«Очень не хочется возвращаться во времена цензуры» — Калягин

отметили
32
человека
в архиве
«Очень не хочется возвращаться во времена цензуры» — Калягин
Драматичная ситуация возникла вокруг спектакля «Тангейзер» в постановке Тимофея Кулябина в Новосибирском театре оперы и балета. По заявлению Митрополита Тихона против директора театра Б.М. Мездрича и режиссера возбуждено административное дело об осквернении религиозной символики. И сейчас проверкой этого дела уже занимается Следственный комитет и дело может обрести уголовный характер (?!).

Как и митрополит Тихон я спектакля не видел, и может быть, что посмотрев его, буду не согласен с такой интерпретацией оперы Вагнера. Даже допускаю, что могут быть оскорблены мои чувства: эстетические, нравственные или религиозные. Но и в этом случае, единственное, что я могу предложить — это общественное обсуждение спектакля, собрать экспертов и выслушать экспертное мнение.

источник: siburbia.ru

Я с огромным уважением отношусь ко всему институту церкви, но я убежден, что поднятый скандал не будет способствовать объединению нашего общества — к чему стремимся мы все, и прежде всего, церковь.

Церковь имеет достаточный авторитет, чтобы не прибегать к помощи прокуратуры или других судебных органов. Свое отношение церковь высказала, и это мнение может услышать паства.

Очень не хочется возвращаться во времена, в которые свирепствовала цензура. Но, чтобы это не произошло, должны быть приложены все наши усилия, и усилия самих художников и всего нашего общества. Об этом я обязательно выскажусь позже.

Александр Калягин
Добавил suare suare 2 Марта 2015
проблема (2)
Комментарии участников:
Игемон
+6
Игемон, 2 Марта 2015 , url
Церковь, проповедуя доброжелательность, всепрощение и терпимость, сама своими советами воспользоваться не хочет. Мракобесие поднимает голову. И опять тот же подход — я не видел, но мне это не нравится. Я вот, например, даже смотреть не хочу, но те кто хочет, имеют право и не попам в это вмешиваться.
nikorn
+6
nikorn, 2 Марта 2015 , url
Чтобы не возвращаться к временам цензуры авторы должны иметь совесть и честь, чтобы в погоне за деньгами не руководствоваться принципом «я свободный человек — оскорбляю кого хочу!»
Max Folder
+5
Max Folder, 2 Марта 2015 , url
Церкви повсюду и «Слово пастыря» по Первому вместо «Очевидного-невероятного» оскорбляют мои чувства неверующего. Но это никого не волнует.
nikorn
+2
nikorn, 2 Марта 2015 , url
Обратите внимание, я в своем комментарии церковь не упомянул ни разу.

Карикатуры Шарли восприняли, как оскорбление, также прежде всего именно «рядовые» мусульмане.

И в законе РФ идет речь об оскорблении чувств верующих, а не о церкви. Церковь — это всего-лишь посредник. Своего рода, КПСС нашего времени со всеми вытекающими выводами.
Max Folder
+4
Max Folder, 2 Марта 2015 , url
Проблема в том, что спектакля мы не видели, поэтому именно о нём рассуждать не можем.
Но мне кажется, что многие верующие сами «оскорбляться рады» и только ищут повода. При этом требуют для «оскорбителей» самых суровых наказаний.
Например, одно время достаточно регулярно были новости, что из провинциальной церкви украли ценные иконы, да ещё и убили священника или сторожа. О том, что поймали преступников новостей было гораздо меньше. Что-то по ТВ никто не вопил, что вокруг кощунники и охальники, оскорбляющие чувства верующих, и давайте установим круглосуточное патрулирование вокруг всех церквей. Зато четыре дурынды в цветных масках нанесли всем верующим невыносимое оскорбление, и срочно надо от них защищаться всеми доступными способами.
nikorn
+4
nikorn, 2 Марта 2015 , url
Для урегулирования всех этих вопросов существует законодательство, которое, по идее, должно гарантировать равенство всех (церквей, верующих, неверующих, агностиков) перед Законом.

Но РПЦ пытается и в этом застолбить себе место «первой среди равных». А руководство страны ей в этом потакает (пока это не приводит к конфликту с другими церквями), потому что надеется на помощь в сглаживании социальных конфликтов.
Max Folder
+1
Max Folder, 2 Марта 2015 , url
Опять же, наверное, понятие оскорбления прописано в законе, но чисто индивидуально восприятие может быть очень разным.
Одному скажешь «Васька! Мудак ты *баный!», а он в ответ «Колян! *бать, какие люди и без охраны!», и оба счастливы. А другой после слов «Иван Иваныч! Извините, но вы — бездарь» разрыдается и впадет в депрессию.
V.I.Baranov
+4
V.I.Baranov, 2 Марта 2015 , url
Наши новосибирские новаторы в погоне за популярностью несколько зашкаливают. Я уже пару лет наблюдаю с каким удовольствием некое «изобразительное» говнецо пробирается на сцену, причём там где без него спокойно можно обойтись. Такие режессёрские находки идут откуда то из глубины травмированной общетеатральной психики (нечто вроде ощественного театрального я). Конечно это вся муть потихоньку схлынет, но нынче «новаторам» нетрадиционная ориентация всё покоя не даёт… всё пытаются её втиснуть в качестве сценического осовременивания дотолерантной классики. Справедливости ради отмечу, что мои наблюдения касаются лишь некоторых знакомых мне драматических трупп (например «Старого дома»).


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать