертификации».

Уже подготовленный правительством комплекс мер, в частности, предполагает создание списка востребованных специальностей с выделением 50 приоритетных для экономики.

Премьер также отметил, что сейчас наблюдаются проблемы с тем, чтобы студенты совмещали теоретическую подготовку в колледжах с практическим обучением на предприятиях: «Не менее половины учебного времени студенты должны проводить на производстве или в учебно-тренировочных центрах. При этом работодатели должны активно участвовать в планировании и реализации программ обучения».

По словам главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова, в ближайшие четыре года на совершенствование системы среднего профессионального образования будет выделено 8,5 млрд рублей. При этом объем госсубсидий составит 4,8 млрд руб., собственный бюджет регионов — 3,58 млрд руб., средства работодателей и образовательных организаций — 0,14 млрд руб. «Комплекс разработанных мер направлен на решение трех системных задач: обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики, консолидация ресурсов государства и бизнеса в развитии системы профобразования и мониторинг качества подготовки кадров», — сказал министр.

Депутаты Госдумы уже начали сбор предложений от регионов по включению рабочих специальностей в ТОП-50 приоритетных направлений. Как стало известно «Эксперт Online», в нем будут значиться, прежде всего, строители, электрики, бульдозеристы, машинисты кранов, токари, фрезеровщики, сварщики. Крайний срок подготовки списка – 31 марта 2015 года.

Впрочем, одного желания чиновников для взрывного роста числа рабочих мало. Должно быть еще и желание абитуриентов выбрать ПТУ вместо вуза. Хотя кризис может вернуть интерес к рабочим специальностям. Большая конкуренция среди выпускников вузов и наличие вакансий рабочих (в том числе из-за уменьшения числа мигрантов) могут поспособствовать принять такое решение.
Добавил Flinky Flinky 15 Февраля 2015
Комментарии участников:
Flinky
+3
Flinky, 15 Февраля 2015 , url
В прошлом году в организации профобразования России поступило около 670 тыс. человек, на базе девятых классов — 285 тыс.
Nikita_Gorin
+4
Nikita_Gorin, 15 Февраля 2015 , url
Видать скоро будет принудиловка по работе на заводах и стройках которые принадлежат всякой швали типа олигархов ипр. друзей Краба.

А то что правительство забило на тех, кто работает руками (на заводах, в поле) и «понизило» им зарплату и престиж работы — об этом они не думали раньше… Раньше как было говоришь что ты на заводе работаешь — молодец. Сейчас скажешь на тебя как на дурака смотрят.
Flinky
+4
Flinky, 15 Февраля 2015 , url
Есть у меня мыслишка, что плавно готовят переток сотен тысяч ненужных экономисто-юристо-менеджеров в рабочие. А куда им деваться — при отсутствии работы и массовых сокращениях придётся получать специальность и пахать. Хотя особо упоротые и голодать будут, но за станок не встанут.
Относительно престижа вы правы — в СССР рабочий ценился, в капиталистической России престиж рабочих профессий уронен ниже плинтуса… Вот что они с этим делать будут, совершенно неясно. Сознание народа перестроить — это не «антикризисный план» сочинить, время уже упущено.
Nikita_Gorin
+1
Nikita_Gorin, 15 Февраля 2015 , url
Боюсь только добровольно становится некуда будет… То что было разворовали или распродали на металлолом. А новые заводы (хотя их можно по пальцам одной руки пересчитать) только для переработки нефти и перегона (а вот их гораздо больше).

Блин да я в Белоруссии был там не одного поля не вспаханного не видел, специально съехал с дороги заехал в колхоз или как его там блин люди работают, разводят коров, свиней и кур. Да айфонов меньше, но зато 95% населения работают… (хотя там вроде срок за тунеядство =) )
Flinky
+1
Flinky, 15 Февраля 2015 , url
Ну, вообще-то нефтепереработка тоже требует достаточной квалификации, а уж нефтехимия — тем более. Не вижу ничего криминального в развитии нефтепереработки и нефтехимии, тем более что старые заводы давно уже порушены и распроданы.
Best_i_ya
+3
Best_i_ya, 15 Февраля 2015 , url
в Туле для молодежи очень престижно работать на заводе, з/п высокая всякие премии белая з/п и соц пакет, получше чем у манагеров среднего звена
PM
+9
PM, 15 Февраля 2015 , url
Зарплаты поднимите реальным работникам и будет щасье. А то парень горбатится на заводе 12 через 12, на говнооборудовании норму выдает, а получает как прыщавый менеджер, бумажки перебирающий. А убери бумажки, так даже дворником не поставить того менеджера, накосячит обязательно.

manson
+4
manson, 15 Февраля 2015 , url
В целом да, в частностях — нет. Врач, инженер, должен получать больше токаря. Менеджер — в зависимости от работы, опыта и ответственности, и меньше токаря и больше (прыщавый менеджер в офисе и менеджер по переговорам по нефтяным контрактам например). У СССР был как раз был неверный баланс — выгоднее было работать токарем, чем инженером. Хотя в общем потому наверно и инженеры у нас были хорошие, так как туда шли энтузиасты. Не без перекосов конечно, но так было.

А в целом да, разрушили институт подготовки рабочих кадров. Вообще Медведев хорош как представитель страны, ну как раньше в СССР была прибалтика, но совершенно никчемный руководитель. Как и правительство в целом.
Max Folder
+2
Max Folder, 15 Февраля 2015 , url
«Горбаться» тоже можно по-разному. На штамповочном прессе, например, вообще никакой квалификации не надо, главное, руки подальше держать. Ну и шумно.
Flinky
+1
Flinky, 15 Февраля 2015 , url
Были спецнаушники даже, чтоб не оглохнуть. Хотя пресс — это ещё ладно, вот ГКМ…
Vagner
+1
Vagner, 15 Февраля 2015 , url
Что же тогда сынок Медведава не пошел на завод рабочим, а пошел учиться в МГУ на юриста?
Очередной бл*ть эффективный менеджер растет.
wow
+2
wow, 15 Февраля 2015 , url
Эти рабочие места по крайней мере будут. Остальные непонятно чем заниматься будут.
Max Folder
+3
Max Folder, 15 Февраля 2015 , url
нам нужно добиться, чтобы квалификация выпускников колледжей четко соответствовала требованиям современной экономики, отвечала потребностям работодателей, – заявил премьер-министр на заседании правительства. – Поэтому образовательная подготовка должна вестись с опорой на лучшие мировые практики и передовые технологии
Для этого надо в каждое ПТУ вложить миллионы долларов на закупку современного оборудования и создания условий для него.
Bob Bjb
0
Bob Bjb, 15 Февраля 2015 , url
Похоже, маяком для медведева(и иже с ним), являются экономические показатели России 1913 года…
Игемон
+4
Игемон, 15 Февраля 2015 , url
Те станки, что распродали никому сейчас не нужны. Технологии машиностроения давно уже ушли далекооооо вперёд. Везде в мире внедряются станки с числовым прграмным управление: и токарный и фрезерный и другой какой станок в одном стакане. И, чтобы на них работать, нужно приличное образование а не наши ПТУ, где учат только таблице умножения, потому что контингент тупой приходит.
Flinky
0
Flinky, 15 Февраля 2015 , url
Это называется — обрабатывающий центр :)
чтобы на них работать, нужно приличное образование а не наши ПТУ, где учат только таблице умножения, потому что контингент тупой приходит
А вот за это готов поспорить. Потому что сам учился именно на станочной специальности в ПТУ после 11-ти классов, провалив первую попытку поступления в вуз. Тупых там не любят, и выходят они оттуда с третьим разрядом.
Корнеплод
+4
Корнеплод, 15 Февраля 2015 , url
Не, не надо. Побольше фотографов, дизайнеров и писателей. Особенно тех, что про эльфов пишут.
ИмяФамилия
+4
ИмяФамилия, 15 Февраля 2015 , url
Все это тлен и суета. Рабочих рук ( особливо на простую работу " разнорабочий") не хватало и при Советах. У меня отец был кадровый рабочий — все детство в беседах и спорах о «гегемоне», я сам школьником в " разнорабочих" подрабатывал на ЖД и ДРСУ. Говорят в Москву на ЗиЛ вьетнамцев завозили на простые работы. Думаю и по всей стране такая практика была.

