Комментарии участников:
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций заполнил это пространство, следует также отметить, что это возможность, предоставленная эпохой.
В эти годы Соединенные Штаты постоянно «подталкивают» Китай нести международную ответственность, а инициатива по созданию Азиатского банка инфраструктурных инвестиций — это попытка и усилия КНР по выполнению своей международной ответственности. Однако из-за постоянного присутствия элементов идеологии Холодной войны, Вашингтон, в большей или меньшей степени, выражает свое беспокойство по поводу подъема и руководящей роли в мире других стран. Поэтому, когда Китай принимает все более активное участие в международных делах, США испытывают беспокойство. Это выявляет противоречивое отношение Вашингтона к КНР.
На фоне противоречивых американцев выделяются страны Европы и Австралия, которые хотят ухватиться за бизнес-возможности. Создание оффшорного рынка юаней, валютные свопы Китая и другие проекты финансового сотрудничества обладают большими перспективами. Великобритания вновь сделала шаг вперед, присоединение к Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций поможет Лондону осваивать азиатский рынок. Министр финансов Великобритании Джордж Осборн отметил, что присоединение к Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций на этапе его становления позволит создать неповторимые возможности совместных инвестиций и роста для Великобритании и Азии. Политике очень сложно сдержать большую привлекательность рынка.
С этой точки зрения, Запад встал в очередь не для вхождения в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, а для выхода на рынок. В этот раз США просчитались.
Европа вольется в Китай вопреки США
Три европейских страны могут присоединиться к китайскому Всемирному банку
Присоединение к китайскому аналогу Всемирного банка, Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций, интересует все больше стран, в том числе и европейских. К проекту вслед за Великобританией, несмотря на возражения США, готовы присоединиться Франция, Германия и Италия. Россия в его участниках пока не значится.
Еще несколько европейских стран готовы присоединиться к китайскому аналогу Всемирного банка. Как стало известно на этой неделе, Франция, Германия и Италия вступят в проект Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (Asian Infrastructure Investment Bank, AIIB), сообщила газета The Financial Times со ссылкой на европейских чиновников.
Вместе с Францией, Германией и Италией в числе учредителей AIIB будет уже четыре европейских страны. Ранее, в начале марта, официальное заявление о присоединении к AIIB подала Великобритания.
Другие западные страны также выражают заинтересованность в создаваемой организации, однако наталкиваются на давление со стороны США, пишет издание.
Создающийся под эгидой Китая банк должен усилить китайское экономическое влияние, а также укрепить позиции страны в Азиатском регионе. Планируется, что AIIB будет способен конкурировать с Всемирным банком и Азиатским банком развития, в которых у США и их союзников достаточно высокая квота.
США пытаются удерживать своих партнеров от присоединения к китайскому международному банку. К примеру, администрация президента США Барака Обамы критиковала Великобританию за решение присоединиться к новому китайскому банку.
Ранее такое же давление Вашингтон оказывал на Австралию, которая является ключевым союзником США в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Однако Канберра также заявляет о планах пересмотреть свою позицию по данному вопросу. В начале марта министр казначейства Австралии Джон Хоккей заявлял, что его страна рассмотрит возможность вступления в AIIB. Сеул тоже может пересмотреть свое решение о неприсоединении к AIIB. По сообщению «Синьхуа», стать учредителем банка рассчитывает и Саудовская Аравия.
Текущий уставный капитал банка, который создан с целью инвестирования инфраструктурных проектов, составляет $50 млрд, хотя летом прошлого года Китай предлагал увеличить его в два раза.
В то же время, обращает внимание доцент кафедры цивилизационного развития Востока НИУ ВШЭ Михаил Карпов, четкого плана финансирования у структуры пока нет, вопрос о том, на какие проекты в итоге пойдут деньги, остается открытым.
По сообщениям китайских СМИ, одним из первых проектов, который получит средства из AIIB, может стать строительство высокоскоростных железных дорог в Малайзии, а также в других странах Азии.
Идея о его создании впервые прозвучала в октябре 2013 года во время первого визита председателя КНР Си Цзиньпина в Индонезию. Глава государства озвучил это предложение на переговорах с президентом Индонезии Сусилой Бамбангом Юдойоно, сообщало агентство «Синьхуа». Тогда Пекин заявил о готовности предложить финансовую помощь в инфраструктурном строительстве развивающимся странам региона, включая членов АСЕАН. На текущий момент к проекту присоединилось более двух десятков стран. В их числе, помимо Китая, государства АСЕАН, Бангладеш, Индия, Казахстан, Катар, Кувейт, Мальдивы, Монголия, Непал, Новая Зеландия, Оман, Пакистан, Узбекистан, Шри-Ланка.