Комментарии участников:
Продолжение
Куда теперь продавать знаменитую семгу? Ведь почти 90% этого вида лосося в России были родом из страны фьордов. Норвежский совет по морепродуктам заявил, что экспорт рыбы в нашу страну снизился вполовину, производители несут убытки. Мы были и основными покупателями форели. Частично эту брешь закрыли, переориентировавшись на Японию и Беларусь. С селедкой совсем плохо — ее никто покупать не хочет…
ДРУЖБА ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС
Немного оживился Киркенес в феврале — благодаря «Баренц-спектаклю». Фестиваль собирал по 10 тысяч человек, в этот раз жалкая горстка — три тысячи. Отельеры ревут — гостиницы пустые.
— Русские не приехали, все пропало! — в который раз услышали мы от норвежцев.
Самое солидное мероприятие фестиваля — Киркенесская конференция. Политики, экономисты и чиновники не говорили о светлом будущем, как обычно. Ранее процветавшая экономика Норвегии из-за обесценивающейся нефти и падающего курса кроны трещит по швам. А тут еще и сами себе навредили — поддавшись на уговоры Евросоюза, опустили железный занавес с Россией.
P. S. В Мурманск мы возвращались через совсем пустой КПП. О былых пробках напоминал только плакат со схемой нового пункта пропуска. Еще один совместный проект Росграницы и норвежских властей, от которого пришлось отказаться.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Финны плачут по руссо туристо, а прибалты выбрасывают молоко
Бизнес у европейских соседей на грани разорения — товары внутри стран не раскупаются.
В Финляндии некогда богатые жители тоже плачут. Цены на сельхозпродукцию в стране упали в среднем на 11%. Особенно подешевели молоко, свинина, зерно. Казалось бы, мечта покупателей! Но бизнесмены на грани разорения. Ведь местные больше есть не стали, а в Россию продукты везти не дают. По данным финских таможенников, за прошлый год экспорт в Россию упал на 13 процентов, а это минус полмиллиарда евро. И туристы разбежались — стало меньше на треть. Россияне охотно летали через Финляндию в Европу, в кризис же стало не до путешествий. Национальная авиакомпания Finnair, лишившись русских пассажиров и грузоперевозок, в прошлом году понесла убытки на 36 миллионов евро.
Эстония, Литва и Латвия от разрыва с РФ вместе тоже потеряли около полумиллиарда евро. Серьезный удар пришелся по транспортным компаниям, чей конек — перевозка транзитных грузов. Этот рынок сократился на 20%. До введения санкций на долю России приходится около 32% от общего годового объема импорта Литвы, и что Россия являлась для литовских молочных продуктов основным рынком сбыта — на неё приходилось 85 % экспорта. Поначалу молоко просто сливали, но санкции не отменили и рынки сбыта не появились. Теперь фермеры вынуждены пустить коров под нож и увольнять рабочих.
На пункте пропуска Борисоглебск — Стурскуг тихо. Вместе с нами у шлагбаума всего две машины.Целых три машины. Пару лет назад проезжай я его в августе. Впереди была машина и всё. Может, конечно, день тогда не задался…
А что в августе там делать? Да и в Мурманске в это время никого нету — все по отпускам на югах.
Больше всего народу едет, когда скидки есть. А скидки после Рождества и после Ивана Купалы.
Больше всего народу едет, когда скидки есть. А скидки после Рождества и после Ивана Купалы.
Написал из своего опыта. Из общения в Киркинесе, у них там постоянно какие-то ярмарки и распродажи происходили. Как сейчас — не знаю.
Тссс, не раскрывай тайну. Белорусы используют норвежскую форель как корм для своей, белорусской, форели. Обалденная, надо сказать, получается форель — ни на каком другом корме такой не вырастишь.
Конкретно по теме статьи, скорее всего просто покупательная способность после обвала рубля резко сократилась, и перестали ездить. Тут ответные санкции не настолько повлияли на поездки. А если бы рубль не обвалился, но ответные санкции были бы введены, то кол-во шоперов бы увеличилось.