Нужны прорывные решения: Станки ЧПУ, 3Д принтинг и все такое прочее =так то я не «настоящий сварщик» — но по моему правительство готовиться к уже прошедшему экономическому укладу.
Flinky
+2
Flinky, 15 Февраля 2015 , url
Чоэто к прошедшему то? А за станками и 3д-принтерами кто стоять будет? Пусть один квалифицированный станочник будет обслуживать участок из 5-6 станков-автоматов/чпу/обрабатывающих центров — времени у него хватит, это всё просчитывается элементарно. Но ведь его тоже надо обучить. И не просто обучить, а с достаточной практикой, чтобы руки понимали, что делают.
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 15 Февраля 2015 , url
Ну не знаю. В ГПТУ в советские времена была специальность = наладчик КИПиА. Что то я не припомню что бы эти люди встали за ЧПУ или хоть бы путними электриками были.
Flinky
0
Flinky, 15 Февраля 2015 , url
КИПиА — это совсем другое. Расшифровывается как «Контрольно-измерительные приборы и автоматика». В любом производственном цехе есть свой пост КИПиА, и занимается он не наладкой станков, а контролем за инфраструктурой — электричество, сжатый воздух, рабочие жидкости…
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 15 Февраля 2015 , url
знаете — я на понятном мне языке разъяснюсь. Так то я до мед ВУЗа и армии еще и медучилище закончил. И всю эту кухню «медицинского рабочего класса» знаю через себя. Так вот изначально в МУ дают не плохую подготовку. НО далеко не все ее осиливают. И потому девчонок просто тянут.

В стационарах же таких мед сестер переучивают по армейскому принципу " делай как я" и по сути они чуть компетентнее санитарок. Исключение разве что: сестры анастезистки, операционные и тип того — у тех хоть руки не из «задницы»

Если бррать западную систему ( я хоть и ватан но с большим уважением к буржазному опыту американцев, немцев и даже прочих китайцев) средний мед работник ( рабочий не инженер — в народном хозяйстве) всесьма кометентен и многое делает без участия врача-специалиста, в России ( даже в советское время ) весьма наоборот. Порой врачу специалисту ( рениматологу, хирургу) порой приходится ходить и делать сложные манипуляции сестринского ха-ра.

На что я наталкиваю? Если восстановить советскую систему проф образования — то мы в лучшем случае рабочими можем иметь выпускников техникума а не ГПТУ, в худшем их потом будут дорабатывать ( доучивать) напильником на капиталистическом производстве. Естественно не доплачивая им как «криворучкам». Отсюда и стоны " рабочим мало платят" — хорошего специалиста сейчас и «рабочим » то не назовут и начальство-собственники порой такого: токаря, сварщика или бульдозериста — готово на руках носить.

Извините что длинно.
Flinky
+1
Flinky, 16 Февраля 2015 , url
Вас понял. А про КИПиА — это просто поправка в контексте. Не берите в голову :)
evenstar
+2
evenstar, 15 Февраля 2015 , url
Говорят в Москву на ЗиЛ вьетнамцев завозили на простые работы.
Их завозили чтобы СССР развалить! Они вместо «работы» организовывали национальные анклавы и занимались скупкой цветных металлов, наркотиками и т.п. Им выделяли отличное жильё, а они притоны устраивали. Милиция их не трогала, под прикрытием были. Только когда местные жители вышли и подожгли вот тогда на следующий день ОМОН приехал и их всех увезли, говорят домой ) Это были «рабочие» металлургического комбината «Серп и Молот» в Москве.
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 15 Февраля 2015 , url
не знал. но не думаю что прям так Советы для «развала » завозили. Пади для работы завозили — но прикрывали кондовым интернационализмом. За что русские были как всегда биты милиаями а вьетнамцы торговали цветметом.
Семен Панов
0
Семен Панов, 15 Февраля 2015 , url
Умение работать на станках с ЧПУ, значительно повышает стоимость рабочего, слишком значительно, чтобы конечный потребитель был готов заплатить за его работу
Игемон
+3
Игемон, 15 Февраля 2015 , url
Вот современные стандарты металлообработки. Можем такие станки делать? Нет… А на старых развалинах нам нет смысла и начинать…

Flinky
+2
Flinky, 15 Февраля 2015 , url
Эх, красота :)
benefactor
0
benefactor, 15 Февраля 2015 , url
Всё таки с таким станком инженер работает.
Flinky
0
Flinky, 15 Февраля 2015 , url
Да не обязательно… Всё зависит от того, умеет ли этот обрабатывающий центр сам выбирать оптимальные режимы резания. Если умеет — тогда достаточно квалифицированного станочника, чтобы с ним управляться.
benefactor
0
benefactor, 17 Февраля 2015 , url
Да Алексей, в его задачи будет входить только правильно вставить болванку, и нажать кнопку «пуск». Всё остальное не его дело.
Flinky
0
Flinky, 17 Февраля 2015 , url
Без размерной привязки инструмента вряд ли обойдётся. Допуски размеров заготовок довольно-таки большие, особенно если это сортовой прокат.
benefactor
0
benefactor, 17 Февраля 2015 , url
Это уже дело технологов.
Flinky
0
Flinky, 17 Февраля 2015 , url
Технологи этим занимаются только на этапе отладки программ.
benefactor
0
benefactor, 17 Февраля 2015 , url
да, согласен, но тут важнее техника безопасности при работе, насмотрелся уже на всяких идиотов. Профессиональное образование точно нужно.
kepos
+5
kepos, 15 Февраля 2015 , url
Премьера нашего как свадебного генерала по стране возят. А перед тем как привезти скребут, метут, красят, дороги ремонтируют. Короче говоря, пыль в глаза пускают. По крайней мере, при советах истинное положение вещей не скрывали. А насчет рабочих кадров, все знают решение проблемы — зарплату в два раза увеличьте и отбоя от рабочих рук не будет. Про станки с ЧПУ разговор зашел. У резчиков на EMAG'ах, HAID'ах, ARINSTEN'ах зарплата и до 30 тыс. руб. чаще всего не дотягивает. Это на Урале. И с остальными специальностями то же самое. Квалифицированный труд только на бумаге ценится. Лозунги, лозунги, бесконечные лозунги. То 25000000(?!) новых (причем квалифицированных) рабочих обещают, потом правительство их внезапно обнаружило в малом и среднем бизнесе — одна беда — налоги не платят. А говорильня про рабочие кадры с 2011 года продолжается, когда Путин награждал сталевара, а тот ему возьми и скажи и об условиях труда и об уровне заработной платы (11000 руб. на тот момент). Да, молодежь на заводы почти не идет. И это нежелание укрепляется после производственных практик, когда молодые люди понимают реальное положение вещей. Да и рабочих на заводах стало в два раза меньше, зато многократно (по сравнению с советским периодом) увеличилось количество ИТР и управленцев. Что впрочем не говорит о модернизации и т.п. А говорит о ненормальном перекосе и ненормальной кадровой политике в целом по стране.
rusinvent
0
rusinvent, 15 Февраля 2015 , url
Ваш пост очень точный. Но почему такой злой аватар? :)
kepos
0
kepos, 15 Февраля 2015 , url
Здравствуйте. Котэ не злой, он забавный: Василий нашкодил, его пожурили. Деталь с картины Василия Ложкина. Почитал ваши комментарии о производстве комбайнов. Познавательно, по осени первые с Чебоксар уже на полях работали. Вот в Североуральске к концу этого года должны запустить шахту по добыче бокситов «Черемуховская-Глубокая». Разведанных залежей на 35 лет добычи. Вероятно, это оживит производство алюминия. В 2013 году «Русал» несколько заводов прикрыл в Сибири, на Урале, в Зауралье — алюминиевых и с сырьевого дивизиона. Согласитесь, побольше бы позитивных новостей и такого плана.
rusinvent
0
rusinvent, 15 Февраля 2015 , url
Правительство разрабатывает план массовой подготовки рабочих
Не прошло и 23 года :)
rusinvent
0
rusinvent, 15 Февраля 2015 , url
Сообщаю на всю страну: в Красноярске в 2013 году окончательно и бесповоротно ликвидировали крупнейший и единственный за Уралом Красноярский комбайновый завод. Со всеми рабочими, включая героев труда. Он возле Енисея и теперь на его месте будут строить элитный район (правда, без школ и детсадов (или с частными в квартирах)).
Flinky
0
Flinky, 15 Февраля 2015 , url
По-моему, вы ошиблись.
В 2013 году, с учетом внутрикооперационных связей и перераспределением компетенций между бизнес-единицами машиностроительно-индустриальной группы, состоялся перевод производственных мощностей предприятия на ОАО «Промтрактор» (г. Чебоксары). Решение разместить комбайновое производство на машиностроительном гиганте Приволжского федерального округа продиктовано выгодным географическим положением завода. Столица Чувашской Республики равноудалена от основных регионов страны по выращиванию кормов, зерновых и зернобобовых культур, где сегодня сосредоточена основная масса потребителей российских комбайнов марки «АГРОМАШ».

Цитата с сайта КЗК. Ссылка — на него. В принципе — перевод логичен, т.к. логистика упрощается.
rusinvent
+1
rusinvent, 15 Февраля 2015 , url
В принципе — перевод логичен, т.к. логистика упрощается.
Да, теперь до Сибири 2-3 тысячи км :)
Flinky
+1
Flinky, 15 Февраля 2015 , url
Столица Чувашской Республики равноудалена от основных регионов страны по выращиванию кормов, зерновых и зернобобовых культур, где сегодня сосредоточена основная масса потребителей российских комбайнов марки «АГРОМАШ»
Ну что ж вы не читаете-то, а… Равноудалённость в данном случае, я полагаю, важнее, чем «2-3 тыс.км».
Йохх
0
Йохх, 16 Февраля 2015 , url
Все эти перекосы с нехваткой квалифицированных рабочих кадров объясняются очень простой причиной: «НАРУШАЕТСЯ ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ — СПРОС ОПРЕДЕЛЯЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Т.е., есть большой спрос на квалифицированных рабочих, — значит прибавляйте им зарплату до тех пор пока не будет удовлетворён спрос.
И обратный процесс: давно спрос превышает предложение на должности топ-менеджеров и офисный планктон (желающих не протолкнёшься), все места забиты.
Уменьшайте им зарплату — пока не наступит равновесие.
Нарушение работодателями принципов рыночной экономики ведёт к проблемам в бизнесе и кадровым вопросам. Кроме этого, работодатели абсолютно не заинтересованы, и не принимают участие в подготовке и переподготовке кадров. А узкая специализация — это их вопрос. Посмотрите на развитые западные компании. С чего они начинают работу. Подбирают кадры и направляют на обучение (Макдональс, все автосборочные предприятия, и др. крупные компании).
Система организации работы наших предприятий и бизнеса должна меняться с учётом существующих реалий, а задача государства обеспечить юридически-правовую основу этой работы.
fStrange
-2
fStrange, 16 Февраля 2015 , url
Нарушение работодателями принципов рыночной экономики
Рыночные работодатели законов рыночной экономики не нарушают.
Нарушают госкомпании и различные госструктуры. И пока они контролируют большую часть российской экономики не ждите изменений на рынке работы.
fStrange
-1
fStrange, 16 Февраля 2015 , url
п.с.
А вообще заголовок неточен.
«Правительство разрабатывает очередной план массовой подготовки рабочих»

С таким заголовком все становится на места.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать