![Работа «Ангела»: в Донбассе создан отряд волонтеров для помощи населению]()
Они привозят людям самое необходимое, часто рискуя жизнью. В Донбассе доставкой гуманитарной помощи самым незащищенным социальным группам занимаются участники отряда «Ангел».
Добровольцы из Украины и России — часто единственная связь с внешним миром для многих местных жителей. Они носят камуфляж и используют позывные, но боевым отрядом их все же не назовешь. Оружие здесь — только для самозащиты. Это режиссеры из России, рабочие из Украины или, например, шахтеры из Донбасса.
Под землей человек с позывным «Сеня» отработал четверть века. Первый раз он взял в руки автомат, когда до заслуженного отдыха оставалось меньше полугода. «Просто пришлось, — говорит он. – С июня я должен был быть на пенсии! Но я не унываю, думаю, что все будет хорошо». Восемь месяцев назад те, кто не хотел идти на войну, но и не мог смотреть на нее со стороны, собрались в отряд волонтеров «Ангел».
Теперь добровольцы вывозят мирных жителей из разрушенных поселков, доставляют раненых в больницы, а между рейдами к передовой раздают гуманитарную помощь. «Помощи не хватает, — признает член отряда Анатолий. – Не хватает сочувствующих людей. Но иногда поступают денежные переводы, гуманитарка»… Крупа, молоко, консервы, вермишель — никаких деликатесов. Но чтобы собрать всего шестнадцать тележек самых обычных продуктов, отряд ехал через всю Новороссию.
В Луганске такого количества товара просто нет, а в Донецке продают не больше двух пачек в одни руки. Выехали волонтеры в девять утра, фасовать начали только к пяти вечера. В итоге гуманитарный груз почти на сорок тысяч гривен собирали по частям в Макеевке. В первую очередь по пакетам раскладывают то, что не испортится: лапшу, сосиски. Хлеб кладут, только если удастся достать. В этот раз вместо него — круассаны. «Наши дети, которые после бомбежек не видели ничего, и карамельке будут рады, и круассану, — говорит „Сеня“. – Мы им и на Новый год подарки возили».
По дороге к бывшему Дебальцевскому котлу отпадают вопросы, зачем волонтерам оружие. Перед каждым блокпостом — лязг затворов. Отряд только за последние недели дважды попадал в засады. К Чернухину подъезжаем уже в темноте. На улицах опустевшего с виду поселка тут же появляются люди. «Мы приехали сюда, потому что жить больше негде, — рассказывает Полина Афонина, жительница поселка Чернухино. – В магазине есть хлеб. Больше ничего нет». «Нет никакого снабжения, — подтверждает другая жительница поселка, Людмила Козлова. – Нам приходит помощь, такая, как сейчас привезли – спасибо за нее». Кроме тех домов, что смогли уцелеть под обстрелами, в поселке нет теперь никаких благ цивилизации -ни газа, ни света, ни отопления. Нет даже стекол в окнах. «Целыми днями прибираюсь, — говорит местная жительница Нинель Каталан. – Все заляпано, завалено… Живем как пещерные люди».
проблема (1)