[Actum est, ilicet] Мировой суд Центрального района Новосибирска прекратил административное дело об оскорблении религиозных символов в отношении директора Новосибирского театра оперы и балета Мездрича

отметили
32
человека
в архиве
[Actum est, ilicet] Мировой суд Центрального района Новосибирска прекратил административное дело об оскорблении религиозных символов в отношении директора Новосибирского театра оперы и балета Мездрича
«Производство по делу в отношении Мездрича Бориса Михайловича прекратить за отсутствием события правонарушения», — сказала судья Екатерина Сорокина.

На оправдательном решении настаивала защита Мездрича. В свою очередь директор театра отмечал, что дело в отношении него имеет важное значение.

«В случае обвинительного решения будет активизировано радикальное крыло православной церкви, и тогда Майдан в Киеве покажется детским садом», — сказал он.

В конце февраля прокуратура Новосибирска возбудила административное дело в отношении режиссера Тимофея Кулябина, поставившего в Новосибирском государственном театре оперы и балета оперу Рихарда Вагнера «Тангейзер», а также в отношении директора театра Бориса Мездрича.

Дело было возбуждено после проверки, которая проводилась по заявлению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона. Он усмотрел в постановке использование церковной символики не по назначению. В частности, его возмутило то, что Иисус Христос был представлен в спектакле в качестве героя эротического фильма «Грот Венеры», который по ходу действия снимает Тангейзер.

Actum est, ilicet — Дело закончено, можно расходиться. Процессуальная формула закрытия судебного заседания.
Добавил suare suare 10 Марта 2015
Комментарии участников:
Игемон
+3
Игемон, 10 Марта 2015 , url
Осталось ещё что-то разумное в обществе.
Flinky
+4
Flinky, 10 Марта 2015 , url
Мракобесы и широкие гуманитарии всё равно не успокоятся.
«В случае обвинительного решения будет активизировано радикальное крыло православной церкви, и тогда Майдан в Киеве покажется детским садом», — сказал он
А вот директору, придурку, не мешало бы следить за своим языком и не поминать майданы всуе.
Stopor
0
Stopor, 10 Марта 2015 , url
Actum est, ilicet
Вот и все, а интеллектуально-раскрепощенные столько слюны набрызгали, словно они интеллектуально-лишенные постановщики майдана.
suare
+1
suare, 10 Марта 2015 , url
источник: izvestiacontent.ru
«На «Тангейзере» мы предпримем меры безопасности, но незаметно». Директор Новосибирского оперного театра Борис Мездрич — об исходе суда над спектаклем

В Новосибирске завершился суд по делу о «Тангейзере» — первый в новейшей истории России процесс над постановщиком оперы и директором государственного театра, обвиненными в нарушении прав верующих. Мировой судья Центрального района Новосибирска не обнаружил в действиях Тимофея Кулябина и Бориса Мездрича состава правонарушения. О том, как музыковеды и богословы, юристы и критики девять часов спорили о Вагнере в суде, директор театра Борис Мездрич рассказал «Известиям».

— Как проходило заседание?

— Всё обсуждалось подробно и довольно долго — с 9 утра до 6 вечера. Выступали свидетели с обеих сторон. Мы пригласили в свидетели экспертов Владимира Винокурова из МГУ и Бориса Фаликова из РГГУ, профессиональных людей с аналитическим взглядом на проблему. Был ваш коллега Роман Должанский, который видел спектакль и подробно рассказал, о чем там речь. Прокуратура привлекла в свидетели доктора богословия, настоятеля храма Бориса Пивоварова. Еще была музыковед Марина Бусик-Трофимук.

— Эта музыковед защищала точку зрения обвинения?

— Да.

— Какие у нее были доводы?

— Не хочу говорить грубо, но серьезных доводов не было. Повеселила народ.

— Что в итоге сказала судья?

— Что нет состава правонарушения. Как только она сформулировала фразу, которая дала понять, что разбирательство отменяется, я уже не очень слушал.

— Дело против режиссера Тимофея Кулябина рассматривалось отдельно?

— Да, но судья была та же — Екатерина Сорокина.

— Как вы думаете, почему она отклонила ходатайство о проведении экспертизы спектакля?

— Свидетели говорили убедительно. Возможно, ей этого хватило. Ходатайство она отклонила дважды: на суде против Тимофея еще на прошлой неделе, а на моем суде — сегодня. После опроса свидетелей она спросила, будем ли мы снова ходатайствовать о проведении экспертизы. Мы говорим: «Конечно, будем». Она взяла перерыв, подумала и отказала.

— Ожидаете ли вы провокаций 14 и 15 марта, когда «Тангейзер» будет показан впервые с начала скандала?

— Уже известно, что православные активисты будут проводить пикет. Их будет 58 человек: по закону число участников пикета не может быть больше 60. Мы попросили департамент безопасности мэрии Новосибирска, чтобы их отодвинули метров на 80 — сейчас они претендуют на площадку прямо у театра и как раз в то время, когда идет основной поток зрителей на спектакль.

— А к попыткам сорвать спектакль в зале вы готовы?

— Мы примем меры безопасности, но незаметно для зрителей.
evenstar
+1
evenstar, 10 Марта 2015 , url
Эта ЖАБА тоже соратник Путина? )
suare
0
suare, 10 Марта 2015 , url
В гостях
Анастасия Вильчи


Митрополит Тихон проиграл в суде дело против режиссера Тимофея Кулябина и Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

Митрополит жаловался на то, что спектакль «Тангейзер» оскорбляет его чувства верующего. В поддержку режиссера и театра выступили десятки деятелей культуры.

Вот есть разные территории. Предположим, страны. Вам же не придет в голову идти в соседнюю страну со своими порядками и правилами? И уж тем более в чужой стране, на чужой территории оскорбляться из-за того, что ваши правила и порядки не действуют? У вас на родине кивок означает «да», а на какой-то другой территории кивок – это «нет». Вам же не придет в голову ругаться: как он посмел не так мне кивнуть? У вас яйца принято разбивать в тупого конца, а где-то – с острого. Вы подадите в суд?

А теперь поднимемся над землей, так сказать, туда, где территорий видимых не существует. Лишь эфир. Но и в этом эфире есть свои правила. Представьте себе, что разные религии и верования – это некие эфирные эфемерные круги над землей.
Вот христианский. Вот буддийский. Вот мусульманский. Вот хариджикский. Вот атеизм. Они свободно парят над землей, некоторые пересекаются, как православие, католицизм и протестантизм. А некоторые – нет.

И вот вы, приверженец одного круга, попадаете в другой «воздушный круг». И… по аналогии с землей и территориями – оскорбляться из-за того, что кто-то в своем кругу думает и живет не так, как вы? Глупо и нелогично. Вас сюда звали? Приглашали? Тогда, будьте любезны, ведите себя как в гостях. На чужой территории надо уважать правила этой территории (иначе в следующий раз вас могут не пустить, но это уже зависит от хозяев – могут и пустить).

Как гласит русская поговорка, «со своим уставом в чужой монастырь не ходят».

Поэтому прийти в воображаемый, но существующий круг театра, территорию вне религий, круг творчества и свободы, и вдруг оскорбиться увиденным – бред. Как мне прийти в христианский храм и вдруг оскорбиться, что какого-то парня прибили гвоздями к кресту: вдруг моя религия против изображения убийства, и меня это оскорбляет? Или вдруг моя религия – пусть она называется шляпоборгианизм – не разрешает ходить по улицам без шляп. Я выхожу утром на Тверскую и начинаю сильно оскорбляться, потому что без шляп идет по улице каждый второй. Как посмели? В суд! Всех в суд!

Мысли и чувства, искусство и культура – это воздух, это эфир, это территория свободы

​​Жители Франции своими миллионными протестами показали свое здравомыслие, когда вышли против убийства карикатуристов журнала Charlie Hebdo. Маршрут общего заплыва нельзя диктовать другим из своего эфирного эфемерного круга мусульманства, нельзя указывать другим, что можно и что нельзя рисовать. Потому что в других кругах нет таких правил, и никто не обязан вашим правилам на своей территории следовать. И уж тем более недопустимо за это убивать.

Убивать вообще недопустимо. А последние новости говорят: убийство Бориса
Немцова – отголоски истории с Charlie Hebdo. Убили, мол, за отношение к мусульманам, какое-то «не то».

Всем, и мусульманам, и христианам, надо понять очень простую вещь. Вы можете определять свои правила только на своей эфемерной эфирной воздушной территории, у которой есть четкие границы. Эти границы определены вашей паствой. Теми, кто верит в вашего Бога. Лишь к ним вы можете применять свои законы и постулаты.

Мусульмане могут судить за нарушение правил рисования только мусульман. Христиане – отлучать от церкви только христиан.

Никто не имеет права спускаться на грешную землю из воздушных сфер и в светском государстве требовать суда над людьми по религиозным правилам. Нельзя оскорбляться в чужом круге. В своем, если вам так хочется, оскорбляйтесь.
Вешайте в храмах те кресты, которые вам нужны. Но не ходите на спектакли, на которые вас не звали. Ну или скажите на проповеди своим прихожанам: в спектакле таком-то неверно, с вашей точки зрения, решен образ священнослужителя, неправильно изображен крест. Или поставьте свой спектакль, если вам позволяет вера. Или станьте сами режиссером, если очень хочется, и выносите на сцену те кресты, что хочется, под Вагнера или нет. Ваше право.

Мысли и чувства, искусство и культура – это воздух, это эфир, это территория свободы.

Анастасия Вильчи – театральный продюсер


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать