Шлем истребителя F-35 стоит $600 000

отметили
31
человек
в архиве
Шлем истребителя F-35 стоит $600 000
Истребитель F-35 — самый дорогой проект в истории Пентагона. На разработку самолёта нового поколения затрачено $300 млрд. Пришло время возвращать инвестиции.

Например, правительство Австралии недавно заключило контракт на покупку 72 истребителей F-35 общей стоимостью 12,4 млрд австралийских долларов. По оценке австралийских СМИ, одни только шлемы пилотов обошлись в 55 млн с лишним, то есть до $600 тыс. за штуку, в переводе на американские доллары (если закуплено именно 72 шлема).

Говорят, что эти шлемы, словно взятые из арсенала Тони Старка — самый технически совершенный наголовный дисплей, который когда-либо создавали инженеры.

Напичканный электроникой и датчиками, с корпусом из углеволокна и прибором ночного видения, шлем весом 2,25 кг транслирует в реальном времени контекстную информацию об окружающей местности. Поворачивая голову, пилот может смотреть даже «сквозь» обшивку самолёта. Шлем получает информацию от шести электро-оптических сенсоров Distributed Aperture System (DAS), установленных на обшивке истребителя.

Подгонка шлема под индивидуального пользователя занимает четыре часа (двухдневная процедура, разбитая по два часа). Нужно, чтобы дисплей дополненной реальности (визор) располагался точно в 2 миллиметрах от центра зрачка. Истребитель не будет функционировать, если шлем неисправен, все системы тесно интегрированы и не работают изолированно. Никаких запчастей. Каждому пилоту выдают строго один экземпляр.
Добавил uniat uniat 26 Февраля 2015
проблема (4)
Комментарии участников:
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 26 Февраля 2015 , url
А на Неуловимого Обата кто нибудь уже нападал? Или его никак не могут уловить для нападения?
KaperDonjon
+3
KaperDonjon, 26 Февраля 2015 , url
Истребитель не будет функционировать, если шлем неисправен
Звучит как «слабое место».
Энди Вертнев
+1
Энди Вертнев, 26 Февраля 2015 , url
Ага, а еще 2.5 кг, в момент входа из пикирования у омэриканских летчиков будет отрывать головы.
rusinvent
+2
rusinvent, 26 Февраля 2015 , url
Во-во: опыт эксплуатации их истребителей ничему не научил. Знаменитая история. когда при пролёте над Мёртвым морем отключаются все системы. в том числе и этот шлем
Корнеплод
+1
Корнеплод, 26 Февраля 2015 , url
Вы достаточно хорошо знаете эту историю, или так, падающим домкратом? Это происходило несколько раз во время испытательных полетов Ф 16, на котором по заказу израильских ВВС полностью переделывали бортовую ЦВМ. И причину нашли. Кстати. Исправили. Причина была в том, что высота была представлена целым положительным числом. При проходе на бреющем полете над мертвым морем высота становилась отрицательной, выдавалась соответствующая ошибка, система переходила в HLT и перезагружалась. Разумеется, на время перезагрузки истребитель превращался в бревно. При чем тут шлем?
manve
+1
manve, 27 Февраля 2015 , url
наверное при том, что на него все завязон и и когда системы отключаются летчик оказыватся в биплане 1-й мировой только на сверхзвуковых скоростях.
rusinvent
0
rusinvent, 27 Февраля 2015 , url
В общем, с таким хитромудрым шлемом лучше не взлетать. Вот что он будет показывать при пролёте сквозь сплошную облачность? Какие мультфильмы? :)
Корнеплод
0
Корнеплод, 28 Февраля 2015 , url
Например, подстилающую с радара и цели.
Корнеплод
0
Корнеплод, 28 Февраля 2015 , url
Все «завязон» на бортовую ЭВМ, и, внезапно, когда летчика нет, самолет может лететь на автопилоте. Не?
Barban
+1
Barban, 26 Февраля 2015 , url
Все дело в шляпе!

Теперь надо перепрограммировывать самонаводящиеся ракеты, чтобы метили строго в голову. Иначе самолет не собъешь.
liquidvae
+1
liquidvae, 26 Февраля 2015 , url
Думаю будут давать даже дороже. Шлем же нужно с пилота стащить и не запачкать.
Max Folder
+1
Max Folder, 26 Февраля 2015 , url
источник: blog.iso50.com
manve
+2
manve, 26 Февраля 2015 , url
То есть если летчик вышел из строя — устал/перепил/просрался/заболел/ранен — то никто не сможет его заменить без предварительной перестройки шлема? Какой простор для диверсионных подразделений — даже самолеты взрывать не надо, достаточно любым способом не дать пилоту сесть за штурвал.
Корнеплод
+1
Корнеплод, 26 Февраля 2015 , url
В самолете, да и в большинстве технических систем человек это самое уязвимое звено. По этой причине:
1. Не надо набирать летчиков-истребителей по объявлению на базарных воротах.
2. Вы в курсе какую медицинскую комиссию проходят при поступлении в летные училища и как военных летчиков «пасут» по здровью? Устал-перепил-просрался практически исключено. Летчик-истребитель выпил перед полетами? Три раза «ха». Траспортник, да, возможно.
manve
0
manve, 27 Февраля 2015 , url
Это в мирке. В условиях боевых действий — в зависимости от сложности многие нормы мирного времени идут лесом.
Корнеплод
0
Корнеплод, 28 Февраля 2015 , url
Вы много общались с летчиками-истребителями, участвовавшими в боевых действиях на реактивных истребителях?
Корнеплод
+1
Корнеплод, 26 Февраля 2015 , url
Уважаемые, журнализды, как всегда, такие журнализды… Они забыли написать, что ГСН ракет и, я полагаю, пушки, смотрят туда же, куда направлен взгляд летчика. Так что, для пуска или захвата цели ему достаточно нажать пимпочку. Разумеется, это все не бесплатно. И эта система у них используется уже лет 30.
manve
0
manve, 27 Февраля 2015 , url
и у нас тоже, прикинь.
Корнеплод
0
Корнеплод, 28 Февраля 2015 , url
Я немного в курсе. Только эта система, которая крепилась на шлем, у американцев весила 700 грамм, а у нас кило двести.
KS5
+1
KS5, 26 Февраля 2015 , url
Много же придется построить, чтобы отбить 300 млрд
P.S. Чтобы дисплей располагался на расстоянии 2 мм от зрачка — ресницы стричь придется некоторым ))
rusinvent
0
rusinvent, 27 Февраля 2015 , url
А после полёта наклеивать искусственные — длинные :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать