«Укроборонпром» подложил свинью будущим партнерам по НАТО

отметили
17
человек
в архиве
В июле 2013 года одно из дочерних предприятий «Укроборонпрома» – государственное предприятие «Одесский авиаремонтный завод» заключило договор на ремонт и модернизацию самолетов МиГ-21 хорватских ВВС. Обе стороны возлагали на этот контракт большие надежды. В результате выполнения данного обязательства хорваты стали обладателями 12 модернизированных МиГ-21, а Украина заработала определенную сумму и реализовала уже давно ржавеющие на заводском аэродроме 5 МиГ-21, оставшиеся в наследство от несостоявшейся сделки с Йеменом. Тогда хорваты предпочли Одесское предприятие румынскому Aerostar, так как цены одесситов оказалась в два раза ниже, чем у конкурентов.
Но, как оказалось, дешевле – не значит качественнее.
Заполучить контракт только полдела. Гораздо сложнее выполнить его в срок с надлежащим качеством. Для получения заказа в 2013 году руководство предприятия предложило стоимость ремонта самолетов с минимальной суммой возможных рисков. Вряд ли тогда кто-либо мог предположить, что через год будут разорваны все партнерские соглашения с российскими предприятиями, страна потеряет Крым, а на юго-востоке будут вестись активные боевые действия. Эти события в основном и послужили причиной срыва договорных обязательств, но вместо того, чтобы в этот трудный период оказать помощь и мобилизовать работу предприятия, новое руководство «Укроборонпрома» занялось «чисткой рядов» концерна, личным обогащением за счет государства и самопиаром.
В тот момент, когда господин Романов трубил по всем СМИ о своих заслугах и выполнении годового оборонзаказа, заливал про «модернизацию производственных подходов» и переводил стрелки по невыполненным обязательствам на министерство обороны и злопыхателей, отремонтированная на ОАЗ дежурная пара МиГ-21 хорватских ВВС даже не смогла подняться на перехват нарушителя. Комичность ситуации еще и в том, что нарушителем воздушного пространства Хорватии был не какой-нибудь суперсовременный самолет-разведчик, а турецкий бизнес-джет «Embraer Phenom 300 E55P», спокойно пролетевший над всей страной.
В итоге ремонт всех 12 самолётов (согласно условиям контракта он должен был завершиться к 30 июня 2014 года) не завершен и по сей день. 5 машин по-прежнему находятся на заводском аэродроме, так как их ремонт не закончен. Минобороны Хорватии не оплатило работу украинского предприятия, и сумма выплат из-за нарушения сроков и спорного качества может значительно уменьшиться. Никакого вразумительного комментария по этой провальной сделке ни руководство предприятия, ни руководство концерна по сей день так и не дали.
В этой непростой для отечественного ОПК ситуации можно продолжать валить вину на всех, и втихую пилить государственное «бабло», как это успешно делает Романов и его компания, а можно – засучить рукава и начать работать. О каких будущих контрактах может идти речь, если украинская оборонка подставляет будущих партнеров по НАТО? Зачем лезть из кожи и в авральном режиме повально перестраивать все производство. Не будем работать с Россией, давайте расширять военно-техническое сотрудничество с другими соседями: Польшей, Балтийскими государствами и Беларусью. Необходимо перевооружить свою армию, а не платить за чужой лом.
Добавил serega3 serega3 26 Февраля 2015
проблема (11)
Комментарии участников:
i16chatos
+2
i16chatos, 26 Февраля 2015 , url
Ну где ж нынче укропы возьмут для партнёров целую свинью… Они их теперь не подкладывают, всё сами жрут…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать