Россия построит группировку военно-транспортных самолетов, способную одним вылетом доставить бронетанковую армию из 400 тяжелых танков «Армата» в любую точку планеты за 7 часов

отметили
77
человек
в архиве
Россия построит группировку военно-транспортных самолетов, способную одним вылетом доставить бронетанковую армию из 400 тяжелых танков «Армата» в любую точку планеты за 7 часов
Несмотря на оборонительный характер военной доктрины и заявления высшего политического руководства о сугубо локальном, приграничном действии вооруженных сил, изменения в приоритетах по перспективным вооружениям говорят об обратном.

Заказанные разработки новых типов военной техники свидетельствуют о том, что Россия будет выходить на стратегию глобального военного реагирования. После заявления Минобороны о разработке и строительстве серии авианесущих крейсеров до 2030 года сегодня на закрытой коллегии Военно-промышленной комиссии с участием министра обороны было утверждено решение о создании до 2024 года группировки сверхзвуковых сверхтяжелых военно-транспортных самолетов беспрецедентной грузоподъемностью до 200 тонн.

Особенностью новых машин станет адаптация под транспортировку новых танков «Армата» — с автоматизированной системой погрузки, комплектования на борту в несколько этажей и возможностью десантирования на любой местности. Если эта программа будет реализована, то через 10 лет ВВС РФ будут способны в течение максимум 7 часов доставить на любой континент полноценную бронетанковую армию из 400 тяжелых танков с тремя дополнительными боекомплектами и личным составом к каждому из них или около 900 танков легкого класса.

С учетом развития сети военных баз на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, которое предположительно завершится к тому же сроку, становится очевидно, что страна готовится к полномасштабному военному противостоянию трансконтинентального характера.

Источник «Эксперт Online», который принимал участие в специальной закрытой коллегии ВПК, в беседе с нашим корреспондентом на условиях анонимности признался, что шокирован сегодняшним заседанием. «Работа по ПАК ТА ведется уже несколько лет и необходимость замены устаревших «Русланов» и Ил-76 обсуждается по линии Минобороны уже давно. Это не новость. Но такая глобальная постановка задач для военно-транспортной авиации представлена впервые. По сути, впервые в мире ставится цель создания оперативной возможности доставки полноценной сухопутной армии в любую точку планеты.

Чтоб Вы понимали, одним вылетом группировка способна будет доставить, скажем, на Кубу оперативно-тактическое соединение войск, сопоставимое с общим объемом сил США и НАТО в Ираке. В контексте действующей военной доктрины это не поддается осмыслению», — сказал генерал. По его словам сейчас готовится госконтракт на НИОКР и дальнейшие испытания нового авиатранспортного комплекса.

1 самолет будет способен перевезти на расстояние до 7 тыс. км без дозаправки 5 тяжелых танков вместе с ракетными системами среднего радиуса действия (которые включены в вооружение танка) и дополнительный боекомплект к ним.

Всего за 5 лет будет построено 80 самолетов, которые одновременно за 7-8 часов смогут, например, доставить целую армию из дальнобойных 400 танков «Армата» на американский континент, или, скажем, в Австралию.
Добавил suare suare 18 Марта 2015
Комментарии участников:
suare
+5
suare, 18 Марта 2015 , url
Как вариант, это может быть десантируемая бронетанковая группа из более 900 легких танков «Спрут-СД» или самоходных артиллерийских установок «МСТА-С».

Сверхтяжелый лайнер должен будет уметь перевозить всю имеющуюся и перспективную номенклатуру техники сухопутных войск и ВДВ, в том числе танки «Армата», а также боевых машин на его основе, которые по своим массогабаритным характеристикам не могут перевозиться самолетами Ил-76 и Ан-124. Еще в феврале сообщалось, что в проекте ПАК ТА будет создаваться семейство сверхтяжелых широкофюзеляжных самолетов с грузоподъемностью от 80 тонн и более. Серийный выпуск самолетов планируется начать в 2024 году. Однако были заявлены воздушные судна, по скорости и эффективной дальности полетов сопоставимые с существующими сегодня – до 900 км/ч и до 4,5 тыс. км. Скорость же самолетов по новому техзаданию составит 2 тыс. км/ч, а дальность без дозаправки в воздухе – 7 тыс. км. При этом грузоподъемность также будет рекордной – до 200 тонн.

Всего в рамках проекта «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» (ПАК ТА) будет создано целое семейство военно-транспортных самолетов в категориях от среднего до сверхтяжелого. Часть самолетов будет специально спроектирована для перевозки танков и боевых машин на платформе «Армата». Машина самого тяжелого класса по своим параметрам, включая грузоподъемность, будет значительно превосходить самолет Ан-124 «Руслан» (грузоподъемность 120-150 тонн в разных версиях). Машина среднего класса будет создаваться в категории грузоподъемности до 50 тонн.

В составе ВВС новые самолеты в 2020-30-х годах должны заменить остающиеся в строю Ан-124 «Руслан» и более старые Ан-22 «Антей». Кроме того, в перспективе самолеты 80-тонного класса грузоподъемности могут заменить в строю тяжелые транспортники Ил-76 с грузоподъемностью 50-60 тонн.
Мирный Житель
+1
Мирный Житель, 19 Марта 2015 , url
А это не деза для врагов ли? Как-то слишком заоблачно
Flinky
+7
Flinky, 18 Марта 2015 , url
Все верно. Замахиваться нужно на большое, а по малому — только кулак отшибём.
Кирилл Гриднев
+10
Кирилл Гриднев, 18 Марта 2015 , url
Глупый, читают, знающие знают. Не все ж такие как ты.

manson
+4
manson, 18 Марта 2015 , url
Забыл поныть, сколько русских при этом погибнет и сколько лишатся работы.
AleKSanDRYCH2
+8
AleKSanDRYCH2, 18 Марта 2015 , url
Шикаррррно!
Очень недеюсь, что всё удастся реализовать.

Marlan
+2
Marlan, 18 Марта 2015 , url
в любую точку планеты за 7 часов
Гиперзвуковые что ли?
suare
+5
suare, 18 Марта 2015 , url
источник: expert.ru
Помимо России разработку транспортника нового поколения ведет и Бразилия.

Многоцелевой военно-транспортный самолет KC-390 сможет развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 6,2 тысячи километров
Какова окружность земного шара?

_NoNaMe_ Профи (962) 6 лет назад
Экваториальный радиус — 6378245 м.
Полярный радиус 6356863 м.
Длина окружности экватора = 2*3,1415926*6378245 = 40075696 м.
Поверхность Земли — 5,1*10^8 квадратных километров
Объем Земли — 1,08*10^12 кубических километров
Масса Земли — 5,975*10^27 грамм
Средняя плотность Земли — 5,5 грамм/кубический сантиметр

smart Профи (797) 6 лет назад
40000 км по экватору. Вспомни Чечерину «от меня до тебя 40000 км… „
Marlan
+2
Marlan, 18 Марта 2015 , url
Ээ… а при чем тут Россия? Эмбраер KC-390 — Россия тут ни при делах по моему? Если только как заказчик зарубежной техники? Я думал речь о ИЛ-214, но у него макс грузоподъемность 20 тонн, а танк весит тонн 50 примерно.
suare
+3
suare, 18 Марта 2015 , url
После заявления Минобороны о разработке и строительстве серии авианесущих крейсеров до 2030 года сегодня на закрытой коллегии Военно-промышленной комиссии с участием министра обороны было утверждено решение о создании до 2024 года группировки сверхзвуковых сверхтяжелых военно-транспортных самолетов беспрецедентной грузоподъемностью до 200 тонн.
Ту-244. Cверхзвуковой пассажирский самолет

Описание
Разработчик ОКБ им. А.Н.Туполева
Обозначение Ту-244
Тип Cверхзвуковой пассажирский самолет
Вариант 1999 г.
Взлетный вес (максимальный), кг 350000 300000
Коммерческая нагрузка, кг 25000

Летные данные
Крейсерская скорость, М=2,05 2,0
Практическая дальность полета, км 9200 7500
Высота полета, м 18000-20000 18000-20000
Потребная длина ВПП, м 3000



Оталось повысить грузоподъёмномсть до 200 тонн, т.е. чуть меньше, чем в 10 раз :)
Marlan
+1
Marlan, 18 Марта 2015 , url
Как-то нерационально на сверхзвуке танки возить))).
suare
+3
suare, 18 Марта 2015 , url
Не более нерационально, чем доставка космонавтов на околоземную орбиту или пилотируемая военная авиация.

В конце концов это могут быть и беспилотные самолеты. Только грузовая роботизированная военная авиация.

Людей можно доставлять другим (параллельным) рейсом, привезти на место заранее или иметь на военной базе неподелёку.
Marlan
+2
Marlan, 18 Марта 2015 , url
Танк стоит 3 млн долларов кажется. Сверхзвуковой грузовик для такого танка около 300 млн долларов.
suare
+2
suare, 18 Марта 2015 , url
Мы на одной стороне. Я хотел бы дождаться расшифровки технического проекта, хотя бы в общих чертах. Ну, и характер использования всего этого мобильного комплекса на современных театрах военных действий при наличии у противника оружия высоких немеханических энергий, в том числе и с использованием космоса, а также высокомобильных беспилотных аппаратов для различных сред, для меня пока неясен. Решать должна не мощность, а высокие мобильность и точность.
Marlan
+3
Marlan, 18 Марта 2015 , url
Мощность она не так хороша в плане побочных эффектов, но весьма дешева, что в условиях ограниченного бюджета оправдано. Например МБР РС-24 с тремя ядерными боеголовками вроде бы стоит чуть дешевле, чем Су-35С. Для решения некоторых задач Россия просто не может позволить себе исключительно высокоточное оружие, для других же, побочные эффекты огромны. В целом разумно комбинирование.

Хм… научные разработки по новым видам оружия штука в общем безусловно интересная.)

Я думаю танки будут как и раньше таскать на поездах, но иногда, в небольших количествах, на дозвуковых транспортниках и отнюдь не быстро.
suare
+2
suare, 18 Марта 2015 , url
Я думаю, что эта военно-транспортная группировка для достижения превосходства при ведении «традиционных» военных действий. Войны ведь будут не только сверхсовременные и ультрамодернизированные.

Военные конфликты субъядерной и субълазерной интенсивности без использования беспилотников и крылатых ракет тоже никто не исключал. Чем-то же их надо вести?
Marlan
+2
Marlan, 18 Марта 2015 , url
)).
1sr
+1
1sr, 22 Марта 2015 , url
suare suare высказал свою версию, но тут все проще.
1. Большинство конфликтов выигрываются — проигрываются до их возникновения. Позиционно. И тут значение имеет возможность максимально быстрого изменения дислокации. Обеспечение критического преимущества, перевеса по тем направлениям, что оказываются ключевыми.
2. Это — экономия средств. Грубо говоря надо меньше танков, чтобы покрывать потребности.
3. Самый простой пример. Над транзитом газа в Китай через Монголию ( предположим, он появится) нависла угроза.
Некие экстремисты теснят правительственные войска и нависла угроза " трубе". А американцы ( или индусы, или еще кто), имеющие рычаги воздействия на этих солдат, устраивают с вами торг. Да, они будут разбиты, но вы можете получить ущерб, или пойти на какие — то уступки.
Но вы за 2-3 часа перебрасываете туда полноценную армаду. И вопрос решен в вашу пользу.
4. Концепция та же, что у авианосцев, только это — авиация. То есть, все еще мобильнее и быстрее.
5. Естественно, что это — часть концепции, например, по сроку к тому же периоду можно ожидать появления гиперзвуковых сверхиочных ракет. И уже есть большие достижения у РЭБ. Тот же Мурманск БН
Неизвестно, что за мощный источник энергии используется, но из того, что не слишком фантастично: ядерный плюс нанотехнологии.
Marlan
0
Marlan, 22 Марта 2015 , url
Да против мобильности то никто ничего против не имел мне кажется… только если такая мобильность и правда оправдана — один транспортник стоит как ракета Тополь-М, и доставляется Тополь-М заметно быстрее, и эффект от Тополя более ощутимый чем от танка.

Вопрос был в фразе что в любую точку мира доставка будет за 7 часов)))).
1sr
+2
1sr, 22 Марта 2015 , url
Локальные конфликты с помощью МБР решать? )))
Marlan
+2
Marlan, 24 Марта 2015 , url
))). С помощью разведки в первую очередь. Чтоб не пришлось в 2-3 часа перетаскивать танки)), а было хотя бы 2-3 дня на поезде их туда доставить))
Iron_69
+5
Iron_69, 18 Марта 2015 , url
Да, да, и чем больше они будут, тем лучше, легче в них попасть будет!
Опять наши военные стратеги мыслят устаревшими доктринами! Нет, я конечно далеко не спец, но даже мне ясно что танки, как ударная сила отмирают, будущее за ударными БПЛА! А они все еще думают о том как пербрасывать тяжеленную груду железа из одной точки Земли в другую!
Знаю, знаю — щасс заминусуете, ну и ладно!:))
suare
+4
suare, 18 Марта 2015 , url
А я согласен. Доставлять нужно такие поражающие факторы, как информацию, энергию и волны.

Вещество любых агрегатных состояний в современной войне роли будет играть все меньше и меньше.
Yogzi
+1
Yogzi, 18 Марта 2015 , url
Рассуждаю как дилетант:

Видимо будут использовать реактивные двигатели, а у них ресурс не такой большой, как у дозвуковых транспортников и полёт стоит дороже. Также в обслуживании не дёшевы.

Придётся поднимать с ними несколько штурмовиков или истребителей, чтобы прикрывали, по возможности, от ПРО/ПВО/вражеских истребителей.

В идеале эти транспортники должны иметь вертикальные взлет и посадку, поскольку пока они будут лететь, противник может разбомбить взлётно-посадочную полосу в пункте назначения. Либо тогда надо брать с собой заправщики с топливом, чтобы, после сброса танков и пр. заправиться в воздухе и вернуться на базу.

Можно на этих транспортных самолётах также доставлять и вакуумные бомбы.

Напрашивается вопрос — какой длины должна быть взлетно-посадочная полоса для такого летающего монстра — от 3 до 5 км?

P.S. У меня давно созрела концепция летающих на низкой околоземной орбите авианосцов БПЛА, с которого смогут стартовать дроны, выполнять задачи и возвращаться либо на землю, либо на орбитальные корабли. Вот они действительно могут постоянно «висеть» над различными континентами, а на орбите могут уничтожать спутники противника.

Здесь был лы эффективен лазер. Пара таких дронов, стартовавших с орбитального авианосца, могли бы уничтожить с высоты километров в 30-70 целую эскадрилью противника лазерными пушками — облаков там нет, следовательно нет помех.

Орбитальный авианосец — некий аналог Бурана. Китайцы над таким кораблём уже давно активно работают. Не знаю только, будут ли они крепить к нему дроны…
норд
+3
норд, 19 Марта 2015 , url
насчет сверхзвуковых и грузоподъемностью в 200 тонн — это пожалуй погорячились :)
Либо то — либо то. А еще им надо будет сопровождение.
Max Folder
+1
Max Folder, 22 Марта 2015 , url
Трепещи, Америка!
Но сперва построй взлётно-посадочные полосы, на которые смогут сесть наши могучие аэропланы.
источник: fillmoregazette.com
1sr
+1
1sr, 22 Марта 2015 , url
Вертикальный взлет)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать